Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку в 10 классе на углубленном уровне соответствует: - федеральному образовательному стандарту среднего общего образования с изменениями и дополнениями; - примерной образовательной программе среднего общего образования; - программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения "Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ", которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями "Примерной программы воспитания" от 02.06.2020 г.; - авторской программе под редакцией И.В.Гусаровой; - основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; - учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; - федеральному перечню учебников; - положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3». Рабочая программа рассчитана на 105 часов. Разработана учителем русского языка Портнягиной М.А. для 10 классов. Планируемые результаты освоения учебного предмета В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по русскому языку и реализацию модуля "Школьный урок" программы воспитания среднего общего образования. Личностные результаты учебного предмета Ученик получит представление о знание социально-политического государственной организации устройства России, - знание государственной символики (герб, флаг гимн), знание государственных праздников; знание о своей этнической принадлежности, понимание национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Ученик получит возможность для формирования экологического сознания, признания высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знания основных принципов и правил отношения к природе; знания основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях; позитивной моральной самооценки; потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности. Метапредметные результаты освоения учебного предмета Регулятивные результаты Ученик научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельному анализу условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; самостоятельному контролю своего времени и управлению им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Ученик получит возможность научиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные результаты Ученик научится владеть всеми видами речевой деятельности; адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; владеть разными видами чтения текстов разных стилей и жанров; адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами аудирования; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Ученик получит возможность научиться учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению е совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные результаты Ученик научится извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, уметь вести самостоятельный поиск информации, преобразовывать, сохранять и передавать информацию; владеть навыками информационной безопасности; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Ученик получит возможность научиться давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия. Предметные результаты освоения учебного предмета Речевая деятельность Аудирование Ученик научится различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием извлечением информации), основного содержания с передавать содержание аудиотекста соответствии с заданной коммуникативной задачей в выборочным в устной форме;понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистическою, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме. Ученик получит возможность научитьсяпередавать содержание учебнонаучного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). Чтение Ученик научитсяпонимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художествено- публицистического жанров); художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), о форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета Ученик получит возможность научитьсяотбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Говорение Ученик научится: создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социальнокультурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности е соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшойдоклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы Ученик получит возможность научиться:извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; Письмо Ученик научится:создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социальнокультурные. нравственноэтические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. Ученик получит возможность научиться: писать рецензии, рефераты;составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Текст Ученик научится:анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанровсточки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых произведению;осуществлять к информационную тексту как переработку речевому текста, передавая его содержание в виде плана {простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. д.;создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Ученик получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним. и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. Синтаксис Ученик научится:опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;употреблять синтаксические единицы в соответствии с языка;использовать нормами современного разнообразные русского синонимические литературного синтаксические конструкции в собственной речевой практике;применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Ученик получит возможность научиться:анализировать синонимические средства синтаксиса,опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистическойи художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи:анализировать особенности употребления синтаксических конструкции с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. Правописание; орфография и пунктуация. Ученик научится:соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников, использовать её в процессе письма Ученик получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию: использовать эту информацию в процессе письма. Язык и культура Ученик научится: выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях литературе и устного народного исторических творчества, текстах;приводить а художественной примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Ученик получит возможность научиться:характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа-носителя языка. Содержание программы № Наименование п/п раздела/темы 1 Введение в курс русского языка 10 класса. Содержание 2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1 Общие сведения о языке 3 Речь как процесс коммуникативной деятельности Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка. Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе Типы языковых знаков. Понятие естественного и искусственного языка. Разновидности искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. В чем разница между языком и речью. Лексико-семантические группы слов русского и национальных языков народов Республики Бурятия Речь. Формы речи. Монолог и его разновидности. Диалог и его разновидности. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи. Сравнительное языкознание: сопоставительная грамматика русского и Входное диагностическое тестирование. национальных языков народов Республики Бурятия. Правописание сложных слов. 4 Орфография 5 Синтаксис и пунктуация Синтаксические единицы. Словосочетание как синтаксическая единица. Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении. Основы русской пунктуации. Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2 Становление и развитие русского языка Происхождение русского языка. Этапы развития русского литературного языка. Текст как результат речевой деятельности Основные признаки текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Функционально-смысловые типы речи (текстов.) Орфография Употребление прописных и строчных букв. Синтаксис и пунктуация Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и способы его выражения; сказуемое, типы сказуемых.Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Виды односоставных предложений. Краткая история русской письменности и реформы русского письма Возникновение и дальнейшее использование славянской письменности. Из истории русской графики. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии. Виды речевой деятельности и способы фиксации информации Виды речевой деятельности. Способы фиксации прочитанной информации: конспектирование, реферирование, аннотирование. Орфография Правописание Н и НН в суффиксах слов разных частей речи. Синтаксис и пунктуация Второстепенные члены предложения. Дефис при одиночном приложении. Дефис при одиночном приложении. Неполные предложения. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения Слово как лексическая единица. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова. Омонимия и смежные с ней явления. Паронимия. Синонимия. Антонимия. Формирование и развитие русской лексики: исконно русская и заимствованная лексика. Освоение заимствованных слов русским языком. Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова и неологизмы. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: диалектизмы, специальная лексика, жаргонизмы. Эмоциональноэкспрессивная окраска слов. Фразеология русского языка: типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов; классификация фразеологизмов по происхождению. Стилистическое расслоение русской лексики: функциональные стили речи. Научный стиль речи. Официальноделовой стиль речи, деловые бумаги личного характера. Публицистический стиль речи. Стиль художественной литературы. Разговорный стиль речи. 6 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4 Лексика и фразеология 7 Орфография Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ – 8 Синтаксис и пунктуация Общая характеристика сложных предложений. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 5 Фонетика Фонетическое членение речи. Ударение. Согласные звуки. Фонетические процессы в области согласных звуков. Гласные звуки. Фонетические процессы в области гласных звуков. Основные правила транскрибирования. Нормы русского литературного языка Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпических норм: признаки «старшей» орфоэпической нормы, современные орфоэпические нормы. Орфография Употребление мягкого знака после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Правописание приставок на З - / С -. Правописание букв Ии Ы в корне слова после приставок на согласную. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корнях слов. Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Синтаксис и пунктуация СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 6 Морфемика и словообразование Основные виды морфем. Изменения в морфемном составе слова. Способы словообразования. Процессы, сопровождающие словообразование. Русский речевой этикет Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого этикета. Орфография Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание О - Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов. Правописание И - Ы после Ц в корнях, суффиксах, окончаниях. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Синтаксис и пунктуация. Обобщение и Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных систематизация изученного материала предложениях. Сложные синтаксические конструкции. Тематическое планирование № п/п Тема раздела Тема урока Тема урока 1 Введение в курс русского языка 10 класса. Введение в курс русского языка 10 1 класса. Цель изучения курса. Входное диагностическое тестирование. 2 СОДЕРЖАТЕЛЬН ЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1 Общие сведения о языке. Речь как процесс коммуникативной деятельности. Орфография. Синтаксис и пунктуация. Некоторые гипотезы о происхождении 1 языка. Основные функции языка. 1 полугодие Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе и типах языковых знаков. Кол-во часов 48ч. 1 Понятие естественного и 1 искусственного языка; разновидности искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. Разница между языком и речью. Подготовка к ЕГЭ. Структурно1 содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках. Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая. Характерные различия форм речи. 2 Формы речи: монолог; классификация 2 монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь. Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ. Форы речи: диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения. Организация групповой дискуссии на актуальную тему. Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках. Правописание сложных слов. 2 1 2 Синтаксические единицы. 2 Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи. Подготовка к ЕГЭ. Задание 5. Особенности управления некоторых грамматических форм. Подготовка к ЕГЭ. Задание 7. Общая характеристика типов предложений. Подготовка к ЕГЭ. Задание А17. Порядок слов в предложении. 1 Основы русской пунктуации. 2 «Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления: знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании. 3 СОДЕРЖАТЕЛЬН ЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2 Становление и развитие русского языка. Текст как результат речевой деятельности. Орфография. Синтаксис и пунктуация. Итоговый контроль по БЛОКУ №1, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. Происхождение русского языка. Этапы развития русского литературного языка. 2 2 Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К2. 1 Комментарий к проблеме; примерыиллюстрации. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. Основные признаки текста. Подготовка 2 к ЕГЭ. Задание 22-25. Способы и средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ. Задание 8. Функционально-смысловые типы речи (текстов). Подготовка к ЕГЭ. Задание 22. Комплексный анализ текста. Конструирование текста. Подготовка к ЕГЭ. Задание 7, 8. Употребление прописных и строчных 2 букв. Главные члены двусоставного 2 предложения: подлежащее и сказуемое. Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное. Согласование подлежащего и 1 сказуемого. Подготовка к ЕГЭ. Задание 8. Тире между подлежащим и сказуемым. 4 СОДЕРЖАТЕЛЬН ЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 3 Краткая история русской письменности и реформы русского языка. Виды речевой деятельности и способы информационной переработки текста. Орфография. Синтаксис и пунктуация. Виды односоставных предложений. Подготовка к ЕГЭ. Итоговый контроль по БЛОКУ №2, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. 1 Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии. Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение. Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. К3. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование. 2 2 1 1 1 Практическое занятие по 1 конспектированию, реферированию, аннотированию. Подготовка к ЕГЭ. 5 Правописание Н-НН в суффиксах слов 3 разных частей речи. Подготовка к ЕГЭ. Задание 15. Второстепенные члены предложения: 2 дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении. Типы неполных предложений. Тире в 1 неполном предложении. Нечленимые предложения. Итоговый контроль по БЛОКУ №3, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. 2 полугодие 5 СОДЕРЖАТЕЛЬН ЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4 Лексика и фразеология. Функциональные стили речи. Орфография. Синтаксис и пунктуация. 2 57ч. Подготовка к ЕГЭ. Задание 27 К2. 2 Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. Сущность слова как лексической 1 единицы. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова: метафора, метонимия, синекдоха. Лексическая омонимия и смежные с 1 ней явления: омофоны, омографы, омоформы. Паронимия. Подготовка к ЕГЭ. Задание 5,6. Синонимия. Подготовка к ЕГЭ. 1 Задание 26. Антонимия. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Формирование и развитие русской 2 лексики: исконно русская, заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков. Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, Лексика русского языка с точки зрения 1 активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы. Подготовка к ЕГЭ. Лексика русского языка с точки зрения 2 сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика. Специальная лексика – термины и профессионализмы. Эмоциональноэкспрессивная окраска слов; лексические выразительности. 1 Подготовка ксредства ЕГЭ. Сочинениерассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. Фразеология; отличие фразеологизмом 1 от свободных сочетаний слов. Типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. Подготовка к ЕГЭ. Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности. Межстилевая и стилистически 1 закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля. Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности. Особенности составления деловых бумаг личного характера: заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме. 2 Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения. 1 Стиль устной речи – разговорный 1 стиль и его особенности. Лексический анализ слова. Подготовка к ЕГЭ. Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -. 1 Подготовка к ЕГЭ. Задание 10. 6 СОДЕРЖАТЕЛЬН ЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК №5 Фонетика. Нормы русского литературного языка. Орфография. Синтаксис и пунктуация. Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения. Подготовка к ЕГЭ. 1 Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Подготовка к ЕГЭ.. 2 Итоговый контроль по БЛОКУ №4, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. 1 Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки. 1 Артикуляционная классификация согласных звуков. 1 Артикуляционная классификация гласных звуков. 1 Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация 1 Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики. 1 Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. 1 Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. Понятие языковой нормы. 1 Формирование орфоэпической нормы. Признаки «старшей» орфоэпической нормы. 7 СОДЕРЖАТЕЛЬН ЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 6 Морфемика и словообразование. Русский речевой этикет. Орфография. Синтаксис и пунктуация. Обобщение и систематизация изученного материала. Орфоэпические нормы в области произношения сочетания звуков, произношения согласных звуков в заимствованных словах. Акцентологические нормы произношения отдельных слов. Подготовка к ЕГЭ. Задание 4. Комплексный анализ текста. 2 Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Подготовка к ЕГЭ. Задание 10. 1 Правописание приставок на З-/С-; 2 чередующиеся гласные в этих приставках. Подготовка к ЕГЭ. Задание 10. Правописание букв Ии Ы в корне слова после приставок на согласную. Правописание гласных в корнях слов, 1 проверяемых ударением. Подготовка к ЕГЭ. Задание 9. Правописание согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости. Подготовка к ЕГЭ. Задание А10. Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений. Подготовка к ЕГЭ. 2 Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25, 26. 1 Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями. Подготовка к ЕГЭ. 1 Итоговый контроль по БЛОКУ №5, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. 2 Основные виды морфем: корневая и 3 аффиксальные: приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс. Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие. Нулевые морфемы. Основа слова. Изменения в морфемном составе слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования. 2 Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Процессы, сопровождающие словообразование. Словообразовательный анализ слова. Подготовка к ЕГЭ.. Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. 1 Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. Национальная специфика этикета. 1 Правила и нормы речевого этикета в процессе общения. Правила и нормы речевого этикета при завершении общения. Правописание чередующихся гласных 2 в корнях слов. Подготовка к ЕГЭ. Задание 9. Правописание О-Ё после шипящих и Ц 1 в разных морфемах. Подготовка к ЕГЭ. Правописание Ы-И после Ц в разных 1 морфемах. Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова. Бессоюзные сложные предложения. Подготовка к ЕГЭ. 1 Знаки препинания в бессоюзном 1. сложном предложении. Подготовка к ЕГЭ. Сложные синтаксические конструкции: 1 сложные предложения с разными видами связи. Подготовка к ЕГЭ. Итоговый контроль по БЛОКАМ №1-6, 1 анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. 1 Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. Итого 105ч.