Рабочая программа 6 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе
следующих нормативных документов:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования;
- Примерной образовательной программы основного общего образования;
-Программы воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02. 06. 2020 г.;
- Авторской программы по обществознанию Л.Н. Боголюбова. – Москва :
«Просвещение», 2011.// Стандарты второго поколения, );
- Учебника Обществознание 6 класс: учебник для общеобразовательных
организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 7-е изд. –
Москва : «Просвещение», 2017
- Методических рекомендаций по учебнику Л.Н. Боголюбова и др.
Обществознание. Автор-составитель Л.Н. Боголюбова и др. Москва.
«Просвещение» 2008.
- основной образовательной программы основного общего образования (5 – 9
классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебного плана МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- положения о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
Рабочая программа по обществознанию решает задачи, обозначенные в
целевых установках и приоритетных направлениях предметной области
ОДНКНР. В рабочую программу включены темы и учебный материал,
содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа разработана учителем истории и обществознания
Романниковой А.С. для 6-х классов.

Планируемые результаты изучения учебного курса
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
обществознанию и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
Личностные результаты:
Ученик научится:
-мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни
общества;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и
процветании своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству;
- отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;
-сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим
поколением.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Ученик научится:
-анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
-ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной
деятельности

с

учетом

выявленных

затруднений

и

существующих

возможностей;
-определять

необходимые действия

в

соответствии

с

учебной

и

познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
-выбирать

из

предложенных

вариантов

и

самостоятельно

средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

искать

Ученик получит возможность научиться:
-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной
задачи;
-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств;
-анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
Познавательные УУД
Ученик научится целостным представлениям в следующих сферах:
-биологическая и социальная составляющая в человеке, сходство и
различия человека и животного;
-основные

возрастные

периоды

жизни

человека,

особенности

подросткового возраста;
-способности и потребности человека, в том числе особые потребности
людей с ограниченными возможностями здоровья;
-роль деятельности в жизни человека и общества, многообразие её видов,
игра, учение и труд;
-познание человеком мира и самого себя;
-межличностные отношения, как личные, так и деловые, положение
человека в группе, общение, межличностные конфликты и способы их
разрешения;
-семья как малая группа и семейные отношения.
Ученик получит возможность научиться:
- культуре активного использования словарей, справочников, открытых
источников информации и электронных поисковых систем;
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
-знание особенностей коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности и понимание значения коммуникации в
межличностном общении;

-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
-умение использовать современные средства связи и коммуникации для
поиска

и

обработки

необходимой

для

изучения

курса

социальной

информации;
-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, что
позволяет осознанно воспринимать соответствующую информацию;
-умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
-развитие умений взаимодействовать в ходе выполнения заданий, вести
диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения. Особое внимание уделяется в курсе знакомству шестиклассников с
отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.Ученик
получит возможность научиться:
-компетентности

в

области

использования

информационно-

коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- характеризовать социальные свойства человека, особенности его
взаимодействия с другими людьми; роль деятельности (в том числе
познавательной) в жизни человека и общества; основные сферы жизни
общества; роль семьи в жизни человека и общества;
- раскрывать смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность;
потребности, способности человека; деятельность; познание; общение;
межличностные отношения; семья; общество;
- называть черты сходства и различия человека и животных; факторы
формирования личности; виды деятельности; социальные общности и
группы; причины возникновения и проявления социальных различий в
обществе;
- приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) биологических
и социальных потребностей человека; проявления способностей человека;

отношений

между

поколениями;

осуществления

различных

видов

деятельности; межличностных отношений; межличностных конфликтов и
способов их разрешения; семейных ценностей и традиций; традиционных
ценностей

российского

народа;

взаимосвязей

общества

и

природы;

взаимодействия основных сфер жизни общества;
-

классифицировать

потребности

и

способности

человека;

виды

деятельности; межличностные отношения; межличностные конфликты;
социальные общности и группы;
-

сравнивать

основные

сферы

жизни

общества;

основные

виды

деятельности; способы разрешения межличностных конфликтов; типы семей;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из
различных

источников

видеоизображения,

(материалы

диаграммы,

СМИ,

графики

учебный
и

другие

текст,

фото-

и

адаптированные

источники), составлять на их основе простой план, таблицу, схему;
переводить информацию из текстовой в иные формы (в таблицу, схему);
- анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать
информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста,
фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных
источников и т. п.) по изученным темам, соотносить ее с собственными
знаниями и личным социальным опытом, делать выводы;
- использовать изученные понятия и теоретические положения для
объяснения взаимосвязей общества и природы; взаимосвязи основных сфер
жизни общества, относящихся к ним явлений и процессов; для осмысления
личного социального опыта общения, межличностных отношений при
исполнении типичных для подростка социальных ролей;
- определять и объяснять с опорой на факты общественной жизни, личный
социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным
социальным явлениям, процессам;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические
задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных
ролей;

типичные

социальные

взаимодействия

в

различных

сферах

общественной жизни;
- использовать приобретенные знания и умения для разработки и
представления проектов по проблематике учебного предмета.
Основное содержание курса
Содержание

основного

общего

образования

по

обществознанию

представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты
изучения: открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где
рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа
последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных
институтов раскрывая их в теме «Человек среди людей». Обучающиеся
расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и
их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во
взаимодействии с ними, изучая тему «Нравственные основы жизни».
Некоторые темы программы 6 класса разбиты на 2 урока и предполагают
выделение специальных уроков-практикумов, на которых обучающиеся
выполняют

практические

задания,

развивают

свои

познавательные,

коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
Тема I. Человек в социальном измерении (12 часов): Личность.
Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества
сильной личности.
Познание

человеком

мира

и

себя.

Самосознание

и

самооценка.

Способности человека. Деятельности человека, ее основные формы. (труд,
игра, учение) Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и
формированием личности. Знания и умения как условие успешной
деятельности.

Потребности

человека.-

биологические,

социальные,

духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными

возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли
и чувства.
Привычка

к

труду.

Проблема

выбора

профессии.

Важность

взаимопонимания и взаимопомощи.
Человек- личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно
организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.
Тема II. Человек среди людей (9 часов):
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения.
Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы
формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение- форма отношения человека к окружающему миру. Цели
общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со
сверстниками, старшими и младшими.
Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я
вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.
Тема III. Нравственные основы жизни (7 часов)
Человек славен добрыми делами. Доброе - значит, хорошее. Мораль.
Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх - защитная реакция человека. Преодоление страха.
Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм - уважение к людям. Внимание к тем, кто
нуждается в поддержке.
Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать
добро.
Итоговое повторение и контроль.
Проект «Человек славен добрыми делами». Мораль, нравственность.
Общечеловеческие ценности.

Тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Количество
часов

I четверть (9 часов)
Введение.

Человек в социуме

1

Глава

I. Человек-личность

2

Человек

в Человек познает мир

2

социальном

Человек и его деятельность

2

измерении

Резерв

2
II четверть (7 часов)

Потребности человека

2

На пути к жизненному успеху

2

Урок повторения «Человек в социальном 1
измерении»
Межличностные отношения

1

Резерв

1
III четверть (10 часов)

Глава II.

Человек в группе

2

«Человек среди Общение

2

людей»

Конфликты в межличностных отношениях

2

Урок повторения «Человек среди людей»

1

Глава III.

Человек славен добрыми делами

1

«Нравственные

Резерв

2

основы жизни»
IV четверть (9 часов)
Будь смелым

2

Человек и человечность

2

Урок повторения «Нравственные основы 2
жизни»
Итоговое повторение

3

Итого: 35
Из них 20 часов направлены на реализацию
программы по воспитательной работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».