Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса соответствует требованиям: 1. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 2. примерной программы основного общего образования по английскому языку; 3. авторской программы по английскому языку «Звёздный английский» Ж. А. Суворовой и Р.П. Мильруда; 4. основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; 5. программы учреждения воспитания «Лингвистическая муниципального гимназия №3 общеобразовательного г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.; 6. учебного плана МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; 7. федерального перечня учебников; 8. положения о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3». Рабочая программа разработана учителем английского языка МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 города Улан-Удэ» Цыденовой Л. Н. для 6 классов. Планируемые результаты В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания основного общего образования. Личностные результаты Ученик научится: ⋅ видеть мир, как многоязычное, поликультурное, разнообразное и вместе с тем единое сообщество, открытое для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу; ⋅ воспринимать язык как средство международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющее познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире; ⋅ развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; ⋅ осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы и смыслы учебной деятельности; ⋅ формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; ⋅ развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей; ⋅ испытывать гордость за свою Родину, российский народ и историю России; ⋅ осознавать свою этническую и национальную принадлежность. Ученик получит возможность научиться: ⋅ самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ⋅ целостному, социально ориентированному взгляду на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ⋅ формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные результаты Познавательные Ученик научится: ⋅ ставить цели в учебной деятельности, т.е. приобретет умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи; ⋅ овладевать логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации; приобретет умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; ⋅ смысловому чтению (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов). Ученик получит возможность: ⋅ развития исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развития умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирования и развития компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции). Регулятивные Ученик научится: ⋅ владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; ⋅ противостоять трудностям и помехам; ⋅ планировать своё речевое и неречевое поведение, оценивать и выделять то, что уже было усвоено и что еще подлежит усвоению, осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы. Ученик получит возможность научиться: ⋅ осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; ⋅ адекватному оцениванию правильности или ошибочности выполнения учебной задачи, её объективной трудности и собственные возможности её решения. Коммуникативные Ученик научится: ⋅ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; ⋅ использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; ⋅ адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; ⋅ работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра. Ученик получит возможность научиться формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Предметные результаты В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения) Говорение. Диалогическая речь Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью. Говорение. Монологическая речь Ученик научится: ⋅ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); ⋅ описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); ⋅ давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; ⋅ передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. Ученик получит возможность научиться: ⋅ делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; ⋅ комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; ⋅ кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; ⋅ кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование Ученик научится: ⋅ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; ⋅ воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Ученик получит возможность научиться: ⋅ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; ⋅ отделять в тексте, второстепенных; воспринимаемом на слух, главные факты от ⋅ использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; ⋅ игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. Чтение Ученик научится: ⋅ читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; ⋅ читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Ученик получит возможность научиться: ⋅ читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; ⋅ догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту; ⋅ игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; ⋅ пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Ученик научится: ⋅ заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; ⋅ писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Ученик получит возможность научиться: ⋅ делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; ⋅ составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; ⋅ кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; ⋅ писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Языковая компетентность (владение языковыми средствами) Фонетическая сторона речи Ученик научится: ⋅ различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; ⋅ соблюдать правильное ударение в изученных словах; ⋅ различать коммуникативные типы предложения по интонации; ⋅ адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Ученик получит возможность научиться: ⋅ выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; ⋅ различать на слух британские и американские варианты английского языка. Орфография Ученик научится правильно писать изученные слова. Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. Лексическая сторона речи Ученик научится: ⋅ узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; ⋅ употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; ⋅ соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; ⋅ распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Ученик получит возможность научиться: ⋅ употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; ⋅ находить различия между явлениями синонимии и антонимии; ⋅ распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); ⋅ использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи Ученик научится: ⋅ оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте; ⋅ распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter); предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем; личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/ much, few/ a few, little/ a little); количественные и порядковые числительные; глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party); модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Ученик получит возможность научиться: ⋅ распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; ⋅ распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor; ⋅ распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French); ⋅ использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; ⋅ употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive; ⋅ распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. Социокультурная компетенция Ученик научится: ⋅ распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; ⋅ разбираться с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы; ⋅ иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; о роли владения иностранными языками в современном мире. Ученик получит возможность: ⋅ приобрести знания употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); ⋅ научиться применять знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; Компенсаторная компетенция Ученик получит возможность научиться выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. В познавательной сфере Ученик научится: ⋅ сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; ⋅ действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); ⋅ осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу. Ученик получит возможность овладенияприёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания), способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В ценностно-ориентационной сфере Ученикнаучится: ⋅ достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; ⋅ иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления, научится приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах. Ученик получит возможность: ⋅ приобрести представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; ⋅ осознать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. В эстетической сфере Ученик научится владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке. Ученик получит возможность приобрести стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка и развить чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой сфере Ученик получит возможность рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере Ученик получит возможность научиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Содержание учебного предмета В УМК «Звёздный английский 6» имеется следующее тематическое содержание: Starter. Национальности. Работа. Внешность. Семья. В квартире и в доме. Погода. Module 1. Homeandaway. Жизнь в городе и деревне. Виды транспорта. Виды жилья. Обязанности по дому. Социальные службы. Module 2. FoodandDrinks. В супермаркете. Продукты и их упаковка. Здоровое питание. Приготовление пищи. Поход в ресторан. Module 3. GreatPeopleandLegends. Исторические фигуры. Профессии и национальности. Мифические существа. Национальные праздники. Module 4. On holiday. Виды отдыха. Активный отдых. Эко-туризм. Достопримечательности. Module 5. HelpingHands. Мировые проблемы. Природные бедствия. Социальные проблемы. Животные на грани исчезновения. Вопросы здоровья. Module 6. ArtandCulture. Виды искусства. Музыка и музыкальные инструменты. Памятники культуры. Магазины и товары. Говорение В диалогической форме: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать; выражать согласие/отказ; диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов; самостоятельно запрашивать информацию; выражать своё мнение/отношение; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью; диалог – побуждение к действию: обращаться с просьбой; соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; давать советы; принимать/не принимать советы партнёра; соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения; диалог – обмен мнениями: выслушивать сообщения/мнение партнёра; выражать согласие/несогласие с мнением партнёра: выражать свою точку зрения и обосновывать её; выражать сомнение; выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.); комбинированный диалог: сообщать информацию и выражать своё мнение; расспрашивать и давать оценку; просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу; полилог/свободная беседа: выслушивать сообщения/мнения партнёров; выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; выражать свою точку зрения и обосновывать её; использовать заданный алгоритм ведения дискуссии. В монологической форме: ⋅ высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность; ⋅ высказывания о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры; ⋅ сочетание различных типов речи; ⋅ краткие высказывания без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи; ⋅ сообщения на заданную тему на основе прочитанного; ⋅ передача содержание, формулирование основной мысли прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план; ⋅ аргументированное выражение своего отношения к услышанному/ прочитанному; ⋅ презентации по результатам выполнения проектной работы. Аудирование - восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста. При непосредственном общении: ⋅ понимать в целом речь учителя по ведению урока; ⋅ распознавать на слух и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним; ⋅ распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова; ⋅ использовать контекстуальную или языковую догадку; ⋅ использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. При опосредованном общении (на основеаудиотекста): ⋅ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы; ⋅ прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения; ⋅ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; ⋅ отделять главные факты, опуская второстепенные; ⋅ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст; ⋅ игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания. Чтение - чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения), соотнесение графического образ слова с его звуковым образом, соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом. С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение): ⋅ зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей; ⋅ прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста; ⋅ читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов; ⋅ определять тему/основную мысль; ⋅ выделять главные факты из текста, опуская второстепенные; ⋅ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; ⋅ разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; ⋅ озаглавливать текст, его отдельные части; ⋅ догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком; ⋅ по словообразовательным элементам, по контексту; ⋅ игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. C полным пониманием содержания (изучающее чтение): ⋅ читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки; ⋅ анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий в структурах родного и изучаемого языков.переводить отдельные фрагменты текста; ⋅ озаглавливать текст, его отдельные части; ⋅ оценивать полученную информацию. С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение): ⋅ выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов; ⋅ оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи; ⋅ находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Письменная речь - выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец: ⋅ владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов; ⋅ делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях; ⋅ заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); ⋅ писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками; ⋅ выражать пожелания; ⋅ писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём. выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет, рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение; ⋅ писать небольшое сочинение на известную тему с опорой/без опоры на образец. Национально-региональный компонент в УМК «Звездный английский 6» представлен следующими разделами: Russian cities: Sochi, St. Petersburg, Moscow; National Food: Pelmeni, Food for Tsars; Endangered Animals: The Siberian Tiger; Places of Interest: The Motherland Calls. Учащиеся знакомятся с культурными особенностями, национальными праздниками, знаменательными датами, традициями и обычаями своей страны (в учебных текстах). Далее последовательно переходя к этнической, национальной культуре республики, сохраняя этнокультурную идентичность путем приобщения к родной культуре через английский язык (в устной речи). Реализация учебной программы обеспечивается УМК «Звёздный английский» для 6 класса, К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2019 / 2020, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательные общеобразовательных программы учреждениях, общего образования реализующих и имеющих государственную аккредитацию. В УМК «Звёздный английский» для 6 класса входит: 1. Учебник [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2019. – 184 с. 2. Рабочая тетрадь [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2020. – 96 с. 3. Книга для учителя [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2019. – 168 с. 4. Аудиокурс для занятий в классе [http://www.school- russia.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=25772]; 5. Аудиокурс для занятий дома [http://www.school- russia.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=25772]; 6. Сборник грамматических упражнений [Текст] / А. В. Смирнов. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2020. – 96 с. 7. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА) [Текст] / К. В. Комиссаров, О. И. Кирдяева. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2020. – 112 с. 8. Контрольные задания[Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2020. – 40 с. 9. Аудиокурс к контрольным заданиям [http://www.school- russia.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=25772]. Программа предусматривает классно–урочную систему организации учебного процесса, а также применение дистанционных технологий обучения и электронных ресурсов: образовательных сайтов Wordwall [https://www.wordwall.net/], EnglishGrammar [https://www.english-grammar.at/], English-hilfen [https://www.englisch-hilfen.de/], PerfectEnglishGrammar [https://www.perfect-english-grammar.com/]) Поставленные цели обуславливают использование в образовательном процессе игровых и информационных технологий, личностно- ориентированного обучения. Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация и итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности. Формами учета достижений учащихся являются урочная деятельность (ведение тетрадей, словарей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах по английскому языку, творческих конкурсах, дистанционных конкурсах). Тематическое планирование (105 часов) I четверть (3 урока/9 учебных недель = 27 часов) Starter Module 1 Вводныйурок. Nationalities, jobs, appearance, family Module 1Home and away 2 People around the World 3 In the streets 4 Hot Spots 5 Culture Corner 6 Everyday English 7 Survival 8 Places 9 Skills 10 Writing. Informal letter 11 Curricular: citizenship 12 Housing/ Dwellings/ Characteristics 13 Language Review 1 14 Skills. Reading 15 Skills. Listening 16 Russia 17 Revision 1 18 Test 1 Module 2 Food & Drinks 19 Food & Drinks 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 Food Art 21 At the Supermarket 22 Weights & Measures 23 Culture Corner 24 Everyday English 25 Real Food 26 Healthy Eating 27 Grammar: Gerund/ Infinitive II четверть (3 урока/7 учебных недель = 21 час) 28 Skills. Food Preparation 29 Cooking Methods 30 Writing. E-mail about favourite food 31 Curricular: Science 32 Language Review 2 33 Revision 2 34 Skills 35 Writing. Notices 36 Russia 37 Test 2 Module 3Great People & Legends 38 Great People and Legends 39 Special Talents 40 Historical Figures 41 Culture Corner: Thanksgiving Day 42 Everyday English: Discussing Past Activities 43 Myths and Legends 44 Events 45 Crime 46 Skills. Jobs and Nationalities of Famous people 47 Writing. Biography of a famous person 48 Curricular: History III четверть (3 урока/10 учебных недель = 30 часов) 49 Language Review 3 50 Skills 51 Russia 52 Test 3 Module 4 On Holiday 53 On Holiday 54 Activity Holidays 55 Having a Great Time 56 Culture Corner 57 Everyday English 58 Ecotourism 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 59 Attractions 60 Skills. Holiday Problems 61 Writing 62 Curricular Citizenship 63 Language Review 4 64 Revision 4 65 Skills 66 Russia. National Food 67 Test 4 Module 5 Helping Hands 68 Helping Hands 69 Disaster! 70 Natural Disasters 71 Going to Help 72 Social Issues 73 Culture Corner 74 Everyday English. Asking for/ Offering Help 75 Endangered Species 76 Determination 77 Accidents & Injuries 78 Skills. Activities at an Eco-camp IV четверть (3 урока/9 учебных недель = 27 часов) 79 Writing. E-mail with the news 80 Revision5 81 Curricular: Geography 82 Language Review 5 83 Skills 84 Russia 85 Test 5 Module 6 Art & Culture 86 Art & Culture 87 Archaeological Discoveries 88 Types of Art 89 Special Attractions 90 Culture Corner 91 Everyday English 92 Shopping Experiences 93 Shops & Shopping 94 Music Messages 95 Music 96 Skills. Places of Cultural Interest 97 Writing. Descriptive e-mail 98 Curricular: Art & Design 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 99 Language Review 6 1 100 Revision 6 1 101 Skills 1 102 Russia 1 103 Test 6 1 104 Резервный урок 2 Итого: 105 часов, из них 55 час на реализацию рабочей программы по воспитанию