Рабочая программа 9 класс по Разумовской

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе соответствует:
- федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования с изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе основного общего образования;
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
"Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ", которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями "Примерной программы
воспитания" от 02.06.2020 г.;
- авторской программе под редакцией М.М.Разумовской;
- основной образовательной программе основного общего образования (5 – 9
классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
Рабочая программа по русскому языку решает задачи, обозначенные в
целевых установках и приоритетных направлениях предметной области
ОДНКНР. В рабочую программу включены темы и учебный материал,
содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа разработана учителем русского языка и литературы
Цыреновой Т.А. для 9 классов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
русскому языку

и реализацию модуля "Школьный урок" программы

воспитания основного общего образования.

Личностные результаты освоения учебного предмета
Ученик

получит

представление

о

знание

социально-политического

государственной

организации

устройства
России,

-

знание

государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных
праздников; знание о своей этнической принадлежности, понимание
национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и
этнических группах России; освоение общекультурного наследия России и
общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм
и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера
морали; уважение к другим народам России и мира и принятие их,
межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им; потребность в самовыражении и самореализации,
социальном признании.
Ученик получит возможность для формирования экологического сознания,
признания высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знания
основных принципов и правил отношения к природе; знании яоснов
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил
поведения в

чрезвычайных

ситуациях;

позитивной

моральной

самооценки; потребности в участии в общественной жизни ближайшего
социального окружения, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Регулятивные результаты
Ученик научится целеполаганию, включая постановку новых целей,
преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельному
анализу условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем
ориентиров действия в новом учебном материале;
контролю своего времени

самостоятельному

и управлению им; принимать решения в

проблемной ситуации на основе переговоров; самостоятельно оценивать
правильность выполнения действий.
Ученик

получит возможность научиться самостоятельно ставить новые

учебные цели и задачи; выделять альтернативные способы достижения цели
и выбирать наиболее эффективный способ.
Коммуникативные результаты
Ученик научится владеть всеми видами речевой деятельности; адекватно
понимать

информацию

устного

и

письменного

сообщения; владеть

разными видами чтения текстов разных стилей и жанров; адекватно
воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; владеть разными
видами аудирования; учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и
позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и
отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной
речью; строить монологическое контекстное высказывание; использовать
адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей;

отображать в речи (описание, объяснение)

содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной
речи, так и в форме внутренней речи.
Ученик получит возможность научиться учитывать и координировать
отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
учитывать разные

мнения и интересы и обосновывать собственную

позицию, понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и

позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов
разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению е
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Познавательные результаты
Ученик научится извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения,
ресурсы Интернета; владеть приемами отбора и систематизации материала на
определенную тему, уметь вести самостоятельный поиск информации,
преобразовывать, сохранять и передавать информацию; владеть навыками
информационной безопасности; создавать и преобразовывать модели и
схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных

способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Ученик получит возможность научиться давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую
операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится различным видам аудирования (с полным пониманием
аудиотекста,

с

пониманием

извлечением

информации),

основного

содержания

с

передавать

содержание

аудиотекста

соответствии с заданной коммуникативной задачей в

выборочным

устной

в

форме;

понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу,
основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистическою,
официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них
основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной
форме.
Ученик получит возможность научиться передавать содержание учебнонаучного,

публицистического,

официально-делового,

художественного

аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного,
выборочного, сжатого).
Чтение
Ученик

научится понимать содержание прочитанных учебно-научных,

публицистических

(информационных

и

аналитических,

художествено-

публицистического жанров); художественных текстов и воспроизводить их в
устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме
ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), о форме
плана, тезисов (в устной и письменной форме); использовать практические
умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов)
чтения

в

соответствии

с

поставленной

коммуникативной

задачей;

использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета
Ученик получит возможность научиться отбирать и систематизировать
материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и
интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной
задачей.
Говорение
Ученик научится: создавать устные монологические и диалогические
высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социальнокультурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе
лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых
учебных

предметов)

разной

коммуникативной

направленности

е

соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад
в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история,
участие в беседе, споре);

обсуждать и чётко формулировать цели, план

совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы
Ученик

получит возможность научиться: извлекать из различных

источников, систематизировать и анализировать материал на определённую
тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические,
лексические, грамматические нормы современного русского литературного
языка.
Письмо
Ученик

научится: создавать письменные монологические высказывания

разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации
общения (ученическое сочинение на социальнокультурные. нравственноэтические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы,
неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); излагать
содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато,
выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические,
орфографические

и

пунктуационные

нормы

современного

русского

литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и
фразеологию.
Ученик

получит возможность научиться: писать рецензии, рефераты;

составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; писать резюме,
деловые

письма,

объявления

с

учетом

внеязыковых

требований,

предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления
языковых средств.
Текст
Ученик научится: анализировать и характеризовать тексты различных
типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и
структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому
произведению;

осуществлять

информационную

переработку

текста,

передавая его содержание в виде плана {простого, сложного), тезисов,
схемы, таблицы и т. д.; создавать и редактировать собственные тексты
различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению
связного текста.

Ученик получит возможность научиться: создавать в устной и письменной
форме учебно-научные тексты ( рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие
в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо,
объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним. и в
соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Синтаксис
Ученик

научится:

опознавать

основные

единицы

синтаксиса

(словосочетание, предложение) и их виды; анализировать различные виды
словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой
организации,

функциональной

предназначенности;

употреблять

синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского
литературного

языка;

использовать

разнообразные

синонимические

синтаксические конструкции в собственной речевой практике; применять
синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных
видах анализа.
Ученик

получит возможность научиться: анализировать синонимические

средства синтаксиса, опознавать
синтаксиса в публицистической и

основные

выразительные

средства

художественной речи и оценивать

их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в
текстах научного и официально-делового стилей речи: анализировать
особенности употребления синтаксических конструкции с точки зрения их
функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание, орфография и пунктуация
Ученик научится соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в
процессе письма (в объёме содержания курса); объяснять выбор написания в
устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических
символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные
ошибки; извлекать необходимую информацию из орфографических словарей
и справочников, использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии
и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую
информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников
по правописанию: использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится выявлять единицы языка с национально-культурным
компонентом значения в произведениях устного народного творчества, а
художественной литературе и исторических текстах; приводить примеры,
которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и
культуру страны; уместно использовать правила русского речевого этикета в
учебной деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться: характеризовать на отдельных
примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа-носителя языка.
Содержание учебного предмета
№ Наименование
п/п раздела/темы
1
О языке

2

Язык и речь.
Правописание.
Культура речи
(Повторение
изученного в 5-8
классах)

3

Синтаксис и
пунктуация.
Сложное
предложение

Содержание
Русский язык — национальный язык русского
народа, государственный язык Российской
Федерации и язык межнационального общения.
Русский язык в современном мире. Проблема
сохранения языков малых народов России.
Основные единицы языка и их особенности
(звуки, морфемы, слова, словосочетания,
предложения). Лексическое и грамматическое
значения слова. Части речи и их смысловые,
морфологические и синтаксические признаки.
Основные правила правописания. Лексикосемантические группы слов русского и
национальных языков народов Республики
Бурятия.
Сложное предложение и его признаки. Сложные
предложения с союзами и без союзов.
Классификация сложных предложений:
сложносочинённые, сложноподчинённые,
бессоюзные. Выдающиеся лингвисты: Д. Н.
Овсянико-Куликовский.

Строение сложносочинённого предложения и
средства связи в нём: интонация и
сочинительные союзы (соединительные,
разделительные и противительные). Смысловые
отношения между частями сложносочинённого
предложения. Запятая между частями
сложносочинённого предложения. Интонация
сложносочинённого предложения. Культура
речи. Синонимика сложносочинённых
предложений с различными союзами.
Стилистические особенности
сложносочинённого предложения и ряда
простых предложений.
Строение сложноподчинённого предложения:
главное и придаточное предложения в его
составе; средства связи в сложноподчинённом
предложении. Основные виды
сложноподчинённых предложений:
определительные, изъяснительные,
обстоятельственные (места, времени, образа
действия и степени, цели, условия, причины,
уступительные, сравнительные, следствия).
Место придаточного предложения по
отношению к главному. Предложения с
несколькими придаточными. Знаки препинания
между главным и придаточным предложениями.
Интонация сложноподчинённого предложения.
Выдающиеся лингвисты: С. И. Абакумов, Л. Ю.
Максимов, А. А. Потебня. Культура речи.
Устранение и предупреждение ошибок,
связанных с построением сложных союзных
предложений. Синонимика сложных союзных
предложений. Стилистические особенности
сложноподчинённого и простого предложений.
Наблюдение за использованием
сложноподчинённых предложений разного вида
в разных типах речи.
Смысловые отношения между простыми
предложениями в составе бессоюзного сложного
предложения. Интонация бессоюзного сложного
предложения. Знаки препинания в бессоюзном
сложном предложении. Культура речи.
Выразительные особенности бессоюзных
предложений. Синонимика простых и сложных
предложений с союзами и без союзов.

Сложное предложение с разными видами
союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания
в нём. Период. Интонационные особенности
сложных предложений с разными видами связи.
Культура речи. Правильное построение
сложных предложений с разными видами связи.
Уместное их употребление (преимущественно в
книжной речи). Стилистические особенности
сложного предложения с разными видами связи.
Сравнительное языкознание: сопоставительная
грамматика русского и национальных языков
народов Республики Бурятия.
Систематизация сведений о стилях речи,
расширение представления о языковых
средствах, характерных для различных стилей
речи.
Стили речи. Углубление знаний о стилях речи:
художественный стиль речи и язык
художественного произведения.

4

Стили речи

5

Текст

6

Речевые жанры

Систематизация сведений о тексте, типах речи,
строении текста.
Систематизация сведений о тексте, типах речи,
строении текста.
Жанры публицистики: эссе, путевые заметки,
рецензия. Особенности их строения:
коммуникативная задача, содержательнокомпозиционные особенности жанра,
типологическая структура текста, характерные
языковые и речевые средства.
Деловые бумаги: заявление, доверенность,
расписка, автобиография, стандартная форма,
специфическая официально-деловая лексика и
фразеология.
Тематическое планирование

№
п/п

Тема раздела

1 четверть
1
О языке
2

Язык

и

Тема урока

Колво
часов
18
Русский язык – национальный язык 1
русского народа
речь. Стили речи
1

Правописание.
Культура
речи
(Повторение
изученного в 5-8
классах)

Фонетика. Орфоэпия. Графика
Лексика.
Морфемика.
Словообразование
Морфология и синтаксис.
Орфография
и
пунктуация.
Правописание гласных в корнях слов.
Написание не-ни
Контрольный работа №1. Диктант с
дополнительными заданиями
Контрольная работа № 2. Обучение
изложению: сжатый пересказ
3
Синтаксис
и Понятие о сложном предложении
пунктуация.
Типы сложных предложений. Средства
Сложное
связи
между
частями
сложных
предложение
предложений.
4
Сложносочинённо Понятие
о
сложносочиненном
е предложение
предложении
Виды сложносочиненных предложений
Творческая работа по картине Ц.С.
«Арканщик»
с
ориентацией
на
употребление
в
речи
сложносочинённых предложений в
устной или письменной форме
2 четверть
5
Стили речи
Художественный стиль речи и язык
художественной литературы
Контрольная работа №3. Изложение
«Мой друг»
Сложноподчинённ Понятие
о
сложноподчиненном
ое предложение
предложении
Виды
сложноподчинённых
предложений
Сложноподчинённые предложения с
придаточным определительным
Сложноподчинённые предложения с
придаточным изъяснительным
6
Текст
Строение текста
Контрольная работа №4. Сочинениеэтюд по картине И. И. Левитана «Весна.
Большая вода»
Сложноподчинённ Сложноподчиненные предложения с
ое
предложение придаточными обстоятельственными.
(продолжение)
Сложноподчиненные предложения с
придаточным места

1
1
1
1
1
2
2
2
1
2
2

14
1
2
1
1
3
3
1
1
1

3 четверть

7

Речевые жанры

8

Сложноподчинённ
ое
предложение
(продолжение)

9

Речевые
жанры
(продолжение)

10

Сложноподчинённ
ое
предложение
(продолжение)

11

Речевые
жанры
(продолжение)

4 четверть
12 Бессоюзное
сложное
предложение

20
с 1

Сложноподчиненные предложения
придаточным времени
Сложноподчинённые предложения с
придаточным сравнения.
Сложноподчинённые предложения с
придаточным
образа
действия и
степени.
Путевые заметки
Контрольная работа №5. Изложение по
тексту
В.Г.
Митыпова
«Долина
бессмертников»
Сложноподчинённое предложение с
придаточным цели
Сложноподчинённое предложение с
придаточным условия
Сложноподчинённое предложение с
придаточными причины и следствия
Сложноподчинённое предложение с
придаточным уступительным
Рецензия
Рецензия (продолжение). Контрольная
работа №6
Понятие
о
сложноподчинённом
предложении
с
несколькими
придаточными
Контрольная работа №7. Диктант с
грамматическим заданием
Эссе
Контрольная работа №8. Сочинение в
жанре
эссе
(типа
рассужденияразмышления). Темы на выбор: «Что я
знаю о родном крае?» или «Язык –
история народа»

1
2
1
2
1
1
2
1
1
1
3
1
1
1

16
сложном 1

Понятие о бессоюзном
предложении
Бессоюзные сложные предложения со 1
значением перечисления
Бессоюзные сложные предложения со 2
значением
причины,
пояснения,
дополнения
Бессоюзные сложные предложения со 2
значением
противопоставления,

13
14

15
16

Стили речи
(продолжение)
Сложные
предложения
различными
видами связи

времени или условия,
следствия и
сравнения
Обобщение и систематизация знаний по 1
теме
«Бессоюзное
сложное
предложение»
Контрольная работа №9. Диктант с 1
грамматическим заданием
Деловая речь
1

Сложные предложения с различными 3
с видами союзной и бессоюзной связи
Итоговое
повторение.
Итоговый 1
контроль (тестовая
работа)
Резервный урок
2
Итого
68

Электронные ресурсы
(образовательной платформы РЭШ, библиотеки МЭШ, канала Youtube)
Понятие о сложном предложении
Типы сложных предложений и средства
связи между частями сложного предложения
Понятие о сложносочинённом предложении,
его строении
Смысловые отношения между частями
сложносочинённого предложения. Виды
сложносочинённых предложений
Сложносочинённые предложения с
соединительными, разделительными и
противительными союзами
Разделительные знаки препинания между
частями сложносочинённого предложения
Понятие о сложноподчинённом
предложении
Союзы и союзные слова в
сложноподчинённом предложении
Сложноподчинённые предложения с
придаточными изъяснительными

https://resh.edu.ru/subject/lesson/
1619/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2239/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2237/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2237/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2236/main/
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/
2235/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2234/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
1619/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2613/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2232/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2691/main/

Сложноподчинённые предложения с
придаточными определительными
Сложноподчинённые предложения с
придаточными образа действия, меры,
степени, сравнения
Сложноподчинённые предложения с
придаточными условия, уступки, цели,
следствия
Типы подчинительной связи между
придаточными
Синтаксический и пунктуационный анализ
сложноподчинённого предложения
Понятие о сложных предложениях с
разными видами связи
Употребление союзной сочинительной и
подчинительной связи в сложном
предложении
Употребление союзной сочинительной,
подчинительной и бессоюзной связи в
сложном предложении
Знаки препинания в сложных предложениях
с разными видами связи
Синтаксический и пунктуационный анализ
сложного предложения с разными видами
связи
Понятие о бессоюзном сложном
предложении
Бессоюзные сложные предложения со
значением перечисления
Бессоюзные сложные предложения со
значениями противопоставления, времени,
условия, следствия
Запятая и точка с запятой в бессоюзном
сложном предложении
Тире в бессоюзном сложном предложении
Виды переработки текста
Сложносочинённое предложение с общим
второстепенным членом
Место придаточного предложения по
отношению к главному. Знаки препинания в
сложноподчинённом предложении

https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2690/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2612/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2606/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2611/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2605/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2604/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
3092/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2450/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2450/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2450/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2451/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2449/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2224/main/
https://mosobr.tv/release/7935
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2610/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2221/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2608/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
2220/main/
https://www.youtube.com/watch?
v=aLhKIOFZHqc
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/
material_view/atomic_objects/
4160920
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/
material_view/atomic_objects/
4401920

Типы придаточных в сложноподчинённых
предложениях
Сложноподчинённые предложения с
придаточными времени и места
Сложноподчинённые предложения с
несколькими придаточными
Смысловые отношения в бессоюзных
сложных предложениях
Бессоюзные сложные предложения со
значениями причины, пояснения,
дополнения
Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении
Способы передачи чужой речи
Прямая речь. Знаки препинания при прямой
речи
Косвенная речь. Знаки препинания при
косвенной речи
Цитирование. Оформление цитат в тексте

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/
material_view/atomic_objects/
4436298
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/
material_view/atomic_objects/
4416294
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/
material_view/atomic_objects/
1053630
https://www.youtube.com/watch?
v=emwP92keuN4
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/
material_view/atomic_objects/
3929486
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/
material_view/atomic_objects/
4535016
https://www.youtube.com/watch?
v=ZsI-b6SJbgU
https://www.youtube.com/watch?
v=zx4-ugyjKF4
https://www.youtube.com/watch?
v=iur3BjvRbmA
https://www.youtube.com/watch?
v=qUfoZG7kfl8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».