Рабочая программа 7 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует:
- федеральному образовательному стандарту основного общего образования
с изменениями и дополнениями,
- примерной образовательной программе основного общего образования,
- авторской программе по обществознанию Л. Н. Боголюбова,
- основной образовательной программе основного общего образования (5-9
классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»,
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»,
- федеральному перечню учебников,
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
Рабочая программа по обществознанию решает задачи, обозначенные в
целевых установках и приоритетных направлениях предметной области
ОДНКНР. В рабочую программу включены темы и учебный материал,
содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов. Разработана учителем истории и
обществознания Дондуевой А.В. для 7 классов а,б,в,м.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В

соответствии

стандартом

с

данная

Федеральным
рабочая

государственным

программа

образовательным

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы

воспитания основного общего образования.
Личностные результаты освоения Обществознания:
Ученик научится:
уважению



к

Отечеству,

к

прошлому

и

настоящему

многонационального народа России, приобщаться знанию истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества;
способности к саморазвитию и самообразованию на основе



мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору;
уважительному отношению к религиозным чувствам, взглядам



людей или их отсутствию, основам светской этики, культуры традиционных
религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества,
пониманию значения нравственности, веры и религии в жизни человека,
семьи и общества.
ответственному



отношению

к

учению;

уважительному

отношению к труду, осознанному, уважительному и доброжелательному
отношению к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции.
Ученик получит возможность научиться:


осознавать

этническую

принадлежность,

уважительному

и

доброжелательному отношению к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям родного края и народов России и мира;


чувству ответственности и долга перед Родиной, идентифицировать

себя в качестве гражданина России, осознавать и ощущать личностную
сопричастность судьбе своего народа;


основным нормам морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых

в культурных традициях народов России, решать моральные проблемы на
основе

личностного

нравственное

выбора,

поведение,

формировать

осознанное

собственным поступкам, веротерпимости;

и

нравственные

ответственное

чувства

и

отношение

к

Метапредметные результаты освоения Обществознания:
Регулятивные УУД
Ученик научится:


анализировать существующие и планировать будущие образовательные

результаты;


идентифицировать собственные проблемы и определять главную

проблему;


ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и

существующих возможностей;


формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной

цели деятельности;


обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,

указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.


устранения.

Ученик получит возможность научиться:


определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов

и критерии оценки своей учебной деятельности;


отбирать

инструменты

для

оценивания

своей

деятельности,

осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;


оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или

отсутствия планируемого результата;


работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность

на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных
характеристик результата.


определять критерии правильности выполнения учебной задачи;



свободно

пользоваться

выработанными

критериями

оценки

и

самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
способы действий;



фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов познавательной деятельности.
Познавательные УУД
Ученик научится:
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого



слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак или отличие двух или нескольких



предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;
выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений



или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или
событий;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и



явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в



контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в


проверке,

предлагать

и

применять

способ

проверки

достоверности

информации;
Ученик получит возможность научиться:


объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые

в ходе познавательной и исследовательской деятельности;


делать вывод на основе критического анализа разных точек

зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.


определять логические связи между предметами и/или явлениями,

обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;


анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации

учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки
зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или
на основе заданных критериев оценки продукта/результата.



определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде

обитания;


анализировать влияние экологических факторов на среду

обитания живых организмов;


проводить причинный и вероятностный анализ различных

экологических ситуаций;


прогнозировать изменения ситуации при смене действия

одного фактора на другой фактор;


распространять

экологические

знания

и

участвовать

в

практических мероприятиях по защите окружающей среды.


овладеть культурой активного использования словарей, справочников,

открытых источников информации и электронных поисковых систем;
определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать
корректные поисковые запросы;


осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми

системами, базами знаний, справочниками;


формировать

множественную

выборку

из

различных

источников информации для объективизации результатов поиска;
Коммуникативные УУД
Ученик научится:


определять возможные роли в совместной деятельности, и их

играть в совместной деятельности;


принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,

различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства(аргументы);


строить позитивные отношения в процессе учебной и

познавательной деятельности;


корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в

дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;



критически

относиться

признавать

ошибочность

своего

к

собственному

мнения

(если

мнению,

оно

уметь

ошибочно)

и

корректировать его;


предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;



выделять общую точку зрения в дискуссии;



договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в

соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать



эффективное

взаимодействие

в

группе

(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и
т.д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации,



обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи,
формы или содержания диалога.
Ученик получит возможность научиться:
использовать средства логической связи для выделения



смысловых блоков своего выступления; использовать вербальные и
невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.


развивать компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий.


целенаправленно искать и использовать информационные

ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ;


выбирать адекватные задаче инструменты и использовать

компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для:
написания эссе, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;


создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных

аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
Предметные результаты освоения учебного предмета.

Ученик научится:


раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной

жизни и поведения человека;


различать отдельные виды социальных норм;



характеризовать основные нормы морали;



критически

осмысливать

информацию

морально-нравственного

характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать,
анализировать полученные данные; применять полученную информацию для
определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями;


раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить

примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного
общества;


характеризовать специфику норм права;



сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и

особенности;


раскрывать сущность процесса социализации личности;



объяснять причины отклоняющегося поведения;



описывать

негативные

последствия

наиболее

опасных

форм

отклоняющегося поведения.


объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;



различать

основных

участников

экономической

деятельности:

производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников;
раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;


раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;



характеризовать функции денег и их роль в экономике;



раскрывать

предпринимательства;

социально-экономическую

роль

и

функции



анализировать информацию об экономической жизни общества из

адаптированных источников различного типа; анализировать несложные
статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;


формулировать

и

аргументировать

собственные

суждения,

касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на
экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при
анализе

фактов

поведения

участников

экономической

деятельности;

оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;


раскрывать рациональное поведение субъектов экономической

деятельности;


характеризовать

экономику

семьи;

анализировать

структуру

семейного бюджета;
Ученик получит возможность научиться:


использовать

элементы

причинно-следственного

анализа

для

понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;


оценивать социальную значимость здорового образа жизни.



анализировать

с

опорой

на

полученные

знания

несложную

экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;


сопоставлять

свои

потребности

и

возможности,

оптимально

распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный
бюджет.
Содержание учебного курса
Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч)
Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы,
традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы
человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности
гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и

гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса
несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон

и

правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества — долг
и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению
воинского долга. Дисциплина – необходимое условие существования
общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина.
Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность

за

нарушение

законов.

Законопослушный

человек.

Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность
несовершеннолетних.
Правоохранительные

органы

РФ.

Судебные

органы

РФ.

Полиция.

Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и
граждан.
Виды работ: Практическое занятие со словарем темы, беседа, работа с
текстом, анализ мудрых мыслей, деловая игра, самостоятельная

и

контрольная работа.
Раздел 2.Человек в экономических отношениях (13 ч)
Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное
и товарное хозяйство.
Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые
профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда.
Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство,

производительность

труда.

Факторы,

влияющие

на

производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства.
Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как
производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы
бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика
предпринимателя.
Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного
обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет.
Источники

доходов

семьи.

Принципы

рационального

Обязательные
ведения

и

домашнего

произвольные

расходы.

хозяйства.

Семейное

потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые
гражданам.
Виды работ: Интервью, практическое занятие со словарем темы, беседа,
работа с текстом, анализ мудрых мыслей, деловая игра, самостоятельная с
применением ИКТ, контрольная работа.
Раздел 3. Человек и природа (5 ч)
Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и
деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.
Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные
правила экологической морали.
Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в
природоохранительной деятельности.
Виды работ: Практическое занятие, решение проблемных заданий с
привлечением информации из интернета, беседа, работа с текстом, анализ
мудрых мыслей, деловая игра, самостоятельная и контрольная работа.
Тематическое планирование

№п/п

Разделы, темы

Количество
часов

I четверть (9 часов)
1.

Введение

1 час

Глава 1. Регулирование поведения людей в
обществе (11 часов)
2

Что значит жить по правилам?

1 час

3-4

Права и обязанности граждан.

2 час

5

Почему необходимо соблюдать законы?

1 час

6

Защита отечества.

1 час

7-8

Для чего нужна дисциплина?

2 часа

9

Виновен – отвечай.

1 час

II четверть (7 часов)
10-11

Кто стоит на страже закона.

2 часа

12

Практикум.

1 час

Глава

2.Человек

в

экономических

отношениях
(13 часов)
13-14

Экономика и ее основные участники.

2 часа

15

Мастерство работника.

1 час

№п/п

Разделы, темы

Количество
часов

16

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1 час

III четверть (10 часов)
17

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1 час

18-19

Виды и формы бизнеса.

2 часа

20

Обмен, торговля, реклама.

1 час

21

Деньги и их функции.

1 час

22-23

Экономика семьи.

2 часа

24-25

Практикум.

2 часа

Глава 3. Человек и природа (5 часов)
26

Человек-часть природы.

1 час

IV четверть (9 часов)
27

Охранять природу - значит охранять жизнь.

1 час

28

Закон на страже природы.

1 час

29-30

Итоговый практикум.

2 часа

31-32

Практикум.

2 часа

33-34

Заключительные уроки

2 часа

35

Резерв

1 час

№п/п

Разделы, темы

Количество
часов

Итого: 35 часов
Из них 20 часов направлены на реализацию программы по воспитательной
работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».