Пояснительная записка Рабочая программа по географии 7 класса соответствует: - Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями; Примерной образовательной программе основного общего образования; Программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.; Авторской программе по предмету «Рабочие программы. География. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие \ сост. С.В. Курчина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 409, (7) с.» основной образовательной программе основного общего образования (5-9 кл) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»; учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»; федеральному перечню учебников; учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. Изд-во Дрофа, 2019 г. положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»; Данная программа предусматривает использование дистанционных форм обучения при помощи различных технологий, таких как интернетобучение и сетевая технология через учебные платформы: Якласс, РЭШ, ZOOM, а также электронная почта, электронный дневник, viber, whatsup. Данная программа разработана учителем географии Дугаровым А.А. для параллели 7-х классов гимназии и рассчитана на один учебный год – 70 часов, 2 часа в неделю. Планируемые результаты изучения географии 7 класса (ФГОС) В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания основного общего образования. Личностные результаты освоения учебного предмета: Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные: у учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; 6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических и литературоведческих задач, их решений, рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; у учащихся могут быть сформированы: 1) первоначальные представления о науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач; У учащихся должны быть сформированы: 1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. 2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов; 3.Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли. 4. Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере 5. Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей 6. Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам 7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности 8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах 9. Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования 10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи 11. Развитие эмоционально - ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. метапредметные: регулятивные учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий; 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; познавательные учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных литературоведческих проблем; 7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения филологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации учащиеся получат возможность научиться: 1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности); 3) видеть филологическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7) интерпретировать информации (структурировать, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); 9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения. коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. предметные: Обучающийся научится: Называть: - различные источники географической информации и методы получения географической информации; - крупные равнины и горы; - крупные месторождения полезных ископаемых; - факторы, влияющие на формирование климата России; - крупные реки и озера; - типы почв и их свойства; - меры по охране растительного и животного мира; - основные природные зоны России. Определять: - географическое положение России; - поясное время; - характерные особенности климата России; - с помощью карт температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации. Показывать по карте: - пограничные государства; - моря, омывающие Россию; - крупные месторождения полезных ископаемых; - крупные реки и озера; - основные природные зоны России; - крупные природно-территориальные комплексы России; - крупные природные районы России. Обучающийся получит возможность научиться: Выяснять с помощью карт: - соответствие их платформенным и складчатым областям. Объяснять: закономерности - размещения крупных месторождений полезных ископаемых; - видовое разнообразие животного мира; - причины зонального и азонального распространения ландшафтов; - влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей; - изменение природы под влиянием деятельности человека; - значение географической науки в изучении и преобразовании природы. Содержание программы 68 ч (2 часа в неделю) № Наименование п/п темы раздела, Содержание Раздел I Введение (4 ч) 2. Тема 1. Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны» (1 ч) 1. Знания материков, расположения на карте. океанов, их 3. Тема 2. Географическая Из истории создания карт. Роль, свойства карта — источник и виды карт. Явления и процессы, географических знаний (1 обозначаемые на картах, способы их ч) изображения. Решение задач с использованием карты. Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния между точками в километрах и градусах. 4. Тема 3. Как люди «Открытие» Земли. Основные этапы открывали мир (1 ч) накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли. Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли. Практическая работа. Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации, обозначение маршрутов экспедиций. 5. Раздел II Главные особенности природы Земли (13 ч +1 ч Обобщение) Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 ч) 6. Тема 2. Атмосфера и Гипотезы происхождения атмосферы. климаты Земли (3 ч) Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере. Практическая работа №2 Описание климата места по климатической карте. 7. Тема 3. Гидросфера. Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры. Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере. Практическая работа №1 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит). Мировой океан — главная часть Мировой океан (3 ч) гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Контурная карта. Выделение на карте поверхностных течений 8. Тема Географическая оболочка (3 ч) 9. Раздел 3: «Население Численность населения. Размещение Земли» (3 часа) населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии. Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам. Практическая работа№3 Население Земли. 10. 4. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества. Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон. Раздел 4: Материки и Тихий, Индийский, Атлантический океаны. (47 ч.) океаны. Географическое положение. Тема 1. Океаны (2 ч) Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана. Практическая работа №11. Изображение на контурной карте шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём, а так же маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям океана». 11. Тема 2: Южные материки (1 час) 12. Тема 3: Африка ( 9 ч +1 ч Географическое положение, размеры, Обобщение) очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Практическая работа № 4. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Определение причин разнообразия природных зон материка. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки. Практическая работа №5: Характеристика ПК по картам. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления. Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека. Крупные города, столицы, культурноисторические центры стран региона. Практическая работа №6: Оценивание климатических условий одного из африканских народов на основе сопоставления ареалов его распространения. Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран. 13. Тема 4: Австралия Океания (4 ч) и Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии. Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте. Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города. Практическая работа №7. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков. Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании. 14. Тема 5: Америка (6 ч) Южная Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды. Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Практическая работа № 8. 1. Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки. Практическая работа №9: Описание крупных речных систем Южной Америки (по выбору учащихся). Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область. Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, столицы, культурноисторические центры стран Южной Америки. Практическая работа № 10. Характеристика природы страны и населения (Чили, Венесуэла) 15. Тема 6: Антарктида часа.) (3 Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка. Обобщение по теме «Южные материки» (1 час). 16. Тема 7. Северные материки (1 час) 17. Тема 8: Северная Америка Географическое положение, размеры, (6 ч Обобщение) очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка. Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки. Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности. Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки. Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы. Практическая работа № 12 Характеристика климата Северной Америки. Практическая работа № 13 Характеристика одной из стран Северной Америки 18. Тема 7. Евразия (14 ч) Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии. Практическая работа №14: Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка. Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата. Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники. Практическая работа № 15. 1. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка. Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка. Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры. Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные. Крупные города, их географическое положение. Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия. Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия. Южная Европа. Италия, Испания, Греция. Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан. Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны. Восточная Азия. Китай, Япония. Южная Азия. Индия. Юго-Восточная Азия. Индонезия. 19. Раздел IV. Земля — наш Географическая оболочка, ее свойства и дом (2 часа) строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы. Практическая работа № 16: Защита проекта заповедника или национального парка в пределах любого из материков мира. 20. Обобщающий урок за курс (1 час). Календарно-тематическое планирование I четверть Раздел I. Введение Что изучает география материков и океанов 4 1 Как люди открывали и изучали Землю. 1 Карты материков и океанов. 1 П\Р «Описание карты по плану». 1 Раздел II. Главные особенности природы Земли 11 Тема 1. Литосфера и рельеф Земли 2 Происхождение материков и океанов 1 Рельеф Земли. 1 Тема 2. Атмосфера и климаты Земли 3 Роль атмосферы. Распределение температуры воздуха на Земле 1 Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата. 1 Климатические пояса Земли. 1 Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть 3 гидросферы Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений 1 Жизнь в океане 1 Взаимодействие океана с сушей 1 Тема 4. Географическая оболочка 3 Строение и свойства географической оболочки. 1 Природные комплексы суши и океана, природная зональность. 1 Контрольная работа 1 Раздел III. Население Земли 3 Численность и размещение населения Земли 1 Народы и религии мира 1 Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население 1 из них 5 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию 18 Итого за I четверть II четверть Раздел IV. Океаны и материки 47 Тема 1. Океаны 2 Тихий и Индийский океаны 1 Атлантический и Северный Ледовитый океаны 1 Тема 2. Южные материки 1 Общие особенности природы южных материков 1 Тема 3. Африка 10 Географическое положение. История исследования. 1 Рельеф и полезные ископаемые. 1 Климат. Внутренние воды. 1 Природные зоны Африки. 1 Влияние человека на природу. Заповедники и национальные 1 парки. Население Африки. 1 Страны Северной Африки. 1 Страны Центральной, Западной и Восточной Африки. 1 Страны Южной Африки. 1 Обобщение по теме: «Африка». 1 Тема 4. Австралия и Океания 4 Географическое положении, история исследования, рельеф и полезные ископаемые 1 из них 5 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию 14 Итого за II четверть III четверть Климат, внутренние воды, Природные зоны. 1 Население. Австралийский Союз. 1 Океания 1 Тема 5. Южная Америка 6 Географическое положение, история исследования. Особенности рельефа. 1 Климат и внутренние воды. 1 Природные зоны 1 Население. Страны Востока материка. 1 Андские страны. Перу 1 Обобщение по теме: «Южная Америка». 1 Тема 6. Антарктида 3 Антарктида – уникальный по географическому положению и истории формирования материк. 1 Природа Антарктиды 1 Обобщение по теме: «Южные материки» 1 Тема 7. Северные материки 1 Общие особенности природы северных материков 1 Тема 8. Северная Америка 6 Географическое положение, история открытия и исследования. Особенности рельефа и полезные ископаемые. 1 Климат, внутренние воды. 1 Природные зоны. Население 1 Канада 1 Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Мексика 1 Обобще Обобщение по теме: «Северная Америка». 1 Тема 14 Тема 9. Евразия Географ Географическое положение. История исследования материка. 1 из них 5 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию 20 Итого за III четверть IV четверть Рельеф и полезные ископаемые Евразии. 1 Климат. Внутренние Воды 1 Природные зоны. Население и страны Евразии 1 Страны Северной Европы 1 Страны Западной Европы. 1 Страны Восточной Европы. 1 Страны Южной Европы. 1 Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. 1 Страны Центральной Азии. 1 Страны Восточной Азии. 1 Страны Южной Азии. 1 Страны Юго-Восточной Азии. 1 Контрольная работа по теме: «Северные материки». 1 Раздел V. Земля – наш дом. 5 Закономерности географической оболочки. 1 Взаимодействия природы и общества 1 Обобщающий урок за курс 1 Резервные уроки 2 из них 5 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию 70 из них 20 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию 18 Итого за IV четверть Итого за год