Рабочая программа 6 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по географии 6 класса соответствует:

Федеральному образовательному стандарту основного общего
образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

Примерной образовательной программе основного общего
образования;

Программе воспитания муниципального общеобразовательного
учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана в соответствии с методическими рекомендациями
«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;


Авторской программе по предмету География 5—9 классы авторы И.
И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство
Дрофа. 2012 г.



основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;

учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;

федеральному перечню учебников;

положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3 г.Улан-Удэ»;

Рабочая программа разработана Бурхиновой А.В. для параллели 6-х
классов гимназии.
Данная программа рассчитана на один учебный год – 35 часов, 1 час в
неделю.
При
изучении предмета
применяются
различные
технологии:
коммуникативные, игровые, личностноориентированные, проектные, а также
дистанционные технологии и электронные ресурсы: ЯКласс, РЭШ, Zoom.us,
а также мобильное приложение «Вайбер», социальную сеть «Вконтакте».

Планируемые результаты изучения географии 6 класса
(ФГОС)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование
личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
предмету и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания
основного общего образования.

Личностные результаты освоения учебного предмета:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

и

3) умение ясно и точно, излагать свои мысли , понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при
решении задач;
У учащихся должны быть сформированы:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства
географического пространства России как единой среды проживания
населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных
интересов;
3. Личностные представления о целостности природы, населения и хозяйства
Земли.
4. Уважительное отношение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной
доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере.
5. Компетентности в решении нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам
6. Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других
видов деятельности
7. Ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей
8. Экологическое сознание, необходимость ответственного, бережного
отношения к окружающей среде и рационального природопользования.
9. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности
семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей
семьи

метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих
им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении
задач;
3) осуществлять констатирующий
результату и по способу действия;

и

прогнозирующий

контроль

по

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий;

познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными
закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные
рассуждения, умозаключения и выводы;

связи;

строить

логические

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
3) видеть географическую
жизни;

задачу в других дисциплинах, в окружающей

4) выдвигать гипотезы при
необходимость их проверки;

решении

учебных

задач

и

понимать

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7)
интерпретировать
информации
(структурировать,
полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

презентовать

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения,
обобщения.

коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек
зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности.

предметные:
Учащийся должен уметь:
-различать изученные географические объекты, процессы и явления,
сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе
известных характерных свойств и проводить их простейшую
классификацию;
- спользовать знания о географических законах и закономерностях, о
взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и
явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических
различий;
-проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности
воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и
относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
-оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов
природы в разных географических условиях с точки зрения концепции
устойчивого развития
Содержание программы
35ч (1 час в неделю)
РАЗДЕЛ 1. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (3 ч) Вращение Земли и его
следствия. Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги?

Географические координаты. Для чего нужны географические координаты?
Что такое географическая широта и географическая долгота?
Урок-практикум. Практическая работа №1. Определение географических
координат точки по глобусу. Как, зная географические координаты, найти
объект на глобусе?
РАЗДЕЛ 2. ПУТЕШЕСТВИЯ И ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ (5
ч) План местности. По каким правилам строится план местности? Как на
планах может обозначаться масштаб? Как на планах обозначаются
окружающие нас объекты?
Ориентирование по плану и на местности. Как пользоваться компасом? Как
определить по плану свое местонахождение? Как читать план местности?
Урок-практикум. Практическая работа №2. Составление плана местности.
Полярная съемка местности. Маршрутная съемка местности.
Многообразие карт. Как различаются карты по масштабу?
Урок-практикум. Работа с картой. Практическая работа №3. Описание
местоположения объекта на карте.
РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДА ЗЕМЛИ (17 ч)
ТЕМА 1. ПЛАНЕТА ВОДЫ (2 ч) Свойства вод Мирового океана. Соленость
и температура океанской воды?
Движение вод в Мировом океане.Как в Мировом океане образуются волны?
Чем отличаются течения от окружающих вод?
ТЕМА 2. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч) Движение литосферных
плит. Какие силы управляют перемещением материков?
Землетрясения: причины и последствия. Вулканы. Что такое вулкан? Что
происходит в результате извержения вулкана
ТЕМА 3. РЕЛЬЕФ СУШИ (3 ч)
Изображение
рельефа
на
планах
местности и географических картах. Как изображают рельеф на плане
местности?
Горы. Как устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы
рождаются и развиваются?
Равнины. Как различаются равнины по высоте? Как рождаются равнины?
ТЕМА 4. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (6 ч) Температура воздуха.
Почему температура воздуха с высотой понижается? Как в России
температура воздуха меняется в течение года?
Атмосферное давление. Ветер. Какое бывает атмосферное давление? Что
такое ветер?
Облака и атмосферные осадки.Откуда берется дождь? Какие бывают
атмосферные осадки?

Погода и климат. Чем погода отличается от климата? Как распределены по
земному шару пояса атмосферного давления?
Урок-практикум. Практическая работа №4. Работа с климатическими
картами. Работа с картами температуры воздуха.
Урок-практикум. Практическая работа №5.
Наблюдения за погодой.
Составление календаря погоды.
ТЕМА 5. ГИДРОСФЕРА — КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛИ (3 ч) Реки
в природе и на географических картах. Откуда в реку поступает вода? Когда
воды в реке больше всего?
Озера. Какие бывают озера? Что такое сточное озеро?
Подземные воды. Болота. Ледники. Как добыть воду из под земли? Как
связаны подземные воды и болота?
РАЗДЕЛ 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СРЕДА ЖИЗНИ (6 ч)
ТЕМА 6. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА (2 ч) Закономерности распространения живых
организмов на Земле. От чего зависит растительность?
ТЕМА 7. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА И ЕЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ (3
ч) Понятие о географической оболочке. Как связаны между собой оболочки
Земли? Что такое географическая оболочка?
Природные комплексы как части географической оболочки. Из чего состоит
географическая оболочка?
Природные зоны Земли.Чем различаются природные зоны?
ТЕМА 8. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (1 ч)
Стихийные бедствия и
человек.Какие бывают стихийные бедствия?
1. Практические работы. Урок-практикум. Практическая работа №1.
Определение географических координат точки по глобусу.
2. Урок-практикум. Практическая работа №2. Составление плана
местности.
3. Урок-практикум. Практическая работа №3.Работа с картой.
4. Урок-практикум. Практическая работа №4. Работа с климатическими
картами.
5. Урок-практикум. Практическая работа №5. Наблюдения за погодой.

Календарно-тематическое планирование
1 четверть

Вращение Земли и его следствия.

1

Географические координаты.

1

Урок-практикум. Определение географических координат точки по
глобусу.

1

Раздел 1. Путешествия и их географическое отражение. План
местности

1

Ориентирование по плану и на местности.

1

Урок-практикум. Составление плана местности.

1

Многообразие карт.

1

Урок-практикум. Работа с картой.

1

Раздел 2. Природа Земли. Тема 1. Планеты воды.Свойства вод
Мирового океана.

1

Итого за четверть

9
2 четверть

Движение вод в Мировом океане

1

Тема 2. Внутреннее строение Земли. Движение литосферных
плит.

1

Землетрясения: причины и последствия.

1

Вулканы.

1

Тема 3. Рельеф суши. Изображение рельефа на планах местности и
географических картах.

1

Горы.

1

Равнины.

1

Тема 4. Атмосфера и климаты Земли. Температура воздуха.

1

Итого за четверть

8
3 четверть

Атмосферное давление. Ветер.

1

Облака и атмосферные осадки.

1

Погода и климат.

1

Урок-практикум. Работа с климатическими картами.

1

Урок-практикум. Наблюдение за погодой.

1

Тема 5. Гидросфера – кровеносная система Земли. Реки в
природе и на географических картах.

1

Озёра.

1

Подземные воды, болота, ледники.

1

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

1

Раздел 3. Географическая оболочка – среда жизни. Тема 6.
Живая планета.Закономерности распространения живых
организмов на Земле.

1

Итого за четверть

10

Почва как особое природное тело.

1

Тема 7. Географическая оболочка и ее закономерности.Понятие о
географической оболочке.

1

Природные комплексы как части географической оболочки.

1

Природные зоны Земли.

1

Тема 8. Природа и человек. Стихийные бедствия и человек.

1

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

1

Итоговая контрольная по курсу «География. Землеведение».

1

Резерв

1

Итого за четверть

8

Итого

35

В т.ч. 10 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».