30.11.2022
Система
оценивания образовательных достижений:
Структура
системы оценки:
Для того чтобы
планировать свои действия по обеспечению эффективного оценивания, важно знать о
цели, содержании и процедуре каждого вида оценивания в отдельности. По этим
параметрам оценивание подразделяется на три вида - диагностическое, формирующее и итоговое оценивание.
Диагностическое оценивание - это
определение начального уровня сформированности знаний, умений и навыков и компетентностей учащегося.
Диагностическое оценивание обычно проводится в начале учебного года или на первом занятии изучения темы. Целью
диагностического оценивания является получение информации о том, где учащиеся находятся относительно целей
обучения в начале изучения программной темы.
Формирующее оценивание - это
целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Целью формирующего оценивания является
корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения. Дает
возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения
и помогает учителю корректировать
учебный процесс на ранних этапах, а ученику - осознать большую степень
ответственности за свое образование.
Такое оценивание используется в повседневной практике (поурочно, ежедневно);
применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для
учителя.
Итоговое оценивание предназначено для
определения уровня сформированности знаний, умений, навыков, компетентностей
при завершении изучения темы, раздела к определенному периоду времени. Итоговое
оценивание проводится по результатам выполнения различных видов проверочных
работ (теста, контрольной, проекта, устной презентации и т.п.). Отметки,
выставленные за проверочные работы, являются основой для определения итоговой оценки. Цель итогового оценивания
- констатирование уровня усвоенности знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся к
определенному периоду времени и определение соответствия полученных результатов требованиям стандарта.
Для
проверки уровня достижений учащихся учителя обычно пользуются разработанными
вариантами вопросов, тестов или используют вопросы, предложенные в конце модулей учебников.
Методы
и формы оценивания:
Тест, контрольная работа,
разно уровневые задачи и задания,
творческое задание, проект.
В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. При этом итоговая отметка может быть выставлена как обобщенный результат накопленных за период обучения отметок.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.12.2022
Дата обновления: 04.12.2022
Дата публикации: 30.11.2022