Рабочая программа 7 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по изучению бурятского языка как государственного для
учащихся 7 класса МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»
соответствует:
 федеральному

государственному образовательному стандарту начального и

основного общего образования;
 программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая
соответствии

гимназия

№3

с методическими

г.Улан-Удэ»,
рекомендациями

которая

разработана

«Примерная

в

программа

воспитания» от 02.06.2020 г.;
 региональному стандарту

начального и основного общего образования по

бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с
русским языком обучения ( приказ №80 от 9 июля 2008 г.);
 программе

по бурятскому языку «Программа по бурятскому языку как

государственному для 2-9 классов образовательных школ с русским языком
обучения» авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Жамбалова Б.Д.,
Содномовой Б.Д.;
 основной образовательной программе основного общего образования МАОУ
«Лингвистическая гимназия № 3 г.Улан-Удэ»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
 положению о рабочей программе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3
г.Улан-Удэ»; и обеспечена следующим УМК: С.Ц.Содномов, В.А.Найданова
«Алтаргана» для 7 класса общеобразовательных школ с русским языком
обучения, издательство «Бэлиг», 2019 г.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, таким образом, в год- 35 часов.
При обучении бурятскому языку

применяются различные технологии

преподавания языков: коммуникативные, игровые, личностно-ориентированные,
проектные, а также дистанционные технологии и электронные ресурсы: Учи.ру»,
Google Hangouts, Skype, Zoom.us, а также мобильное приложение
социальную сеть «Вконтакте».
Планируемые результаты

«Вайбер»,

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных,

метапредметных и предметных результатов школьного курса по бурятскому языку
как государственному и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования».
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории,
языка, культуры бурятского народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества, понимание значимости использования бурятского языка как
государственного

языка

Республики

Бурятия;

усвоение

гуманистических,

демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию,

осознанному

выбору

и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям бурятского
народа, народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном

самоуправлении

и

общественной

жизни

в

пределах

возрастных

компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; осознание
значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
осознание

возможностей

самореализации

средствами

бурятского

языка;

стремление
Метапредметные результаты:
умение

самостоятельно

определять

цели

своего

обучения,

ставить

и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно

выбирать

наиболее

эффективные

способы

решения

учебных

и

познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);развитие
умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие исследовательских
учебных действий, включая навыки

работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
Примерная программа также предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных
со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и
способствующих самостоятельному изучению бурятского языка и бурятской
культуры, культуры монголоязычных народов; а также развитие специальных учебных
умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация
на

основе

языковой

догадки,

словообразовательный

анализ,

выборочное

использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в
проектной деятельности межпредметного характера.
Предметными результатами являются:
в коммуникативной сфере:
Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь.
Ученик научится:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения в рамках усвоенной тематики, соблюдая нормы
бурятского речевого этикета (при необходимости переспрашивая, уточняя);
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
Ученик получит возможность научиться:
– вести диалог-обмен-мнениями;
– брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь. Ученик научится:
– строить монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее ит.д.;
– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своем регионе и своей
стране, о зарубежных странах;

– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/
план/ вопросы, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;давать
краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
– описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/
план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
– делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
– комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
– кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
схемы и т.п.);
– кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование:
Ученик научится:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать

на

слух

и

понимать

основное

содержание

несложных

аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным

типам

речи

(сообщение/рассказ/интервью),

содержащих

некоторое количество неизученных языковых явлений;
– воспринимать

на

слух

и

выборочно

понимать

краткие,

аутентичные

прагматические аудио- и видеотексты, содержащие как изученные языковые явления,
так и некоторое количество неизученных языковых явлений, при этом выделяя
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
– выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение:
Ученик научится:

– читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов
разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления,
используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода), а также справочные материалы; оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;
– читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные

языковые

явления,

нужную/интересующую/

запрашиваемую

информацию, представленную в явном и в неявном виде (чтение с выборочным
пониманием значимой/нужной/интересующей информации);
– читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
–

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом

материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
– устанавливать

причинно-следственную

взаимосвязь

фактов

и

событий,

изложенных в несложном аутентичном тексте;
– восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь Ученик научится:
– заполнять анкеты и формуляры (имя, фамилия, пол, возраст,гражданство,
национальность, адрес и т.д.);
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками с
употреблением формул речевого этикета, принятых в бурятском языке, выражать
благопожелания (объемом 20–30слов);
– писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в бурятском языке: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать

аналогичную

информацию

о

друге

по

переписке;

выражать

благодарность, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 70-100 слов, включая адрес);
– писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план
(объемом 80-100 слов, включая адрес).
– Ученик получит возможность научиться:
– делать

краткие

выписки из текста

с целью их использования в

собственных устных высказываниях;
– составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
– кратко

излагать

в

письменном

виде

результаты

проектной

деятельности;
– писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т.п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация
Ученик научится:
– применять правила написания слов, изученных в основной школе в рамках
изучаемого лексико-грамматического материала;
– правильно ставить знаки препинания в конце предложения,

при

причастных и деепричастных оборотах в рамках изучаемого материала;
– расставлять на письме знаки препинания, в соответствии с нормами, принятыми
в бурятском языке.
Ученик получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать правописание слов бурятского языка.
Фонетическая сторона речи Ученик научится:
– различать на слухи адекватно

произносить звуки и слова бурятского языка;

– соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
– членить предложения на смысловые группы;
– соблюдать

ритмико-интонационные

особенности

предложений

различных

коммуникативных типов (утвердительное, отрицательное, побудительное; общий,
специальный вопросы).
Ученик получит возможность научиться:
– различать

литературный

и

диалектный

варианты

бурятского

языка

в

прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи Ученик научится:
– узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные
слова в пределах тематики основной школы;
– употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том

числе многозначные в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
– соблюдать существующие в бурятском языке нормы лексической сочетаемости;
– распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных
способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
– распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.
Ученик получит возможность научиться:
– распознавать

и

употреблять

в

речи

в

нескольких значениях

многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
– знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
– распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности.
– использовать
(догадываться

о

языковую

значении

догадку

незнакомых

в

процессе

слов по

чтения

контексту,

и

аудирования

по сходству

с

русским/родным/иностранным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи Ученик научится:
– оперировать

в

процессе

устного

и

письменного

общения

основными

синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
– распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме) и восклицательные;
– распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с причастными и деепричастными оборотами;
– распознавать и употреблять в речи предложения с лично-предикативными
частицами;

– распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами, распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные
предложения с союзами и союзными словами;
– использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях
в настоящем, прошедшем, будущем времени;
– распознавать и употреблять в речи условный союз (хэрбээ)һаа;
– распознавать и употреблять в речи личные и неличные имена существительные в
единственном числе и во множественном числе;
– распознавать и употреблять в речи аффиксы личного и возвратного притяжания;
– распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
косвенных падежах), возвратные, указательные, вопросительные;
– распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
превосходной степенях качества;
– распознавать и употреблять в речи наречия времени, места и образа действия;
– распознавать и употреблять в речи количественные, порядковые числительные;
числительные приблизительного счета, формы числительных, выражающих стоимость
товара зуута, время арбагүй таба, таба хахад, таба хори, дату 2017 он сентябриин хоёр
и т.д. в пределах тематики основной школы;
– распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных формах
для выражения времени: мүнөө саг, ерээдүй саг, үнгэрһэн саг, үнгэржэ байһан саг;
дабтаһан причасти, үни үнгэрһэн сагай причасти; холбоһон деепричасти, илгаһан
деепричасти;
– распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных формах
повелительного наклонения: захиран хандалга, гуйн хандалга, дурадхан хандалга, заан
хандалга, зорин хандалга;
– распознавать и употреблять в речи модальные формы и их эквиваленты
(ёһотой, хэрэгтэй, аргатай);
– распознавать и употреблять в речи глаголы в форме страдательного залога
-гда (-гдэ, -гдо);
– распознавать и употреблять в речи пространственные, временные, объектные,
целевыепослелоги;
– распознавать и употреблять в речи лично-предикативные, утвердительные,

вопросительные, отрицательные частицы, а также сочетаниячастиц;
– распознавать и употреблять в речи сложные глагольные сказуемыетипа
-хаяа (-хэеэ, -хоёо) һана, -жа (-жэ, -жо) ошо, -аад (-ээд, -оод,- ѳѳд) ерэ и т.д.
Ученик получит возможность научиться:
 распознавать

сложноподчиненные

предложения

с

придаточными:

изъяснительными, определительными с союзами гэжэ, гэһэн; причиныхадаа, дээрэһээ,
условия с союзом хэрбээ –һаа;
 распознавать предложения с простыми и самостоятельными причастными и
деепричастными оборотами;
 распознавать и употреблять в речи сложные предложения с конструкциями типа
хэн …,тэрэ….
Социокультурные знания и умения Ученик научится: употреблять в устной и
письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные
нормы бурятского речевого этикета;
– представлять страну, регион, его культуру на бурятском языке;
– понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала;
– понимать и использовать употребительную фоновую лексику и реалии
бурятского языка, некоторые распространённые образцы бурятского фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
– понимать особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа;
– распознавать образцы художественной, публицистической литературы;
Ученик получит возможность научиться:
– использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
– находить сходства и различия в традициях бурятского/ русского/родного
народов, народов своей страны и других стран.
– понимать роль владения языками в современном мире.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
 выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств:
использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:
перифраз, синонимические

использовать

и

антонимические

средства, жесты, мимику при говорении;
пользоваться

языковой и

контекстуальной

догадкой,

при

аудировани и чтении.
-умение сравнивать языковые явления родного и неродного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
- в ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями бурятского языка, установление межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и не родного языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на бурятском
языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
в трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.

в физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и
отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебная Темы раздела

Количество

четверт

часов

ь
I

«Повторение», «Моя семья»

9 часов

II

« Спорт и здоровье»

8часов

III

«Я

и

мои

друзья

.

Мои

любимые 10часо

праздники»
IV

«Моя Бурятия»

8 часов

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям
ФКГОС, целям и задачам образовательной программы школы и строится по темам в
соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Программа по
бурятскому языку для 7 класса включает следующие разделы, темы.
Содержание учебного предмета «Бурятский язык» в 6 классах.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям
ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам
в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Бурятский язык.
Повторение. Цвета. Игрушки. Животные. Посуда. Пища
Моя семья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби).
Семейные праздники. Помощь по дому.
Мои друзья. Взаимоотношения с друзьями. Внешность, характер и увлечения
друзей. Досуг и увлечения (спорт музыка, чтение).
Мой день. Режим и распорядок дня. Время. Часы.

Спорт: спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек, посещение врача.
Бурятские спортсмены-олимпийцы.
Сагаалган. Хадак. Цвета хадаков. Лунный календарь.
Моя школа. Изучаемые предметы, отношение к ним. Классная комната, школьная
форма, распорядок дня, правила поведения в школе. Взаимоотношения учащихся и
учителей, между учащимися, правила для учителей и учащихся. Каникулы. Любимые
занятия в школьные каникулы (спорт, телевидение, путешествия, музыка, чтение).
Профессии.
Средства массовой информации. Любимые теле-, радиопрограммы. Наиболее
популярные программы в регионе, России.
Республика Бурятия, ее географические и природные условия, климат,
население, города, села, достопримечательности городов Бурятии.
Знания из области религии: шаманизм, буддизм, святые места.
Знания из области географии Бурятии: особенности флоры, фауны, рельефа,
климата, полезные ископаемые заповедники, заказники, курорты и санатории, объекты
туризма, экология Байкала, Красная книга Бурятии.
Знания официальной и неофициальной символики Республики Бурятия и общих
сведений о республике: герб, флаг, общая площадь, месторасположение на карте мира,
состав и численность населения.
Знания из области экономики и государственного устройства Бурятии: крупные
предприятия и организации, детские объединения и организации.
Лингвострановедческие знания
Реалии (безэквивалентная лексика): географические реалии, этнографические
реалии,

общественно-политические

реалии,

реалии

современной

культуры

и

искусства, реалии религии, антропонимы.
Коннотативная лексика: лексические групп «флора», «фауна», «ландшафт»
«элементы культуры».
Фоновая лексика: слова, словосочетания, фразеологизмы и элементы фольклора.
Навыки умения вербального поведения: навыки и умения использовать этикетные
формулы приветствия, прощания, благодарности, знакомства, формы обращения,
исполнять народные песни, ехор, благопожелания, отвечать на благопожелания,

загадывать загадки, вести этикетную беседу в дни Сагаалгана, рассказывать сказки,
выступать на традиционных праздниках.
Навыки умения невербального поведения: жесты приветствия и прощания,
проявление уважения, приглашения войти в дом; умение вести себя в гостях и
принимать гостей, умение угощать гостей, умение вести себя за столом, в святых
местах, на традиционных праздниках.
Тематическое планирование
№

Темы и разделы

Количество

урока

Форма контроля

часов
Раздел:

«Повторение.

Моя

семья»
( 9 часов)
1

Вводный урок

1

Беседа

2

Повторение

1

Фронтальный опрос

3

Формирование

грамматических 1

Диктант

навыков
4

Введение новых Л.Е.

1

Опрос

5

Рассказ о себе

1

Индивидуальные
задания

6

Чтение текста

1

Высказывание

7

Работа над грамматикой

1

Письменные задания

8

Повторение

и

закрепление 1

пройденного материала
9

Моя родословная

1

Письменная работа

Раздел: « Спорт и здоровье»
( 8 часов)
10

Развитие навыков чтения и письма 1

Диалог-расспрос

11

Я выбираю спорт

1

12

Работа над чтением

1

Фронтальный опрос

13

Работа над диалогом

1

Высказывание

14

Чтение текста

1

Опрос

15

Национальные виды спорта

1

16

Монологическое высказывание

1

17

Повторение

1

Высказывание
Индивид. задания

Раздел: « Я и мои друзья», «
Мои любимые праздники»
( 10 часов)

18

Введение лексики

1

19

Активизация Л.Е.

1

Индивидуальный
контроль

20

Высказывание

«Мой

лучший 1

друг»

Индивидуальный
контроль

21

Мой распорядок дня

1

Фронтальный опрос

22

Тренировка грамматики

1

Письменное задание

23

Работа над чтением и переводом

1

Опрос

24

Праздник Белого месяца

1

Индивидуальные
задания

25

Традиции

празднования 1

Проект

Сагаалгана
26

Чтение текста «Сагаалган»

1

Опрос

27

Национальная кухня

1

Проект

Раздел: « Моя Бурятия»
( 8 часов)
28

Мои любимые телепередачи

1

Опрос

29

Профессии

1

Фронтальный опрос

30

Достопримечательности Бурятии

1

Индивид. контроль

31

Города и районы Бурятии

1

Проект

32

Развитие навыков устной речи

1

Опрос

33

Повторение изученного за год

1

Тест

34

Монологическое высказывание

1

35

Поэзия Бурятии.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».