Рабочая программа 8 класс по Разумовской

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе соответствует:
- федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования с изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе основного общего образования;
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
"Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ", которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями "Примерной программы
воспитания" от 02.06.2020 г.;
- авторской программе под редакцией М.М.Разумовской;
- основной образовательной программе основного общего образования (5 – 9
классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
Рабочая программа по русскому языку решает задачи, обозначенные в
целевых установках и приоритетных направлениях предметной области
ОДНКНР. В рабочую программу включены темы и учебный материал,
содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа разработана учителем русского языка Надмитовой Р.Б
для 8 класса.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
русскому языку

и реализацию модуля "Школьный урок" программы

воспитания основного общего образования.

Личностные результаты освоения учебного предмета
Ученик получит понимание русского языка как одной из основных
национально-культурных ценностей русского народа, его определяющей
роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных
качеств

личности,

его

значения

в

процессе

получения

школьного

образования; знание о своей этнической принадлежности, понимание
национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и
этнических группах России; освоение общекультурного наследия России и
общемирового культурного наследия; уважение к другим народам России и
мира

и

принятие

их,

межэтническую

толерантность,

готовность

к

равноправному сотрудничеству; уважение к личности и её достоинству,
доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам
насилия и готовность противостоять им; потребность в самовыражении и
самореализации, социальном признании.
Ученик получит возможность для формирования преодоления препятствий
при их возникновении; концентрации и сосредоточении на работе;
способности личности к полноценному решению задач, возникающих на
этом этапе возрастных стадий развития; осознания своей принадлежности к
социальной группе и соответственно умения принимать значимые для
референтной группы ценности, нормы; оценки и степени принятия
ответственности за результаты; анализа того, насколько принятое решение
справедливо и правильно; оценки изменений собственных установок и
позиции.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Регулятивные результаты
Ученик научится определять содержательные аспекты целей и жизненных
планов;

интегрировать

такие

компоненты

самоорганизации,

как

целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, волевые
усилия; оценивать

продукт своей деятельности по самостоятельно

определенным в соответствии с целью деятельности критериям.

Ученик

получит возможность научиться самостоятельно ставить новые

учебные цели и задачи; выделять альтернативные способы достижения цели
и выбирать наиболее эффективный способ; предложить способ убедиться в
достижении поставленной цели и определить показатели достижения цели.
Коммуникативные результаты
Ученик научится

определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,

учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать
адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции
собственного

речевого

поведения;

самостоятельно

договариваться

о

правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед
группой задачей; соблюдать процедуру обсуждения, обобщать, фиксировать
решения в конце работы; распределять и принимать на себя обязанности в
рамках выполнения групповой работы; ставить

вопросы на уточнение и

понимание идей друг друга; адекватно понимать информацию устного и
письменного

сообщения; владеть разными видами чтения текстов разных

стилей и жанров; адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и
жанров; владеть разными видами аудирования; адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть
устной

и

письменной

высказывание;

речью;

использовать

строить

монологическое

адекватные

языковые

отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

контекстное

средства

для

отображать

в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в
форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Ученик получит возможность научиться сопоставлять свои идеи с идеями
других членов группы, развивать и уточнять идеи друг друга; указывать
причины успехов и неудач в деятельности; называть трудности, с которыми
столкнулся при решении задач и предлагать

пути их преодоления или

избегания в дальнейшей деятельности; анализировать собственные мотивы и
внешнюю ситуацию при принятии решений.
Познавательные результаты

Ученик научится извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения,
ресурсы Интернета; владеть приемами отбора и систематизации материала на
определенную тему, уметь вести самостоятельный поиск информации,
преобразовывать, сохранять и передавать информацию; владеть навыками
информационной безопасности; свободной ориентации и восприятию текстов
художественного, научного, публицистического и официально-делового
стилей;

пониманию

и

адекватной

оценке

языка

средств

массовой

информации; уметь адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать
содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы
построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).
Ученик получит возможность научиться

формулировать

проблемы;

проводить анализ проблем (указание на причины и вероятные последствия её
существования); указать

на риски, которые

могут

возникнуть

при

достижении цели и обоснование достижимости поставленной цели; ставить
цели на основе анализа альтернативных способов разрешения проблемы;
применение известной или описанной в инструкции технологии с учётом
изменений параметров объекта; приводить аргументы для использования
полученных при решении задачи ресурсов (знания, умения, опыт и т.п.) в
других видах деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Синтаксис
Ученик научится опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание,
простое предложение) и их виды; употреблять синтаксические единицы в
соответствии с нормами современного русского литературного языка;
применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в
различных видах анализа; определять и правильно ставить знаки препинания;
выделять грамматические основы, составлять схемы предложений; создавать
устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения; определять смысловую связь частей

текста,

способ

сцепления

предложений,

характер

синтаксических

конструкций, порядок слов; выделять с помощью логического ударения и
порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать
предложения; употреблять речевые этикетные формулы, средства выражения
значения утверждения и отрицания; различать функционально- смысловые
типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;
определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать
смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе
текста; понимать смыслоразличительную роль знаков препинания; знать
интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и
смыслоразличительную роль; использовать синтаксические средства в
составлении словосочетаний и предложений разных видов монолога) в
различных ситуациях общения; соблюдать нормы речевого поведения в
типичных ситуациях общения.
Ученик

получит

возможность

научиться

опознавать

основные

выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной
речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических
конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
проводить устный и письменный синтаксический разбор предложений,
пунктуационно оформлять предложения; выступать перед аудиторией с
небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично
защищать свою позицию ; участвовать в коллективном обсуждении проблем,
аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать; понимать
основные причины коммуникативных неудач и объяснять их; опознавать
основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и
художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления
синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового
стилей речи.
Речевая деятельность
Чтение

Ученик научится

понимать содержание прочитанных учебно-научных,

публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной
форме в соответствии с ситуацией общения, а так же в форме ученического
изложения, в форме плана, тезисов; использовать практические умения
ознакомительного изучающего просмотрового способов (видов) чтения в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей; использовать
приемы

работы

с

учебной

книгой,

справочниками

и

другими

информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
отбирать

и

анализировать

систематизировать
отобранную

материал

информацию

на
и

определенную

интерпретировать

тему,
ее

в

соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться понимать, анализировать, оценивать
явную и скрытую информацию в прочитанных текстах; извлекать
информацию по заданной проблеме из различных источников, высказывать
собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Ученик научится создавать устные монологические и диалогические
высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические,
бытовые учебные темы разной коммуникативной направленности в
соответствии с целями и ситуацией общения(сообщение, небольшой доклад,
бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, в споре); обсуждать и
чётко

формулировать

цели,

план

совместной

групповой

учебной

деятельности, распределение частей работы; соблюдать в практике устного
речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические
нормы современного русского литературного языка, правила речевого
этикета.
Ученик получит возможность научиться создавать устные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной.
Социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед

аудиторией с докладом, публично защищать проект., реферат; анализировать
речевые высказывания.
Текст
Ученик научится анализировать и характеризовать тексты различных типов
речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а
так же требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
осуществлять

информационную

переработку

текста,

передавая

его

содержание в виде плана; создавать и редактировать собственные тексты
различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению
связного текста.
Ученик получит возможность научиться создавать в устной и письменной
форме

учебно-научные

тексты

с

учетом

внеязыковых

требований,

предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них
языковых средств.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в
процессе письма (в объеме содержания курса); объяснять выбор написания в
устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических
символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные
ошибки; извлекать необходимую информацию из орфографических словарей
и справочников; использовать ее в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться демонстрировать роль орфографии и
пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую
информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников
по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Содержание учебного предмета
№
Наименование
п/п
раздела/темы
1
О языке

Содержание
Русский язык в кругу других славянских

2

3

4

языков.
Роль
старославянского
(церковнославянского) языка в развитии
русского языка.
Выдающиеся лингвисты: И.И.Срезневский.
Разнообразие языковых семей на территории
России.
Язык и речь.
Основные единицы языка и их особенности
Правописание. Культура (звуки, морфемы, слова, словосочетания,
речи (Повторение
предложения). Лексическое и грамматическое
изученного в 5-7
значения слова. Части речи и их смысловые,
классах)
морфологические
и
синтаксические
признаки. Основные правила правописания.
Лексико-семантические группы слов русского
и национальных языков народов Республики
Бурятия.
Речь
Систематизация сведений о тексте, стилях и
типах речи; расширение представления о
языковых средствах, характерных для
различных
стилей
речи.
Жанры
публицистики: репортаж, портретный очерк,
проблемная
статья.
Особенности
их
строения:
коммуникативная
задача,
содержательно-композиционные особенности
жанра, типологическая структура текста,
характерные языковые и речевые средства.
Высказывания, ориентированные на жанр
репортажа:
репортаж-повествование
о
событии (посещении театра, экскурсии,
походе);
репортаж-описание
памятника
истории или культуры (родного города,
посёлка, улицы, музея). Высказывание,
ориентированное на жанр портретного
очерка (рассказ об интересном человеке).
Высказывание, ориентированное на жанр
проблемной статьи «Хочу и надо — как их
примирить?»
Синтаксис
и Понятие о словосочетании. Строение
пунктуация.
словосочетания: главное и зависимое слова.
Словосочетание
и Способы связи слов в словосочетании:
предложение.
согласование,
управление,
примыкание.
Значение
словосочетания.
Понятие
о
предложении. Отличие предложения от
словосочетания. Виды предложений по цели
высказывания;
восклицательные
предложения (повторение). Прямой и

5

6

обратный порядок слов. Интонация простого
предложения и её элементы. Логическое
ударение и порядок слов как средство
повышения точности и выразительности
речи.
Интонация
побудительных,
восклицательных,
вопросительных
предложений,
передающая
различные
эмоциональные оттенки значения. Культура
речи.
Правильное
построение
словосочетаний
с
разными
видами
подчинительной связи: управлением и
согласованием.
Риторический
вопрос,
вопросно-ответная форма изложения как
стилистические
приёмы,
повышающие
выразительность речи.
Синтаксис
простого Подлежащее и сказуемое как главные члены
предложения.
предложения.
Способы
выражения
Двусоставное
подлежащего. Простое и составное сказуемое
предложение.
(глагольное и именное). Связка. Постановка
тире между подлежащим и сказуемым.
Определение, дополнение и обстоятельство
как второстепенные члены предложения.
Определение
согласованное
и
несогласованное. Приложение как особый
вид определения. Виды обстоятельств.
Сравнительный
оборот.
Пунктуация
предложений со сравнительными оборотами.
Культура речи. Согласование сказуемого с
подлежащим, выраженным словосочетанием
и
сложносокращёнными
словами.
Синонимика составных сказуемых. Единство
видовременных форм глаголов-сказуемых как
средство связи предложений в тексте.
Обстоятельства времени как средство связи
предложений в повествовательных текстах;
их синонимика. Обстоятельства места как
средство связи предложений в описательных
и повествовательных текстах; их синонимика.
Стилистическая
роль сравнительных
оборотов и определений в изобразительной
речи.
Односоставные
Односоставные предложения с главным
предложения.
членом в форме подлежащего (назывные) и в
форме сказуемого (определённо-личные,
неопределённо-личные,
безличные).

7

8

9

Особенности
интонации
простого
односоставного предложения. Предложения
односоставные
и
двусоставные
как
синтаксические синонимы. Культура речи.
Наблюдение
за
использованием
в
художественном
тексте
односоставных
предложений
Неполные предложения Понятие
о
неполных
предложениях.
Особенности интонации простого неполного
предложения. Культура речи. Наблюдение за
использованием неполных предложений в
разговорной (в диалоге) и в книжной речи.
Предложения
с Однородные
члены
предложения,
их
однородными членами. признаки. Однородные члены, связанные без
союзов и с помощью сочинительных союзов.
Однородные и неоднородные определения.
Предложения
с
несколькими
рядами
однородных
членов.
Запятая
между
однородными членами. Обобщающие слова
при однородных членах предложения.
Двоеточие и тире при обобщающих словах в
предложениях с однородными членами.
Особенности
интонации
простого
предложения с однородными членами.
Выдающиеся лингвисты: Ф.Ф.Фортунатов.
Культура речи. Правильное построение
предложений с союзами не только..., но и...;
как..., так и.... Синонимика рядов однородных
членов с различными союзами и без союзов.
Использование разных типов сочетания
однородных членов (парное соединение, с
повторяющимися союзами) как средство
выразительности речи.
Предложения
с Обращение
нераспространённое
и
обращениями,
распространённое, знаки препинания при
вводными
словами, обращении. Вводные слова и предложения,
вставными
их сходство и различие. Знаки препинания
конструкциями,
при вводных словах, словосочетаниях и
междометиями.
предложениях.
Междометие.
Знаки
препинания
в
предложениях
с
междометиями. Особенности интонации
предложений с вводными словами и
предложениями. Культура речи. Правильное
произношение сочетаний русских имён и
отчеств, использующихся в роли обращения.

10

11

Неуместное употребление вводных слов и
выражений
книжного
характера
в
разговорной
речи.
Наблюдение
за
использованием обращений в разных стилях
речи, а также в художественных текстах как
средство характеристики адресата и передачи
авторского отношения к нему. Синонимика
вводных слов, стилистические
различия
между ними. Вводные слова как средство
связи предложений в тексте.
Предложения
с Понятие
обособления.
Обособление
обособленными
определений,
приложений,
дополнений,
членами предложения.
обстоятельств.
Уточняющие
члены
предложения.
Особенности
интонации
предложений
с
обособленными
и
уточняющими членами. Культура речи.
Правильное построение предложений с
обособленными
определениями
и
обстоятельствами.
Стилистическая
роль
обособленных и необособленных членов
предложения и сопоставимых с ними
синтаксических конструкций (обособленных
определений
и
составных
сказуемых,
обособленных обстоятельств, выраженных
деепричастными оборотами, и простых
сказуемых). Обособленные обстоятельства,
выраженные деепричастными оборотами, как
средство связи предложений в тексте.
Прямая и косвенная Способы передачи чужой речи: прямая и
речь.
косвенная речь. Строение предложений с
прямой речью. Знаки препинания при прямой
речи.
Цитата как способ передачи чужой речи.
Выделение цитаты знаками препинания.
Диалог. Интонация предложений с прямой
речью. Интонационное своеобразие диалога.
Культура речи. Замена прямой речи
косвенной. Стилистические возможности
разных способов передачи чужой речи.
Тематическое планирование

№ Тема раздела
п/п

Тема урока

Колво
часов

1 четверть
1
О языке
2

Язык и речь.

3

Правописание.
Культура речи
(Повторение
изученного в 5-8
классах)

4

5

Текст.

Синтаксис и
пунктуация.
Словосочетание и
простое предложение

27
Русский язык в семье славянских
языков. Разнообразие языковых семей
на территории России.
Речь. Разновидности речи.
Стили речи.
Н и НН в суффиксах
существительных и прилагательных.

1

Н и НН в суффиксах причастий.

1

Н и НН в наречиях

1

Слитное, раздельное написание НЕ с
разными частями речи.

1

НЕ с причастиями и
прилагательными.

1

НЕ и НИ с наречиями и
местоимениями.

1

Употребление частицы НИ в речи.

1

Употребление дефиса.

1

Правописание наречий.

1

Контрольная работа№1 по теме
«Повторение»

1

Типы речи.

1

Способы и средства связи
предложений в тексте.

1

Сочинение «Легко ли быть молодым»

1

Словосочетание.

1

Виды словосочетаний.

1

Типы связи слов в словосочетании.

1

Синтаксический разбор
словосочетания.

1

Предложение и его типы.

1

Простое предложение. Интонация
простого предложения.

1

Главные члены предложения.
Подлежащее и способы его

2

1
1
1

выражения.
Сказуемое и способы его выражения.

1

Виды сказуемых. Глагольное
сказуемое.

1

Составное именное сказуемое.

1

2 четверть

Текст.
6
7

Односоставные
предложения.

21
Тире между подлежащим и
сказуемым.

1

Согласование подлежащего и
сказуемого.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Определение. Виды определений.

2

Приложение.

1

Виды приложений.

1

Дополнение.

1

Обстоятельство.

2

Сравнительный оборот.

1

Порядок слов в предложении.

1

Обобщающее повторение по теме
«Двусоставное предложение».

1

Контрольная работа №2 по теме
«Двусоставное предложение» (за 1
полугодие)

1

Работа над ошибками.

1

Репортаж. Строение, языковые
средства.

1

Сочинение в жанре репортажа.

1

Виды односоставных предложений.

1

Определённо-личные предложения.

1

Определённо-личные предложения.

1

Неопределённо-личные предложения

1

3 четверть

30
Обобщённо-личные предложения.

1

8

9

10

Текст

Предложение с
однородными членами

Предложения с
обращениями,

Безличные предложения.

1

Способы выражения сказуемого в
безличных предложениях.

1

Назывные предложения.

1

Неполное предложение.

1

Обобщающее повторение по теме
«Простое предложение».

1

Жанры публицистики. Статья.

1

Языковые особенности, строение
статьи.

1

Контрольная работа №3. (изложение
по тексту В.Г. Распутина «Байкал,
Байкал…»)

1

Понятие однородности членов
предложения

1

Знаки препинания при однородных
членах.

1

Знаки препинания при однородных
членах.

1

Средства связи между однородными
членами предложения.

1

Соединительная связь.

1

Разделительная и противительная
связь.

1

Однородные определения.

1

Неоднородные определения.

1

Обобщающее слово при однородных
членах предложения.

1

Знаки препинания при однородных
членах предложения.

1

Контрольная работа №4 по теме
«Предложения с однородными
членами».

1

Обращение.

1

Предложения с обращениями.

1

вводными словами,
вставными
конструкциями,
междометиями.

4 четверть
11 Предложения с
обособленными
членами

Знаки препинания в предложениях с
обращениями.

1

Предложения с вводными
конструкциями.

1

Основные группы вводных слов по
значению.

1

Знаки препинания в предложениях с
вводными словами.

1

Вставные конструкции.

1

Знаки препинания в предложениях с
вставными конструкциями.

1

Предложения с междометиями и
словами ДА, НЕТ.

1

Контрольная работа №5 по теме
«Предложения с вводными словами».

1
27

Понятие обособления. Обособление
второстепенных членов предложения.

1

Обособленные определения.

1

Обособленные приложения.

1

Распространённые и
нераспространённые определения.

1

Определения, выраженные
причастным оборотом.

1

Знаки препинания при обособленных
определениях.

1

Знаки препинания при обособленных
определениях.

1

Работа над ошибками. Обособленные
обстоятельства.

1

Знаки препинания в предложениях с
обособленными обстоятельствами.

1

Обстоятельства, выраженные
деепричастиями и деепричастными

1

оборотами.

12
13

Текст.
Прямая и косвенная
речь

Уточняющие члены предложения.

1

Знаки препинания при уточняющих
членах предложения.

1

Контрольная работа №6 по теме
«Предложения с обособленными
членами предложения».

1

Портретный очерк.

1

Изложение.

2

Прямая речь.

1

Знаки препинания в предложениях с
прямой речью

1

Диалог

1

Косвенная речь. Знаки препинания в
предложениях с косвенной речью.

1

14

Цитаты.

Цитаты и их обозначения

1

15

Повторение
изученного.

Повторение

2

Итоговая контрольная работа

1

16

Резервный урок

3

17

Итого

105
Электронные ресурсы

Предложение как единица синтаксиса
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды
словосочетаний
Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
Синтаксический разбор словосочетаний
Грамматическая (предикативная) основа предложения
Порядок слов в предложении. Интонация. Описание
памятника культуры
Подлежащее
Сказуемое
Простое глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое

https://resh.edu.ru/
subject/lesson/3083/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/1618/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2703/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/3084/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2704/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2702/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2255/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2701/main/
https://resh.edu.ru/

Составное именное сказуемое. Сочинение-описание
Тире между подлежащим и сказуемым
Роль второстепенных членов в предложении.
Определение
Приложение. Знаки препинания при нём
Предложение как единица синтаксиса
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды
словосочетаний
Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
Синтаксический разбор словосочетаний
Грамматическая (предикативная) основа предложения
Порядок слов в предложении. Интонация. Описание
памятника культуры
Подлежащее
Сказуемое
Простое глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое
Составное именное сказуемое. Сочинение-описание
Тире между подлежащим и сказуемым
Роль второстепенных членов в предложении.
Определение
Приложение. Знаки препинания при нём
Обстоятельство
Дополнение
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Характеристика человека
Закрепление по теме «Второстепенные члены
предложения»
Главный член односоставного предложения
Назывные предложения
Определённо-личные предложения
Неопределённо-личные предложения
Безличные предложения. Инструкция
Неполные предложения. Сочинение-рассуждение

subject/lesson/2699/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2254/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2253/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2252/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/3085/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/3083/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/1618/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2703/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/3084/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2704/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2702/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2255/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2701/main/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2699/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2254/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2253/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2252/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/3085/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2251/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/3086/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/1939/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/3087/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2698/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2697/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2696/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/1941/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/3088/start/
https://resh.edu.ru/

Синтаксический разбор односоставного предложения
Обобщение и систематизация материала по
односоставным и неполным предложениям
Простое осложнённое предложение. Понятие об
однородных членах
Однородные члены, связанные только
перечислительной интонацией, и пунктуация при них
Однородные и неоднородные определения
Однородные члены, связанные сочинительными
союзами. Обобщающие слова, пунктуация при них
Синтаксический и пунктуационный разборы
предложений

subject/lesson/2655/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/1961/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2695/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/1960/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2250/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/1959/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/2654/start/
https://resh.edu.ru/
subject/lesson/1943/start/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».