Рабочая программа 10 класс (профиль)

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе на углубленном
уровне соответствует:
- федеральному образовательному стандарту среднего общего образования с
изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе среднего общего образования;
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
"Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ", которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями "Примерной программы
воспитания" от 02.06.2020 г.;
- авторской программе под редакцией И.В.Гусаровой;
- основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ
«Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
Рабочая программа рассчитана на 105 часов. Разработана учителем русского
языка Портнягиной М.А. для 10 классов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
русскому языку

и реализацию модуля "Школьный урок" программы

воспитания среднего общего образования.
Личностные результаты учебного предмета
Ученик

получит

представление

о

знание

социально-политического

государственной

организации

устройства
России,

-

знание

государственной символики (герб, флаг гимн), знание государственных

праздников; знание о своей этнической принадлежности, понимание
национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и
этнических группах России; освоение общекультурного наследия России и
общемирового культурного наследия; ориентация в системе моральных норм
и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера
морали; уважение к другим народам России и мира и принятие их,
межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им; потребность в самовыражении и самореализации,
социальном признании.
Ученик получит возможность для формирования экологического сознания,
признания высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знания
основных принципов и правил отношения к природе; знания основ здорового
образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в
чрезвычайных ситуациях; позитивной моральной самооценки; потребности в
участии в общественной жизни ближайшего социального окружения,
общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Регулятивные результаты
Ученик научится целеполаганию, включая постановку новых целей,
преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельному
анализу условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем
ориентиров действия в новом учебном материале; самостоятельному
контролю своего времени и управлению им; принимать решения в
проблемной ситуации на основе переговоров; самостоятельно оценивать
правильность выполнения действий.
Ученик получит возможность научиться самостоятельно ставить новые
учебные цели и задачи; выделять альтернативные способы достижения цели
и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные результаты
Ученик научится владеть всеми видами речевой деятельности; адекватно
понимать

информацию

устного

и

письменного

сообщения; владеть

разными видами чтения текстов разных стилей и жанров; адекватно
воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; владеть разными
видами аудирования; учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и
позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и
отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной
речью; строить монологическое контекстное высказывание; использовать
адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей,
мотивов и потребностей;

отображать в речи (описание, объяснение)

содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной
речи, так и в форме внутренней речи.
Ученик получит возможность научиться учитывать и координировать
отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
учитывать разные

мнения и интересы и обосновывать собственную

позицию, понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и
позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов
разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению е
совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Познавательные результаты

Ученик научится извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения,
ресурсы Интернета; владеть приемами отбора и систематизации материала на
определенную тему, уметь вести самостоятельный поиск информации,
преобразовывать, сохранять и передавать информацию; владеть навыками
информационной безопасности; создавать и преобразовывать модели и
схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных

способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Ученик получит возможность научиться давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую
операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится различным видам аудирования (с полным пониманием
аудиотекста,

с

пониманием

извлечением

информации),

основного

содержания

с

передавать

содержание

аудиотекста

соответствии с заданной коммуникативной задачей в

выборочным
в

устной

форме;понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную
задачу,

основную

мысль,

логику

изложения

учебно-научного,

публицистическою, официально-делового, художественного аудиотекстов,
распознавать

в

них

основную

и

дополнительную

информацию,

комментировать её в устной форме.
Ученик получит возможность научитьсяпередавать содержание учебнонаучного,

публицистического,

официально-делового,

художественного

аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного,
выборочного, сжатого).
Чтение
Ученик

научитсяпонимать содержание прочитанных учебно-научных,

публицистических

(информационных

и

аналитических,

художествено-

публицистического жанров); художественных текстов и воспроизводить их в
устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме
ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), о форме
плана, тезисов (в устной и письменной форме);использовать практические
умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов)
чтения

в

соответствии

с

поставленной

коммуникативной

задачей;

использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими
информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета
Ученик получит возможность научитьсяотбирать и систематизировать
материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и
интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной
задачей.
Говорение
Ученик научится: создавать устные монологические и диалогические
высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социальнокультурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе
лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых
учебных

предметов)

разной

коммуникативной

направленности

е

соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшойдоклад в
ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история,
участие в беседе, споре); обсуждать и чётко формулировать цели, план
совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы
Ученик получит возможность научиться:извлекать из различных источников,
систематизировать и анализировать материал на определённую тему и
передавать

его

в

устной

форме

с

учётом

заданных

условий

общения;соблюдать в практике устного речевого общения основные
орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;
Письмо

Ученик

научится:создавать письменные монологические высказывания

разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации
общения (ученическое сочинение на социальнокультурные. нравственноэтические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы,
неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);излагать
содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато,
выборочно)

в

форме

ученического

изложения,

а

также

тезисов,

плана;соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические,
орфографические

и

пунктуационные

нормы

современного

русского

литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и
фразеологию.
Ученик

получит

возможность

научиться:

писать

рецензии,

рефераты;составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;писать
резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления
языковых средств.
Текст
Ученик научится:анализировать и характеризовать тексты различных типов
речи, стилей, жанровсточки зрения смыслового содержания и структуры, а
также

требований,

предъявляемых

произведению;осуществлять

к

информационную

тексту

как

переработку

речевому
текста,

передавая его содержание в виде плана {простого, сложного), тезисов,
схемы, таблицы и т. д.;создавать и редактировать собственные тексты
различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению
связного текста.
Ученик получит возможность научиться: создавать в устной и письменной
форме учебно-научные тексты (рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие
в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо,
объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним. и в
соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Синтаксис
Ученик научится:опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание,
предложение) и их виды;анализировать различные виды словосочетаний и
предложений с точки зрения структурной и смысловой организации,
функциональной предназначенности;употреблять синтаксические единицы в
соответствии

с

языка;использовать

нормами

современного

разнообразные

русского

синонимические

литературного
синтаксические

конструкции в собственной речевой практике;применять синтаксические
знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Ученик получит возможность научиться:анализировать синонимические
средства

синтаксиса,опознавать

основные

выразительные

средства

синтаксиса в публицистическойи художественной речи и оценивать их;
объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах
научного и официально-делового стилей речи:анализировать особенности
употребления

синтаксических

конструкции

с

точки

зрения

их

функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание; орфография и пунктуация.
Ученик научится:соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в
процессе письма (в объёме содержания курса);объяснять выбор написания в
устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических
символов);обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные
ошибки;извлекать необходимую информацию из орфографических словарей
и справочников, использовать её в процессе письма
Ученик получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии
и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;извлекать необходимую
информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников
по правописанию: использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится:

выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения
в

произведениях

литературе

и

устного

народного

исторических

творчества,

текстах;приводить

а

художественной

примеры,

которые

доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру
страны;уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной
деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:характеризовать на отдельных
примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа-носителя языка.

Содержание программы
№ Наименование
п/п раздела/темы
1
Введение в курс русского
языка 10 класса.

Содержание

2

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1
Общие сведения о языке

3

Речь как процесс
коммуникативной
деятельности

Некоторые гипотезы о происхождении
языка. Основные функции языка.
Взаимосвязь языка и мышления.
Представление о языке как о своеобразной
знаковой системе Типы языковых знаков.
Понятие естественного и искусственного
языка. Разновидности искусственных
языков. Понятие о единицах и уровнях
языковой системы. В чем разница между
языком и речью. Лексико-семантические
группы слов русского и национальных
языков народов Республики Бурятия
Речь. Формы речи. Монолог и его
разновидности. Диалог и его
разновидности.
Культура речи. Правильное построение
сложных предложений с разными видами
связи. Уместное их употребление
(преимущественно в книжной речи).
Стилистические особенности сложного
предложения с разными видами связи.
Сравнительное языкознание:
сопоставительная грамматика русского и

Входное диагностическое тестирование.

национальных языков народов Республики
Бурятия.
Правописание сложных слов.

4

Орфография

5

Синтаксис и пунктуация

Синтаксические единицы.
Словосочетание как синтаксическая
единица. Общая характеристика типов
предложений. Порядок слов в
предложении. Основы русской
пунктуации. Способы передачи и
пунктуационного оформления чужой речи

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2
Становление и развитие
русского языка

Происхождение русского языка. Этапы
развития русского литературного языка.

Текст как результат
речевой деятельности

Основные признаки текста. Способы и
средства связи предложений в тексте.
Функционально-смысловые типы речи
(текстов.)

Орфография

Употребление прописных и строчных
букв.

Синтаксис и пунктуация

Главные члены двусоставного
предложения: подлежащее и способы его
выражения; сказуемое, типы
сказуемых.Согласование подлежащего и
сказуемого. Тире между подлежащим и
сказуемым. Виды односоставных
предложений.

Краткая история русской
письменности и реформы
русского письма

Возникновение и дальнейшее
использование славянской письменности.
Из истории русской графики. Состав
алфавита и принцип русской графики. Из
истории русской орфографии. Принципы
русской орфографии.

Виды речевой
деятельности и способы
фиксации информации

Виды речевой деятельности. Способы
фиксации прочитанной информации:
конспектирование, реферирование,
аннотирование.

Орфография

Правописание Н и НН в суффиксах слов
разных частей речи.

Синтаксис и пунктуация

Второстепенные члены предложения.
Дефис при одиночном приложении.
Дефис при одиночном приложении.
Неполные предложения. Тире в неполном
предложении. Нечленимые предложения
Слово как лексическая единица. Типы
лексических значений слова. Способы
переноса лексических значений слова.
Омонимия и смежные с ней явления.
Паронимия. Синонимия. Антонимия.
Формирование и развитие русской
лексики: исконно русская и
заимствованная лексика. Освоение
заимствованных слов русским языком.
Лексика русского языка с точки зрения
активного и пассивного запаса:
устаревшие слова и неологизмы. Лексика
русского языка с точки зрения сферы
употребления: диалектизмы, специальная
лексика, жаргонизмы. Эмоциональноэкспрессивная окраска слов.
Фразеология русского языка: типы
фразеологических единиц по степени
слитности их компонентов;
классификация фразеологизмов по
происхождению.
Стилистическое расслоение русской
лексики: функциональные стили речи.
Научный стиль речи. Официальноделовой стиль речи, деловые бумаги
личного характера. Публицистический
стиль речи. Стиль художественной
литературы. Разговорный стиль речи.

6

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4
Лексика и фразеология

7

Орфография

Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ –

8

Синтаксис и пунктуация

Общая характеристика сложных
предложений. Сложносочиненные
предложения. Знаки препинания в
сложносочиненных предложениях

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ БЛОК № 5
Фонетика

Фонетическое членение речи. Ударение.
Согласные звуки. Фонетические процессы
в области согласных звуков. Гласные
звуки. Фонетические процессы в области
гласных звуков. Основные правила
транскрибирования.

Нормы русского
литературного языка

Понятие языковой нормы. Формирование
орфоэпических норм: признаки «старшей»
орфоэпической нормы, современные
орфоэпические нормы.

Орфография

Употребление мягкого знака после
шипящих согласных. Правописание
разделительных Ъ и Ь знаков.
Правописание приставок на З - / С -.
Правописание букв Ии Ы в корне слова
после приставок на согласную.
Правописание безударных гласных и
сомнительных согласных в корнях слов.
Сложноподчиненные предложения. Знаки
препинания в сложноподчиненных
предложениях. Сложноподчиненные
предложения с несколькими
придаточными

Синтаксис и пунктуация

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ БЛОК № 6
Морфемика и
словообразование

Основные виды морфем. Изменения в
морфемном составе слова. Способы
словообразования. Процессы,
сопровождающие словообразование.

Русский речевой этикет

Национальная специфика этикета.
Правила и нормы речевого этикета.

Орфография

Правописание чередующихся гласных в
корнях слов. Правописание О - Ё после
шипящих и Ц в корнях, суффиксах и
окончаниях слов. Правописание И - Ы
после Ц в корнях, суффиксах, окончаниях.
Правописание непроизносимых согласных
в корне слова.

Синтаксис и пунктуация.
Обобщение и

Бессоюзные сложные предложения. Знаки
препинания в бессоюзных сложных

систематизация
изученного материала

предложениях. Сложные синтаксические
конструкции.

Тематическое планирование
№
п/п

Тема раздела

Тема урока
Тема урока

1

Введение в курс
русского языка 10
класса.

Введение в курс русского языка 10
1
класса. Цель изучения курса. Входное
диагностическое тестирование.

2

СОДЕРЖАТЕЛЬН
ЫЙ УЧЕБНЫЙ
БЛОК № 1
Общие сведения о
языке. Речь как
процесс
коммуникативной
деятельности.
Орфография.
Синтаксис и
пунктуация.

Некоторые гипотезы о происхождении 1
языка. Основные функции языка.

1 полугодие

Взаимосвязь языка и мышления.
Представление о языке как о
своеобразной знаковой системе и
типах языковых знаков.

Кол-во
часов
48ч.

1

Понятие естественного и
1
искусственного языка; разновидности
искусственных языков. Понятие о
единицах и уровнях языковой системы.
Разница между языком и речью.

Подготовка к ЕГЭ. Структурно1
содержательные особенности
сочинения в формате ЕГЭ:
формулировка проблемы, комментарий
к проблеме, позиция автора.
Аргументация собственной позиции.
Составление рабочих материалов и их
анализ на последующих уроках.
Речь; формы речи: внутренняя –
внешняя; устная – письменная;
монологическая – диалогическая.
Характерные различия форм речи.

2

Формы речи: монолог; классификация 2
монологических высказываний с точки
зрения их основной цели:
информационная, убеждающая,
побуждающая речь.
Составление монологических
высказываний различной целевой
направленности и их анализ.
Форы речи: диалог и его
разновидности: беседа, обсуждение,
дискуссия, диспут, полемика, дебаты,
прения.
Организация групповой дискуссии на
актуальную тему.
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1.
Проблема текста; способы выявления
проблемы; способы формулирования
проблемы. Составление рабочих
материалов и их анализ на
последующих уроках.
Правописание сложных слов.

2

1

2

Синтаксические единицы.
2
Словосочетание: строение, типы, виды
грамматической связи.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 5.
Особенности управления некоторых
грамматических форм. Подготовка к
ЕГЭ. Задание 7.

Общая характеристика типов
предложений. Подготовка к ЕГЭ.
Задание А17.
Порядок слов в предложении.

1

Основы русской пунктуации.
2
«Чужая» речь и способы её
пунктуационного оформления: знаки
препинания при диалоге, прямой речи
и цитировании.

3

СОДЕРЖАТЕЛЬН
ЫЙ УЧЕБНЫЙ
БЛОК № 2
Становление и
развитие русского
языка.
Текст как результат
речевой
деятельности.
Орфография.
Синтаксис и
пунктуация.

Итоговый контроль по БЛОКУ №1,
анализ его результатов и определение
способов восполнения выявленных
пробелов в знаниях учащихся.
Происхождение русского языка.
Этапы развития русского
литературного языка.

2

2

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К2.
1
Комментарий к проблеме; примерыиллюстрации. Составление рабочих
материалов к сочинению и их анализ
на последующих уроках.
Основные признаки текста. Подготовка 2
к ЕГЭ. Задание 22-25.
Способы и средства связи
предложений в тексте. Подготовка к
ЕГЭ. Задание 8.
Функционально-смысловые типы речи
(текстов). Подготовка к ЕГЭ. Задание
22.
Комплексный анализ текста.
Конструирование текста. Подготовка к
ЕГЭ. Задание 7, 8.
Употребление прописных и строчных 2
букв.

Главные члены двусоставного
2
предложения: подлежащее и сказуемое.
Типы сказуемых: простое глагольное,
составное глагольное и составное
именное.
Согласование подлежащего и
1
сказуемого.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 8.
Тире между подлежащим и сказуемым.

4

СОДЕРЖАТЕЛЬН
ЫЙ УЧЕБНЫЙ
БЛОК № 3
Краткая история
русской
письменности и
реформы русского
языка.
Виды речевой
деятельности и
способы
информационной
переработки текста.
Орфография.
Синтаксис и
пунктуация.

Виды односоставных предложений.
Подготовка к ЕГЭ.
Итоговый контроль по БЛОКУ №2,
анализ его результатов и определение
способов восполнения выявленных
пробелов в знаниях учащихся.

1

Возникновение и развитие славянской
письменности. Из истории русской
графики. Состав алфавита и принцип
русской графики. Из истории русской
орфографии. Принципы русской
орфографии.
Виды речевой деятельности: слушание,
письмо, чтение.
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. К3.
Авторская позиция, средства
выражения авторской позиции.
Составление рабочих материалов к
сочинению и их анализ на
последующих уроках.
Способы информационной
переработки текста: конспектирование,
реферирование, аннотирование.

2

2

1
1

1

Практическое занятие по
1
конспектированию, реферированию,
аннотированию. Подготовка к ЕГЭ. 5
Правописание Н-НН в суффиксах слов 3
разных частей речи. Подготовка к ЕГЭ.
Задание 15.

Второстепенные члены предложения: 2
дополнение, определение, приложение,
обстоятельство. Употребление дефиса
при одиночном приложении.
Типы неполных предложений. Тире в 1
неполном предложении. Нечленимые
предложения.
Итоговый контроль по БЛОКУ №3,
анализ его результатов и определение
способов восполнения выявленных
пробелов в знаниях учащихся.
2 полугодие
5

СОДЕРЖАТЕЛЬН
ЫЙ УЧЕБНЫЙ
БЛОК № 4
Лексика и
фразеология.
Функциональные
стили речи.
Орфография.
Синтаксис и
пунктуация.

2

57ч.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 27 К2.
2
Составление рабочих материалов к
сочинению и их анализ на
последующих уроках.
Сущность слова как лексической
1
единицы. Типы лексических значений
слова. Способы переноса лексических
значений слова: метафора, метонимия,
синекдоха.
Лексическая омонимия и смежные с
1
ней явления: омофоны, омографы,
омоформы. Паронимия. Подготовка к
ЕГЭ. Задание 5,6.
Синонимия. Подготовка к ЕГЭ.
1
Задание 26.
Антонимия. Подготовка к ЕГЭ.
Задание 25.
Формирование и развитие русской
2
лексики: исконно русская,
заимствования из славянских языков:
старославянизмы и их признаки;
заимствования из неславянских языков.
Освоение заимствованных слов
русским языком: лексически
освоенные слова, экзотизмы,

Лексика русского языка с точки зрения 1
активного и пассивного запаса:
устаревшие слова - историзмы и
архаизмы; неологизмы. Подготовка к
ЕГЭ.
Лексика русского языка с точки зрения 2
сферы употребления:
общеупотребительные слова и слова
ограниченной сферы употребления.
Диалекты русского языка, диалектная
лексика.
Специальная лексика – термины и
профессионализмы. Эмоциональноэкспрессивная окраска слов;
лексические
выразительности. 1
Подготовка ксредства
ЕГЭ. Сочинениерассуждение на материале
публицистического текста
проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.
Фразеология; отличие фразеологизмом 1
от свободных сочетаний слов.
Типы фразеологических единиц по
степени слитности их компонентов:
фразеологические сращения,
фразеологические единства,
фразеологические сочетания,
фразеологические выражения.
Подготовка к ЕГЭ.
Классификация фразеологизмов с
точки зрения происхождения, сферы
употребления и стилистической
окрашенности.
Межстилевая и стилистически
1
закреплённая лексика. Стили
письменной речи. Научный стиль, его
разновидности и особенности; анализ
текса научного стиля.
Официально-деловой стиль, его
разновидности и особенности.
Особенности составления деловых
бумаг личного характера: заявление,
доверенность, расписка,
автобиография, резюме.

2

Публицистический стиль, его
разновидности и особенности. Стиль
художественной литературы и его
особенности; анализ текста
художественного произведения.

1

Стиль устной речи – разговорный
1
стиль и его особенности.
Лексический анализ слова. Подготовка
к ЕГЭ.
Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -. 1
Подготовка к ЕГЭ. Задание 10.

6

СОДЕРЖАТЕЛЬН
ЫЙ УЧЕБНЫЙ
БЛОК №5
Фонетика.
Нормы русского
литературного
языка.
Орфография.
Синтаксис и
пунктуация.

Общая характеристика сложных
предложений. Сложносочинённые
предложения. Подготовка к ЕГЭ.

1

Знаки препинания в
сложносочинённом предложении.
Подготовка к ЕГЭ..

2

Итоговый контроль по БЛОКУ №4,
анализ его результатов и определение
способов восполнения выявленных
пробелов в знаниях учащихся.

1

Предмет фонетики, устройство
речевого аппарата; гласные и
согласные звуки.

1

Артикуляционная классификация
согласных звуков.

1

Артикуляционная классификация
гласных звуков.

1

Выделение фонетических единиц:
звуки и слоги, правила слогоделения;
слоги и такты; ударение; такты и
фразы; интонация

1

Звуки речи и фонемы; фонетическая
транскрипция; изобразительные
средства фонетики.

1

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1.
1
Сочинение-рассуждение на материале
публицистического текста
проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.
Понятие языковой нормы.
1
Формирование орфоэпической нормы.
Признаки «старшей» орфоэпической
нормы.

7

СОДЕРЖАТЕЛЬН
ЫЙ УЧЕБНЫЙ
БЛОК № 6
Морфемика и
словообразование.
Русский речевой
этикет.
Орфография.
Синтаксис и
пунктуация.
Обобщение и
систематизация
изученного
материала.

Орфоэпические нормы в области
произношения сочетания звуков,
произношения согласных звуков в
заимствованных словах.
Акцентологические нормы
произношения отдельных слов.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 4.
Комплексный анализ текста.

2

Употребление Ь после шипящих
согласных. Правописание
разделительных Ъ и Ь знаков.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 10.

1

Правописание приставок на З-/С-;
2
чередующиеся гласные в этих
приставках.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 10.
Правописание букв Ии Ы в корне слова
после
приставок
на согласную.
Правописание
гласных
в корнях слов, 1
проверяемых ударением.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 9.
Правописание согласных в корнях,
находящихся в слабой позиции по
признаку глухости-звонкости.
Подготовка к ЕГЭ. Задание А10.
Общая характеристика
сложноподчинённых предложений,
виды придаточных предложений.
Подготовка к ЕГЭ.

2

Знаки препинания в
сложноподчинённых предложениях.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25, 26.

1

Типы соподчинения/ подчинения в
сложноподчинённом предложении с
несколькими придаточными частями.
Подготовка к ЕГЭ.

1

Итоговый контроль по БЛОКУ №5,
анализ его результатов и определение
способов восполнения выявленных
пробелов в знаниях учащихся.

2

Основные виды морфем: корневая и
3
аффиксальные: приставка, суффикс,
окончание, постфикс, интерфикс.
Классификация аффиксальных морфем
по функции: словообразующие,
формообразующие.
Нулевые морфемы.
Основа слова.
Изменения в морфемном составе слова.
Морфемный анализ слова.
Способы словообразования.
2
Морфологические способы
словообразования.
Неморфологические способы
словообразования.
Процессы, сопровождающие
словообразование.
Словообразовательный анализ слова.
Подготовка к ЕГЭ..
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1.
1
Сочинение-рассуждение на материале
публицистического текста
проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.

Национальная специфика этикета.
1
Правила и нормы речевого этикета в
процессе общения.
Правила и нормы речевого этикета при
завершении общения.

Правописание чередующихся гласных 2
в корнях слов.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 9.

Правописание О-Ё после шипящих и Ц 1
в разных морфемах.
Подготовка к ЕГЭ.
Правописание Ы-И после Ц в разных 1
морфемах.
Правописание согласных в корнях,
проверяемых способом подбора
однокоренного слова.
Бессоюзные сложные предложения.
Подготовка к ЕГЭ.

1

Знаки препинания в бессоюзном
1.
сложном предложении.
Подготовка к ЕГЭ.
Сложные синтаксические конструкции: 1
сложные предложения с разными
видами связи.
Подготовка к ЕГЭ.
Итоговый контроль по БЛОКАМ №1-6, 1
анализ его результатов и определение
способов восполнения выявленных
пробелов в знаниях учащихся.
Подготовка к ЕГЭ. Задание С1.
1
Сочинение-рассуждение на материале
публицистического текста
проблемного характера и его анализ на
последующих уроках.
Итого

105ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».