Пояснительная записка
Рабочая программа по изучению бурятского языка как государственного для
учащихся 7 класса МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»
соответствует:
федеральному
государственному образовательному стандарту начального и
основного общего образования;
программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая
соответствии
гимназия
№3
с методическими
г.Улан-Удэ»,
рекомендациями
которая
разработана
«Примерная
в
программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
региональному стандарту
начального и основного общего образования по
бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с
русским языком обучения ( приказ №80 от 9 июля 2008 г.);
программе
по бурятскому языку «Программа по бурятскому языку как
государственному для 2-9 классов образовательных школ с русским языком
обучения» авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Жамбалова Б.Д.,
Содномовой Б.Д.;
основной образовательной программе основного общего образования МАОУ
«Лингвистическая гимназия № 3 г.Улан-Удэ»;
учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
положению о рабочей программе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3
г.Улан-Удэ»; и обеспечена следующим УМК: С.Ц.Содномов, В.А.Найданова
«Алтаргана» для 7 класса общеобразовательных школ с русским языком
обучения, издательство «Бэлиг», 2019 г.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, таким образом, в год- 35 часов.
При обучении бурятскому языку
применяются различные технологии
преподавания языков: коммуникативные, игровые, личностно-ориентированные,
проектные, а также дистанционные технологии и электронные ресурсы: Учи.ру»,
Google Hangouts, Skype, Zoom.us, а также мобильное приложение
социальную сеть «Вконтакте».
Планируемые результаты
«Вайбер»,
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
данная
рабочая
программа
обеспечивает
формирование
личностных,
метапредметных и предметных результатов школьного курса по бурятскому языку
как государственному и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования».
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории,
языка, культуры бурятского народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества, понимание значимости использования бурятского языка как
государственного
языка
Республики
Бурятия;
усвоение
гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию,
осознанному
выбору
и
построению
дальнейшей
индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям бурятского
народа, народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном
самоуправлении
и
общественной
жизни
в
пределах
возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; осознание
значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
осознание
возможностей
самореализации
средствами
бурятского
языка;
стремление
Метапредметные результаты:
умение
самостоятельно
определять
цели
своего
обучения,
ставить
и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения
учебных
и
познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений
и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
формирование
и
развитие
компетентности
в
области
использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);развитие
умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие исследовательских
учебных действий, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
Примерная программа также предусматривает формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных
со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и
способствующих самостоятельному изучению бурятского языка и бурятской
культуры, культуры монголоязычных народов; а также развитие специальных учебных
умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация
на
основе
языковой
догадки,
словообразовательный
анализ,
выборочное
использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в
проектной деятельности межпредметного характера.
Предметными результатами являются:
в коммуникативной сфере:
Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь.
Ученик научится:
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения в рамках усвоенной тематики, соблюдая нормы
бурятского речевого этикета (при необходимости переспрашивая, уточняя);
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
Ученик получит возможность научиться:
– вести диалог-обмен-мнениями;
– брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь. Ученик научится:
– строить монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики: рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее ит.д.;
– сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своем регионе и своей
стране, о зарубежных странах;
– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/
план/ вопросы, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;давать
краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
– описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/
план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
– делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
– комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
– кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
схемы и т.п.);
– кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование:
Ученик научится:
– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
– воспринимать
на
слух
и
понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/интервью),
содержащих
некоторое количество неизученных языковых явлений;
– воспринимать
на
слух
и
выборочно
понимать
краткие,
аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты, содержащие как изученные языковые явления,
так и некоторое количество неизученных языковых явлений, при этом выделяя
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
– выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение:
Ученик научится:
– читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов
разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления,
используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковой догадки,
выборочного перевода), а также справочные материалы; оценивать полученную
информацию, выражать своё мнение;
– читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/
запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в неявном виде (чтение с выборочным
пониманием значимой/нужной/интересующей информации);
– читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
–
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
– устанавливать
причинно-следственную
взаимосвязь
фактов
и
событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
– восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь Ученик научится:
– заполнять анкеты и формуляры (имя, фамилия, пол, возраст,гражданство,
национальность, адрес и т.д.);
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками с
употреблением формул речевого этикета, принятых в бурятском языке, выражать
благопожелания (объемом 20–30слов);
– писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в бурятском языке: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать
аналогичную
информацию
о
друге
по
переписке;
выражать
благодарность, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 70-100 слов, включая адрес);
– писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план
(объемом 80-100 слов, включая адрес).
– Ученик получит возможность научиться:
– делать
краткие
выписки из текста
с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
– составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
– кратко
излагать
в
письменном
виде
результаты
проектной
деятельности;
– писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т.п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация
Ученик научится:
– применять правила написания слов, изученных в основной школе в рамках
изучаемого лексико-грамматического материала;
– правильно ставить знаки препинания в конце предложения,
при
причастных и деепричастных оборотах в рамках изучаемого материала;
– расставлять на письме знаки препинания, в соответствии с нормами, принятыми
в бурятском языке.
Ученик получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать правописание слов бурятского языка.
Фонетическая сторона речи Ученик научится:
– различать на слухи адекватно
произносить звуки и слова бурятского языка;
– соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
– членить предложения на смысловые группы;
– соблюдать
ритмико-интонационные
особенности
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, отрицательное, побудительное; общий,
специальный вопросы).
Ученик получит возможность научиться:
– различать
литературный
и
диалектный
варианты
бурятского
языка
в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи Ученик научится:
– узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные
слова в пределах тематики основной школы;
– употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
– соблюдать существующие в бурятском языке нормы лексической сочетаемости;
– распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных
способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
– распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.
Ученик получит возможность научиться:
– распознавать
и
употреблять
в
речи
в
нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
– знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
– распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности.
– использовать
(догадываться
о
языковую
значении
догадку
незнакомых
в
процессе
слов по
чтения
контексту,
и
аудирования
по сходству
с
русским/родным/иностранным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи Ученик научится:
– оперировать
в
процессе
устного
и
письменного
общения
основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
– распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме) и восклицательные;
– распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с причастными и деепричастными оборотами;
– распознавать и употреблять в речи предложения с лично-предикативными
частицами;
– распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами, распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные
предложения с союзами и союзными словами;
– использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях
в настоящем, прошедшем, будущем времени;
– распознавать и употреблять в речи условный союз (хэрбээ)һаа;
– распознавать и употреблять в речи личные и неличные имена существительные в
единственном числе и во множественном числе;
– распознавать и употреблять в речи аффиксы личного и возвратного притяжания;
– распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
косвенных падежах), возвратные, указательные, вопросительные;
– распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
превосходной степенях качества;
– распознавать и употреблять в речи наречия времени, места и образа действия;
– распознавать и употреблять в речи количественные, порядковые числительные;
числительные приблизительного счета, формы числительных, выражающих стоимость
товара зуута, время арбагүй таба, таба хахад, таба хори, дату 2017 он сентябриин хоёр
и т.д. в пределах тематики основной школы;
– распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных формах
для выражения времени: мүнөө саг, ерээдүй саг, үнгэрһэн саг, үнгэржэ байһан саг;
дабтаһан причасти, үни үнгэрһэн сагай причасти; холбоһон деепричасти, илгаһан
деепричасти;
– распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных формах
повелительного наклонения: захиран хандалга, гуйн хандалга, дурадхан хандалга, заан
хандалга, зорин хандалга;
– распознавать и употреблять в речи модальные формы и их эквиваленты
(ёһотой, хэрэгтэй, аргатай);
– распознавать и употреблять в речи глаголы в форме страдательного залога
-гда (-гдэ, -гдо);
– распознавать и употреблять в речи пространственные, временные, объектные,
целевыепослелоги;
– распознавать и употреблять в речи лично-предикативные, утвердительные,
вопросительные, отрицательные частицы, а также сочетаниячастиц;
– распознавать и употреблять в речи сложные глагольные сказуемыетипа
-хаяа (-хэеэ, -хоёо) һана, -жа (-жэ, -жо) ошо, -аад (-ээд, -оод,- ѳѳд) ерэ и т.д.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать
сложноподчиненные
предложения
с
придаточными:
изъяснительными, определительными с союзами гэжэ, гэһэн; причиныхадаа, дээрэһээ,
условия с союзом хэрбээ –һаа;
распознавать предложения с простыми и самостоятельными причастными и
деепричастными оборотами;
распознавать и употреблять в речи сложные предложения с конструкциями типа
хэн …,тэрэ….
Социокультурные знания и умения Ученик научится: употреблять в устной и
письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные
нормы бурятского речевого этикета;
– представлять страну, регион, его культуру на бурятском языке;
– понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала;
– понимать и использовать употребительную фоновую лексику и реалии
бурятского языка, некоторые распространённые образцы бурятского фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
– понимать особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа;
– распознавать образцы художественной, публицистической литературы;
Ученик получит возможность научиться:
– использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
– находить сходства и различия в традициях бурятского/ русского/родного
народов, народов своей страны и других стран.
– понимать роль владения языками в современном мире.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств:
использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
перифраз, синонимические
использовать
и
антонимические
средства, жесты, мимику при говорении;
пользоваться
языковой и
контекстуальной
догадкой,
при
аудировани и чтении.
-умение сравнивать языковые явления родного и неродного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
- в ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями бурятского языка, установление межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и не родного языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на бурятском
языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
живописи, музыке, литературе.
в трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
в физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и
отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебная Темы раздела
Количество
четверт
часов
ь
I
«Повторение», «Моя семья»
9 часов
II
« Спорт и здоровье»
8часов
III
«Я
и
мои
друзья
.
Мои
любимые 10часо
праздники»
IV
«Моя Бурятия»
8 часов
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям
ФКГОС, целям и задачам образовательной программы школы и строится по темам в
соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Программа по
бурятскому языку для 7 класса включает следующие разделы, темы.
Содержание учебного предмета «Бурятский язык» в 6 классах.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям
ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам
в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Бурятский язык.
Повторение. Цвета. Игрушки. Животные. Посуда. Пища
Моя семья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби).
Семейные праздники. Помощь по дому.
Мои друзья. Взаимоотношения с друзьями. Внешность, характер и увлечения
друзей. Досуг и увлечения (спорт музыка, чтение).
Мой день. Режим и распорядок дня. Время. Часы.
Спорт: спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек, посещение врача.
Бурятские спортсмены-олимпийцы.
Сагаалган. Хадак. Цвета хадаков. Лунный календарь.
Моя школа. Изучаемые предметы, отношение к ним. Классная комната, школьная
форма, распорядок дня, правила поведения в школе. Взаимоотношения учащихся и
учителей, между учащимися, правила для учителей и учащихся. Каникулы. Любимые
занятия в школьные каникулы (спорт, телевидение, путешествия, музыка, чтение).
Профессии.
Средства массовой информации. Любимые теле-, радиопрограммы. Наиболее
популярные программы в регионе, России.
Республика Бурятия, ее географические и природные условия, климат,
население, города, села, достопримечательности городов Бурятии.
Знания из области религии: шаманизм, буддизм, святые места.
Знания из области географии Бурятии: особенности флоры, фауны, рельефа,
климата, полезные ископаемые заповедники, заказники, курорты и санатории, объекты
туризма, экология Байкала, Красная книга Бурятии.
Знания официальной и неофициальной символики Республики Бурятия и общих
сведений о республике: герб, флаг, общая площадь, месторасположение на карте мира,
состав и численность населения.
Знания из области экономики и государственного устройства Бурятии: крупные
предприятия и организации, детские объединения и организации.
Лингвострановедческие знания
Реалии (безэквивалентная лексика): географические реалии, этнографические
реалии,
общественно-политические
реалии,
реалии
современной
культуры
и
искусства, реалии религии, антропонимы.
Коннотативная лексика: лексические групп «флора», «фауна», «ландшафт»
«элементы культуры».
Фоновая лексика: слова, словосочетания, фразеологизмы и элементы фольклора.
Навыки умения вербального поведения: навыки и умения использовать этикетные
формулы приветствия, прощания, благодарности, знакомства, формы обращения,
исполнять народные песни, ехор, благопожелания, отвечать на благопожелания,
загадывать загадки, вести этикетную беседу в дни Сагаалгана, рассказывать сказки,
выступать на традиционных праздниках.
Навыки умения невербального поведения: жесты приветствия и прощания,
проявление уважения, приглашения войти в дом; умение вести себя в гостях и
принимать гостей, умение угощать гостей, умение вести себя за столом, в святых
местах, на традиционных праздниках.
Тематическое планирование
№
Темы и разделы
Количество
урока
Форма контроля
часов
Раздел:
«Повторение.
Моя
семья»
( 9 часов)
1
Вводный урок
1
Беседа
2
Повторение
1
Фронтальный опрос
3
Формирование
грамматических 1
Диктант
навыков
4
Введение новых Л.Е.
1
Опрос
5
Рассказ о себе
1
Индивидуальные
задания
6
Чтение текста
1
Высказывание
7
Работа над грамматикой
1
Письменные задания
8
Повторение
и
закрепление 1
пройденного материала
9
Моя родословная
1
Письменная работа
Раздел: « Спорт и здоровье»
( 8 часов)
10
Развитие навыков чтения и письма 1
Диалог-расспрос
11
Я выбираю спорт
1
12
Работа над чтением
1
Фронтальный опрос
13
Работа над диалогом
1
Высказывание
14
Чтение текста
1
Опрос
15
Национальные виды спорта
1
16
Монологическое высказывание
1
17
Повторение
1
Высказывание
Индивид. задания
Раздел: « Я и мои друзья», «
Мои любимые праздники»
( 10 часов)
18
Введение лексики
1
19
Активизация Л.Е.
1
Индивидуальный
контроль
20
Высказывание
«Мой
лучший 1
друг»
Индивидуальный
контроль
21
Мой распорядок дня
1
Фронтальный опрос
22
Тренировка грамматики
1
Письменное задание
23
Работа над чтением и переводом
1
Опрос
24
Праздник Белого месяца
1
Индивидуальные
задания
25
Традиции
празднования 1
Проект
Сагаалгана
26
Чтение текста «Сагаалган»
1
Опрос
27
Национальная кухня
1
Проект
Раздел: « Моя Бурятия»
( 8 часов)
28
Мои любимые телепередачи
1
Опрос
29
Профессии
1
Фронтальный опрос
30
Достопримечательности Бурятии
1
Индивид. контроль
31
Города и районы Бурятии
1
Проект
32
Развитие навыков устной речи
1
Опрос
33
Повторение изученного за год
1
Тест
34
Монологическое высказывание
1
35
Поэзия Бурятии.
1