Система оценивания образовательных достижений

30.11.2022

Система оценивания образовательных достижений:

Структура системы оценки:

Для того чтобы планировать свои действия по обеспечению эффективного оценивания, важно знать о цели, содержании и процедуре каждого вида оценивания в отдельности. По этим параметрам оценивание подразделяется на три вида - диагностическое, формирующее и итоговое оценивание.

Диагностическое оценивание - это определение начального уровня сформированности знаний, умений и навыков и компетентностей учащегося. Диагностическое оценивание обычно проводится в начале учебного года или на первом занятии изучения темы. Целью диагностического оценивания является получение информации о том, где учащиеся находятся относительно целей обучения в начале изучения программной темы.

Формирующее оценивание - это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Целью формирующего оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику - осознать большую степень ответственности за свое образование. Такое оценивание используется в повседневной практике (поурочно, ежедневно); применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя.

Итоговое оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени. Итоговое оценивание проводится по результатам выполнения различных видов проверочных работ (теста, контрольной, проекта, устной презентации и т.п.). Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для определения итоговой оценки. Цель итогового оценивания - констатирование уровня усвоенности знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся к определенному периоду времени и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта.

Для проверки уровня достижений учащихся учителя обычно пользуются разработанными вариантами вопросов, тестов или используют вопросы, предложенные в конце модулей учебников.Хочу такой сайт

Методы и формы оценивания:

Тест, контрольная работа, разно уровневые задачи и задания, творческое задание, проект.

В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом итоговая отметка может быть выставлена как обобщенный результат накопленных за период обучения отметок.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.12.2022

Дата обновления: 04.12.2022

Дата публикации: 30.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».