Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку в 8 классе соответствует: - федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования с изменениями и дополнениями; - примерной образовательной программе основного общего образования; - программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения "Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ", которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями "Примерной программы воспитания" от 02.06.2020 г.; - авторской программе под редакцией М.М.Разумовской; - основной образовательной программе основного общего образования (5 – 9 классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; - учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; - федеральному перечню учебников; - положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3». Рабочая программа по русскому языку решает задачи, обозначенные в целевых установках и приоритетных направлениях предметной области ОДНКНР. В рабочую программу включены темы и учебный материал, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания. Рабочая программа разработана учителем русского языка Надмитовой Р.Б для 8 класса. Планируемые результаты освоения учебного предмета В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по русскому языку и реализацию модуля "Школьный урок" программы воспитания основного общего образования. Личностные результаты освоения учебного предмета Ученик получит понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его определяющей роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; знание о своей этнической принадлежности, понимание национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Ученик получит возможность для формирования преодоления препятствий при их возникновении; концентрации и сосредоточении на работе; способности личности к полноценному решению задач, возникающих на этом этапе возрастных стадий развития; осознания своей принадлежности к социальной группе и соответственно умения принимать значимые для референтной группы ценности, нормы; оценки и степени принятия ответственности за результаты; анализа того, насколько принятое решение справедливо и правильно; оценки изменений собственных установок и позиции. Метапредметные результаты освоения учебного предмета Регулятивные результаты Ученик научится определять содержательные аспекты целей и жизненных планов; интегрировать такие компоненты самоорганизации, как целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, волевые усилия; оценивать продукт своей деятельности по самостоятельно определенным в соответствии с целью деятельности критериям. Ученик получит возможность научиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; предложить способ убедиться в достижении поставленной цели и определить показатели достижения цели. Коммуникативные результаты Ученик научится определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения; самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; соблюдать процедуру обсуждения, обобщать, фиксировать решения в конце работы; распределять и принимать на себя обязанности в рамках выполнения групповой работы; ставить вопросы на уточнение и понимание идей друг друга; адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; владеть разными видами чтения текстов разных стилей и жанров; адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной высказывание; речью; использовать строить монологическое адекватные языковые отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; контекстное средства для отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Ученик получит возможность научиться сопоставлять свои идеи с идеями других членов группы, развивать и уточнять идеи друг друга; указывать причины успехов и неудач в деятельности; называть трудности, с которыми столкнулся при решении задач и предлагать пути их преодоления или избегания в дальнейшей деятельности; анализировать собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений. Познавательные результаты Ученик научится извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, уметь вести самостоятельный поиск информации, преобразовывать, сохранять и передавать информацию; владеть навыками информационной безопасности; свободной ориентации и восприятию текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; пониманию и адекватной оценке языка средств массовой информации; уметь адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.). Ученик получит возможность научиться формулировать проблемы; проводить анализ проблем (указание на причины и вероятные последствия её существования); указать на риски, которые могут возникнуть при достижении цели и обоснование достижимости поставленной цели; ставить цели на основе анализа альтернативных способов разрешения проблемы; применение известной или описанной в инструкции технологии с учётом изменений параметров объекта; приводить аргументы для использования полученных при решении задачи ресурсов (знания, умения, опыт и т.п.) в других видах деятельности. Предметные результаты освоения учебного предмета Синтаксис Ученик научится опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, простое предложение) и их виды; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; определять и правильно ставить знаки препинания; выделять грамматические основы, составлять схемы предложений; создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения; употреблять речевые этикетные формулы, средства выражения значения утверждения и отрицания; различать функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе текста; понимать смыслоразличительную роль знаков препинания; знать интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль; использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений разных видов монолога) в различных ситуациях общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения. Ученик получит возможность научиться опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; проводить устный и письменный синтаксический разбор предложений, пунктуационно оформлять предложения; выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию ; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи. Речевая деятельность Чтение Ученик научится понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а так же в форме ученического изложения, в форме плана, тезисов; использовать практические умения ознакомительного изучающего просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и анализировать систематизировать отобранную материал информацию на и определенную интерпретировать тему, ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Ученик получит возможность научиться понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую информацию в прочитанных текстах; извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. Говорение Ученик научится создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения(сообщение, небольшой доклад, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, в споре); обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета. Ученик получит возможность научиться создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной. Социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом, публично защищать проект., реферат; анализировать речевые высказывания. Текст Ученик научится анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а так же требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана; создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста. Ученик получит возможность научиться создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. Правописание: орфография и пунктуация Ученик научится соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса); объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма. Ученик получит возможность научиться демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. Содержание учебного предмета № Наименование п/п раздела/темы 1 О языке Содержание Русский язык в кругу других славянских 2 3 4 языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка. Выдающиеся лингвисты: И.И.Срезневский. Разнообразие языковых семей на территории России. Язык и речь. Основные единицы языка и их особенности Правописание. Культура (звуки, морфемы, слова, словосочетания, речи (Повторение предложения). Лексическое и грамматическое изученного в 5-7 значения слова. Части речи и их смысловые, классах) морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания. Лексико-семантические группы слов русского и национальных языков народов Республики Бурятия. Речь Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея). Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке). Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?» Синтаксис и Понятие о словосочетании. Строение пунктуация. словосочетания: главное и зависимое слова. Словосочетание и Способы связи слов в словосочетании: предложение. согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и 5 6 обратный порядок слов. Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Культура речи. Правильное построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приёмы, повышающие выразительность речи. Синтаксис простого Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. предложения. Способы выражения Двусоставное подлежащего. Простое и составное сказуемое предложение. (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Пунктуация предложений со сравнительными оборотами. Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами. Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах; их синонимика. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи. Односоставные Односоставные предложения с главным предложения. членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные). 7 8 9 Особенности интонации простого односоставного предложения. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Культура речи. Наблюдение за использованием в художественном тексте односоставных предложений Неполные предложения Понятие о неполных предложениях. Особенности интонации простого неполного предложения. Культура речи. Наблюдение за использованием неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи. Предложения с Однородные члены предложения, их однородными членами. признаки. Однородные члены, связанные без союзов и с помощью сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Особенности интонации простого предложения с однородными членами. Выдающиеся лингвисты: Ф.Ф.Фортунатов. Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и...; как..., так и.... Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи. Предложения с Обращение нераспространённое и обращениями, распространённое, знаки препинания при вводными словами, обращении. Вводные слова и предложения, вставными их сходство и различие. Знаки препинания конструкциями, при вводных словах, словосочетаниях и междометиями. предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Особенности интонации предложений с вводными словами и предложениями. Культура речи. Правильное произношение сочетаний русских имён и отчеств, использующихся в роли обращения. 10 11 Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Наблюдение за использованием обращений в разных стилях речи, а также в художественных текстах как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Синонимика вводных слов, стилистические различия между ними. Вводные слова как средство связи предложений в тексте. Предложения с Понятие обособления. Обособление обособленными определений, приложений, дополнений, членами предложения. обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Особенности интонации предложений с обособленными и уточняющими членами. Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, и простых сказуемых). Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, как средство связи предложений в тексте. Прямая и косвенная Способы передачи чужой речи: прямая и речь. косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонация предложений с прямой речью. Интонационное своеобразие диалога. Культура речи. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи. Тематическое планирование № Тема раздела п/п Тема урока Колво часов 1 четверть 1 О языке 2 Язык и речь. 3 Правописание. Культура речи (Повторение изученного в 5-8 классах) 4 5 Текст. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение 27 Русский язык в семье славянских языков. Разнообразие языковых семей на территории России. Речь. Разновидности речи. Стили речи. Н и НН в суффиксах существительных и прилагательных. 1 Н и НН в суффиксах причастий. 1 Н и НН в наречиях 1 Слитное, раздельное написание НЕ с разными частями речи. 1 НЕ с причастиями и прилагательными. 1 НЕ и НИ с наречиями и местоимениями. 1 Употребление частицы НИ в речи. 1 Употребление дефиса. 1 Правописание наречий. 1 Контрольная работа№1 по теме «Повторение» 1 Типы речи. 1 Способы и средства связи предложений в тексте. 1 Сочинение «Легко ли быть молодым» 1 Словосочетание. 1 Виды словосочетаний. 1 Типы связи слов в словосочетании. 1 Синтаксический разбор словосочетания. 1 Предложение и его типы. 1 Простое предложение. Интонация простого предложения. 1 Главные члены предложения. Подлежащее и способы его 2 1 1 1 выражения. Сказуемое и способы его выражения. 1 Виды сказуемых. Глагольное сказуемое. 1 Составное именное сказуемое. 1 2 четверть Текст. 6 7 Односоставные предложения. 21 Тире между подлежащим и сказуемым. 1 Согласование подлежащего и сказуемого. 1 Второстепенные члены предложения. 1 Определение. Виды определений. 2 Приложение. 1 Виды приложений. 1 Дополнение. 1 Обстоятельство. 2 Сравнительный оборот. 1 Порядок слов в предложении. 1 Обобщающее повторение по теме «Двусоставное предложение». 1 Контрольная работа №2 по теме «Двусоставное предложение» (за 1 полугодие) 1 Работа над ошибками. 1 Репортаж. Строение, языковые средства. 1 Сочинение в жанре репортажа. 1 Виды односоставных предложений. 1 Определённо-личные предложения. 1 Определённо-личные предложения. 1 Неопределённо-личные предложения 1 3 четверть 30 Обобщённо-личные предложения. 1 8 9 10 Текст Предложение с однородными членами Предложения с обращениями, Безличные предложения. 1 Способы выражения сказуемого в безличных предложениях. 1 Назывные предложения. 1 Неполное предложение. 1 Обобщающее повторение по теме «Простое предложение». 1 Жанры публицистики. Статья. 1 Языковые особенности, строение статьи. 1 Контрольная работа №3. (изложение по тексту В.Г. Распутина «Байкал, Байкал…») 1 Понятие однородности членов предложения 1 Знаки препинания при однородных членах. 1 Знаки препинания при однородных членах. 1 Средства связи между однородными членами предложения. 1 Соединительная связь. 1 Разделительная и противительная связь. 1 Однородные определения. 1 Неоднородные определения. 1 Обобщающее слово при однородных членах предложения. 1 Знаки препинания при однородных членах предложения. 1 Контрольная работа №4 по теме «Предложения с однородными членами». 1 Обращение. 1 Предложения с обращениями. 1 вводными словами, вставными конструкциями, междометиями. 4 четверть 11 Предложения с обособленными членами Знаки препинания в предложениях с обращениями. 1 Предложения с вводными конструкциями. 1 Основные группы вводных слов по значению. 1 Знаки препинания в предложениях с вводными словами. 1 Вставные конструкции. 1 Знаки препинания в предложениях с вставными конструкциями. 1 Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. 1 Контрольная работа №5 по теме «Предложения с вводными словами». 1 27 Понятие обособления. Обособление второстепенных членов предложения. 1 Обособленные определения. 1 Обособленные приложения. 1 Распространённые и нераспространённые определения. 1 Определения, выраженные причастным оборотом. 1 Знаки препинания при обособленных определениях. 1 Знаки препинания при обособленных определениях. 1 Работа над ошибками. Обособленные обстоятельства. 1 Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. 1 Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными 1 оборотами. 12 13 Текст. Прямая и косвенная речь Уточняющие члены предложения. 1 Знаки препинания при уточняющих членах предложения. 1 Контрольная работа №6 по теме «Предложения с обособленными членами предложения». 1 Портретный очерк. 1 Изложение. 2 Прямая речь. 1 Знаки препинания в предложениях с прямой речью 1 Диалог 1 Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. 1 14 Цитаты. Цитаты и их обозначения 1 15 Повторение изученного. Повторение 2 Итоговая контрольная работа 1 16 Резервный урок 3 17 Итого 105 Электронные ресурсы Предложение как единица синтаксиса Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний Грамматическая (предикативная) основа предложения Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры Подлежащее Сказуемое Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое https://resh.edu.ru/ subject/lesson/3083/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/1618/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2703/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/3084/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2704/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2702/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2255/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2701/main/ https://resh.edu.ru/ Составное именное сказуемое. Сочинение-описание Тире между подлежащим и сказуемым Роль второстепенных членов в предложении. Определение Приложение. Знаки препинания при нём Предложение как единица синтаксиса Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний Грамматическая (предикативная) основа предложения Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры Подлежащее Сказуемое Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое Составное именное сказуемое. Сочинение-описание Тире между подлежащим и сказуемым Роль второстепенных членов в предложении. Определение Приложение. Знаки препинания при нём Обстоятельство Дополнение Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека Закрепление по теме «Второстепенные члены предложения» Главный член односоставного предложения Назывные предложения Определённо-личные предложения Неопределённо-личные предложения Безличные предложения. Инструкция Неполные предложения. Сочинение-рассуждение subject/lesson/2699/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2254/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2253/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2252/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/3085/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/3083/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/1618/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2703/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/3084/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2704/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2702/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2255/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2701/main/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2699/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2254/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2253/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2252/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/3085/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2251/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/3086/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/1939/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/3087/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2698/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2697/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2696/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/1941/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/3088/start/ https://resh.edu.ru/ Синтаксический разбор односоставного предложения Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям Простое осложнённое предложение. Понятие об однородных членах Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них Однородные и неоднородные определения Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Обобщающие слова, пунктуация при них Синтаксический и пунктуационный разборы предложений subject/lesson/2655/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/1961/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2695/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/1960/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2250/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/1959/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/2654/start/ https://resh.edu.ru/ subject/lesson/1943/start/