Рабочая программа 7 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по географии 7 класса соответствует:
 -

Федеральному

образовательному

стандарту

основного

общего

образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
 Примерной образовательной программе основного общего образования;
 Программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана

в

соответствии

с

методическими

рекомендациями

«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
 Авторской программе по предмету «Рабочие программы. География. 5 – 9
классы: учебно-методическое пособие \ сост. С.В. Курчина. – 4-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 409, (7) с.»
 основной образовательной программе основного общего образования (5-9
кл) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 федеральному перечню учебников; учебник Коринская В.А., Душина
И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. Изд-во Дрофа, 2019 г.
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3 г.Улан-Удэ»;


Данная программа предусматривает использование дистанционных форм
обучения при помощи различных технологий, таких как интернетобучение и сетевая технология через учебные платформы: Якласс, РЭШ,
ZOOM, а также электронная почта, электронный дневник, viber, whatsup.
Данная программа разработана учителем географии Дугаровым А.А. для
параллели 7-х классов гимназии и рассчитана на один учебный год – 70
часов, 2 часа в неделю.

Планируемые результаты изучения географии 7 класса
(ФГОС)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
Личностные результаты
освоения учебного предмета:
Программа

позволяет

добиваться

следующих

результатов

освоения

образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2)

готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего
поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых
объектов, лингвистических и литературоведческих задач, их решений,
рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при
решении филологических задач;
У учащихся должны быть сформированы:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства
географического пространства России как единой среды проживания
населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и
традиционных

ценностей

многонационального

российского

общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в

мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов;
3.Формирование личностных представлений о целостности природы,
населения и хозяйства Земли.
4.

Формирование

уважительного

отношения

к

истории,

культуре,

национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
осознанной

доброжелательности

к

другому

человеку,

его

мнению,

мировоззрению, культуре, языку, вере
5. Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей
6. Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения
к собственным поступкам
7.

Формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской,
творческой и других видов деятельности
8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах
9. Формирование экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде и рационального природопользования

10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности
семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей
семьи
11.

Развитие

эмоционально

-

ценностного

отношения

к

природе,

эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих
им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении
задач;
3)

осуществлять

констатирующий

и

прогнозирующий

контроль

по

результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий;

познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными
закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных литературоведческих проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения филологических проблем, и представлять её в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации

учащиеся получат возможность научиться:
1)

устанавливать

причинно-следственные

связи;

строить

логические

рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области
использования

информационно-коммуникационных

технологий

(ИКТ-

компетентности);
3) видеть филологическую задачу в других дисциплинах, в окружающей
жизни;
4)

выдвигать

гипотезы

при

решении

учебных

задач

и

понимать

необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7)

интерпретировать

информации

(структурировать,

презентовать

полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения,
обобщения.

коммуникативные

учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций

и

учёта

интересов;

слушать

партнёра;

формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек
зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности.

предметные:
Обучающийся научится:
Называть:
- различные источники географической информации и методы получения
географической информации;
- крупные равнины и горы;
- крупные месторождения полезных ископаемых;
- факторы, влияющие на формирование климата России;

- крупные реки и озера;
- типы почв и их свойства;
- меры по охране растительного и животного мира;
- основные природные зоны России.
Определять:
- географическое положение России;
- поясное время;
- характерные особенности климата России;
- с помощью карт температуру, количество осадков, атмосферное давление,
количество суммарной радиации.
Показывать по карте:
- пограничные государства;
- моря, омывающие Россию;
- крупные месторождения полезных ископаемых;
- крупные реки и озера;
- основные природные зоны России;
- крупные природно-территориальные комплексы России;
- крупные природные районы России.
Обучающийся получит возможность научиться:
Выяснять с помощью карт:
- соответствие их платформенным и складчатым областям.
Объяснять:

закономерности

-

размещения

крупных

месторождений

полезных

ископаемых;
- видовое разнообразие животного мира;
- причины зонального и азонального распространения ландшафтов;
- влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную
деятельность людей;
- изменение природы под влиянием деятельности человека;
- значение географической науки в изучении и преобразовании природы.

Содержание программы
68 ч (2 часа в неделю)
№

Наименование

п/п

темы

раздела, Содержание

Раздел I
Введение (4 ч)
2.
Тема 1. Что изучают в
курсе
«Материки,
океаны,
народы
и
страны» (1 ч)
1.

Знания
материков,
расположения на карте.

океанов,

их

3. Тема
2. Географическая
Из истории создания карт. Роль, свойства
карта
—
источник и виды карт. Явления и процессы,
географических знаний (1 обозначаемые на картах, способы их
ч)
изображения. Решение задач с
использованием карты.
Практическая работа. Определение по
картам и глобусам расстояния между
точками в километрах и градусах.
4. Тема
3. Как
люди
«Открытие» Земли. Основные этапы
открывали мир (1 ч)
накопления знаний о Земле, ее природе и
населении.
Знания о Земле в древнем мире. Первые
путешествия, расширяющие представления

европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих
географических
открытий. Развитие
географических
представлений
об
устройстве поверхности Земли.
Современные
географические
исследования:
Международный
геофизический
год,
исследования
Мирового океана, изучение Земли из
космоса. Международное сотрудничество в
изучении Земли.
Практическая
работа.
Обучение
простейшим
приёмам
работы
с
источниками географической информации,
обозначение маршрутов экспедиций.
5.

Раздел
II
Главные
особенности природы
Земли (13 ч +1 ч
Обобщение)
Тема 1. Литосфера и
рельеф Земли (2 ч)

6.

Тема 2. Атмосфера и
Гипотезы происхождения атмосферы.
климаты Земли (3 ч)
Пояса освещенности и тепловые пояса.
Распределение
температуры
воздуха,
атмосферного давления и осадков на Земле.
Климатическая карта. Воздушные массы.
Открытие общей циркуляции атмосферы.
Климатообразующие
факторы.
Климатические пояса и области. Опасные
природные явления в атмосфере.
Практическая работа №2 Описание
климата места по климатической карте.

7.

Тема

3.

Гидросфера.

Гипотезы происхождения и теории
эволюции литосферы. Сейсмические пояса
Земли. Геологическое время. Карта
строения земной коры.
Рельеф
земной
поверхности.
Закономерности размещения крупных
форм рельефа. Природные катастрофы,
происходящие в литосфере.
Практическая работа №1 Определение
по карте направлений передвижения
литосферных плит и предположение
размещения материков и океанов через
миллионы лет (на основе теории тектоники
плит).

Мировой океан — главная часть

Мировой океан (3 ч)

гидросферы. Гипотезы происхождения
гидросферы. Единство вод Земли. Свойства
вод Мирового океана. Водные
массы.
Система поверхностных течений в океане.
Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и
сушей.
Контурная карта. Выделение на карте
поверхностных течений

8.

Тема
Географическая
оболочка (3 ч)

9.

Раздел 3: «Население
Численность населения. Размещение
Земли» (3 часа)
населения по материкам, климатическим
поясам, природным зонам. Распределение
населения по удаленности от океана. Карта
народов и плотности населения. Миграции
населения. Основные этносы. Основные
религии.
Основные виды хозяйственной
деятельности.
Страны
мира,
их
группировка по различным признакам.
Практическая
работа№3 Население
Земли.

10.

4.

Гипотезы возникновения жизни на
Земле. Пути расселения по Земле растений,
человека и животных. Значение связей
живого и неживого вещества.
Строение и свойства географической
оболочки. Круговорот веществ и энергии.
Природные комплексы, их строение и
разнообразие.
Природная
зона.
Географическая зональность. Высотная
поясность. Карта природных зон.

Раздел 4: Материки и
Тихий,
Индийский,
Атлантический
океаны. (47 ч.)
океаны.
Географическое
положение.
Тема 1. Океаны (2 ч)
Краткая история исследования каждого из
океанов. Особенности природы, виды
хозяйственной деятельности в каждом из
океанов. Охрана природы океанов.
Северный
Ледовитый
океан.
Географическое положение. Основные
этапы исследования природы океана.
Особенности природы океана, природные

богатства и их использование в хозяйстве.
Необходимость охраны природы океана.
Практическая
работа
№11.
Изображение на контурной карте шельфа
океана
и
видов
хозяйственной
деятельности на нём, а так же маршрутов
научных,
производственных,
рекреационных экспедиций по акваториям
океана».
11.

Тема
2:
Южные
материки (1 час)

12. Тема 3: Африка ( 9 ч +1 ч Географическое положение, размеры,
Обобщение)
очертания и омывающие континент моря и
океаны. История исследования материка.
Особенности
природы.
Преобладание
равнин; горы и нагорья. Формирование
рельефа под влиянием внутренних и
внешних
процессов.
Размещение
месторождений
полезных
ископаемых. Практическая работа № 4. 1.
Определение географических координат
крайних точек, протяженности материка с
севера на юг в градусах и километрах.
Обучение определению географического
положения материка. 2. Обозначение на
контурной карте крупных форм рельефа и
месторождений полезных ископаемых. 3.
Определение
причин
разнообразия
природных зон материка.
Факторы
формирования
климата
материка.
Климатические
пояса
и
типичные для них погоды. Внутренние
воды, их зависимость от рельефа и
климата, природные зоны. Характерные
представители растительного и животного
мира, почвы природных зон материка.
Заповедники Африки.
Практическая
работа
№5:
Характеристика ПК по картам.
Природные богатства Африки и их
использование. Стихийные природные
явления.
Народы и страны. Гипотеза об африканском

происхождении человека. Разнообразие
расового и этнического состава населения
материка. Размещение населения в связи с
историей
заселения
и
природными
условиями.
Колониальное
прошлое
Африки. Современная политическая карта.
Деление Африки на крупные регионы:
Северная
Африка
(Египет,
Алжир),
Центральная Африка (Нигерия, Заир),
Восточная Африка (Эфиопия, Кения),
Южная Африка (ЮАР). Состав территории
и страны региона. Общие черты и
особенности природы и природных
богатств регионов; влияние на природу
региона прилегающих частей океанов.
Черты
различий
между
странами,
входящими в регион. Главные особенности
населения: язык, быт (тип жилища,
национальная одежда, пища, традиции,
обряды, обычаи), народные промыслы;
религия.
Основные
виды
хозяйственной
деятельности по использованию природных
богатств суши и прилегающих акваторий.
Культурные
растения
и
домашние
животные. Изменение природы материка
под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурноисторические центры стран региона.
Практическая работа №6: Оценивание
климатических
условий
одного
из
африканских
народов
на
основе
сопоставления
ареалов
его
распространения. Описание природных
условий, населения и хозяйственной жизни
одной из африканских стран.
13.

Тема 4: Австралия
Океания (4 ч)

и

Австралия. Географическое положение,
размеры, очертания и омывающие
континент моря и океаны. История
открытия и исследования Австралии.
Особенности компонентов природы
Австралии (рельеф, климат, внутренние
воды, растительный и животный мир).
Природные зоны материка, их размещение

в зависимости от климата. Природные
богатства. Изменения природы человеком и
современные ландшафты. Меры по охране
природы на континенте.
Население
Австралии.
Особенности
духовной и материальной культуры
аборигенов
и
англо-австралийцев.
Австралия — страна, занимающая весь
континент.
Виды
хозяйственной
деятельности и их различия в крупных
регионах
страны
(в
Северной,
Центральной, Западной и Восточной
Австралии). Столица и крупные города.
Практическая
работа
№7.
1.
Сравнение географического положения
Австралии и Африки; определение черт
сходства и различия основных компонентов
природы этих континентов, а также степени
природных и антропогенных изменений
ландшафтов каждого из материков.
Океания. Географическое положение. Из
истории открытия и исследования Океании.
Особенности природы в зависимости от
происхождения
островов
и
их
географического положения. Заселение
Океании человеком и изменение им
природы островов. Современные народы и
страны Океании.
14.

Тема
5:
Америка (6 ч)

Южная

Географическое положение, размеры,
очертания и омывающие континент моря и
океаны. История открытия и исследования
материка.
Особенности
природы:
строение
поверхности, закономерности размещения
крупных форм рельефа в зависимости от
строения земной коры. Размещение
месторождений полезных ископаемых.
Климат и факторы его формирования.
Климатические пояса и типичные погоды.
Внутренние воды.
Своеобразие
органического
мира
континента. Проявление на материке
широтной зональности. Природные зоны,
характерные представители растительного

и животного мира, почвы природных зон.
Высотная зональность в Андах. Степень
изменения
природы
человеком.
Заповедники Южной Америки. Стихийные
природные
явления
на
континенте.
Природные богатства и их использование в
хозяйственной деятельности населения.
Практическая работа № 8. 1.
Определение черт сходства и различий
географического положения Африки и
Южной Америки. Практическая работа
№9: Описание крупных речных систем
Южной Америки (по выбору учащихся).
Народы и страны. История заселения
материка. Коренное и пришлое население.
Сложность и разнообразие расового и
этнического состава населения континента.
Размещение населения в связи с историей
заселения и природными условиями.
Колониальное
прошлое
материка
и
современная политическая карта. Деление
Южной Америки на крупные регионы —
Восточную часть и Андийскую область.
Путешествие по крупным странам
каждого
из
регионов.
Особенности
географического
положения
стран
(Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы,
Колумбии, Чили), их природы и природных
богатств, особенности материальной и
духовной культуры населения стран,
основных
видов
хозяйственной
деятельности. Культурные растения и
домашние животные.
Крупные города, столицы, культурноисторические центры стран Южной
Америки.
Практическая
работа
№
10. Характеристика природы страны и
населения (Чили, Венесуэла)
15. Тема 6: Антарктида
часа.)

(3

Антарктида. Из истории открытия и
исследования
материка.
Своеобразие
природы
ледяного
континента.
Современные исследования материка.
Обобщение по теме «Южные материки»

(1 час).
16.

Тема
7. Северные
материки (1 час)

17. Тема 8: Северная Америка
Географическое положение, размеры,
(6 ч Обобщение)
очертания и омывающие континент
океаны.
Открытие
и
исследование
материка.
Особенности природы: строение рельефа
в связи с историей его формирования,
закономерности размещения полезных
ископаемых; климатообразующие факторы,
климатические пояса и типичные для них
погоды; внутренние воды; особенности
проявлений зональности на материке;
основные черты природы зон тундры,
тайги, смешанных и широколиственных
лесов, степей. Уникальные природные
ландшафты материка. Заповедники и
национальные парки.
Природные
богатства
материка,
использование их человеком. Изменение
природы в результате хозяйственной
деятельности.
Практическая работа. Сравнение климата
отдельных
частей
материка,
расположенных в одном климатическом
поясе, оценка климатических условий для
жизни и хозяйственной деятельности
населения.
Народы и страны. Этапы заселения
континента. Основные этносы. Размещение
населения в зависимости от истории
заселения
и
природных
условий.
Формирование политической карты, страны
Северной Америки.
Краткая
характеристика
стран
Англосаксонской (Канада и США) и
Латинской Америки (Мексика и страны
Карибского бассейна). Крупные города,
столицы.
Практическая
работа
№
12 Характеристика
климата
Северной
Америки.

Практическая
работа
№
13
Характеристика одной из стран Северной
Америки
18. Тема 7. Евразия (14 ч)

Географическое положение материка, его
размеры и очертания. Океаны и моря у
берегов континента, их влияние на природу
величайшего массива суши. Отечественные
имена на карте Евразии. Практическая
работа №14: Особенности географического
положения Евразии и его влияние на
природу материка.
Особенности
природы:
этапы
формирования рельефа; горы, нагорья,
равнины,
размещение
месторождений
полезных ископаемых; климатообразующие
факторы,
разнообразие
климатов,
климатические пояса и области; внутренние
воды и распределение их по территории
материка в зависимости от рельефа и
климата.
Проявление на материке широтной и
высотной
зональности.
Особенности
природы континента. Изменение природы
материка в результате хозяйственной
деятельности. Современные ландшафты.
Крупнейшие заповедники.
Практическая работа № 15. 1.
Сравнительная характеристика климата
отдельных территорий материка.
Народы и страны. Евразия (наряду с
Африкой) — родина человека; расселение
его по континенту. Расовый и этнический
состав населения. Крупнейшие этносы
Евразии. Неравномерность размещения
населения: исторические и природные
причины, обусловливающие ее. Этапы
формирования
политической
карты
Евразии. Современная политическая карта
материка.
Крупные регионы Евразии. Состав
территории и страны региона. Общие черты
природы и природных богатств региона и
отдельных стран, входящих в его состав.
Черты различий между странами. Главные

особенности населения: язык, быт (тип
жилища, национальная одежда, пища,
традиции народов, обычаи, обряды).
Ценности духовной культуры.
Основные
виды
хозяйственной
деятельности по использованию природных
богатств суши и прилегающих акваторий.
Территории с опасной экологической
ситуацией.
Культурные
растения
и
домашние животные.
Крупные города, их географическое
положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа.
Характеристика одной из стран. Западная
Европа.
Великобритания,
Франция,
Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия,
Словакия, Венгрия и другие страны.
Страны Восточной Европы, пограничные с
Россией:
страны
Балтии,
Украина,
Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия, Испания,
Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия.
Страны региона (Саудовская Аравия и др.).
Страны Закавказья: Грузия, Армения,
Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан
и другие страны.
Восточная Азия. Китай, Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия.
19. Раздел IV. Земля — наш Географическая оболочка, ее свойства и
дом (2 часа)
строение. Этапы развития географической
оболочки. Роль живых организмов в
формировании природы Земли. Почва как
особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества.
Значение природных богатств для людей.
Виды природных богатств. Влияние
природы на условия жизни людей.
Изменения природы в планетарном,
региональном и локальном масштабах под
воздействием хозяйственной деятельности

людей. Необходимость международного
сотрудничества в использовании природы и
ее охране.
Современная география. Роль географии
в рациональном использовании природы.
Практическая работа № 16: Защита
проекта заповедника или национального
парка в пределах любого из материков
мира.
20.

Обобщающий урок за
курс (1 час).

Календарно-тематическое планирование
I четверть
Раздел I. Введение
Что изучает география материков и океанов

4
1

Как люди открывали и изучали Землю.

1

Карты материков и океанов.

1

П\Р «Описание карты по плану».

1

Раздел II. Главные особенности природы Земли

11

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

2

Происхождение материков и океанов

1

Рельеф Земли.

1

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

3

Роль атмосферы. Распределение температуры воздуха на Земле

1

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в
формировании климата.

1

Климатические пояса Земли.

1

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть 3

гидросферы
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений

1

Жизнь в океане

1

Взаимодействие океана с сушей

1

Тема 4. Географическая оболочка

3

Строение и свойства географической оболочки.

1

Природные комплексы суши и океана, природная зональность.

1

Контрольная работа

1

Раздел III. Население Земли

3

Численность и размещение населения Земли

1

Народы и религии мира

1

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское
население

1
из них 5
часов
на
реализацию
рабочей
программы по
воспитанию

18

Итого за I четверть
II четверть
Раздел IV. Океаны и материки

47

Тема 1. Океаны

2

Тихий и Индийский океаны

1

Атлантический и Северный Ледовитый океаны

1

Тема 2. Южные материки

1

Общие особенности природы южных материков

1

Тема 3. Африка

10

Географическое положение. История исследования.

1

Рельеф и полезные ископаемые.

1

Климат. Внутренние воды.

1

Природные зоны Африки.

1

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные 1

парки.
Население Африки.

1

Страны Северной Африки.

1

Страны Центральной, Западной и Восточной Африки.

1

Страны Южной Африки.

1

Обобщение по теме: «Африка».

1

Тема 4. Австралия и Океания

4

Географическое положении, история исследования, рельеф и
полезные ископаемые

1
из них 5
часов
на
реализацию
рабочей
программы по
воспитанию

14

Итого за II четверть
III четверть
Климат, внутренние воды, Природные зоны.

1

Население. Австралийский Союз.

1

Океания

1

Тема 5. Южная Америка

6

Географическое

положение,

история

исследования.

Особенности рельефа.

1

Климат и внутренние воды.

1

Природные зоны

1

Население. Страны Востока материка.

1

Андские страны. Перу

1

Обобщение по теме: «Южная Америка».

1

Тема 6. Антарктида

3

Антарктида – уникальный по географическому положению и
истории формирования материк.

1

Природа Антарктиды

1

Обобщение по теме: «Южные материки»

1

Тема 7. Северные материки

1

Общие особенности природы северных материков

1

Тема 8. Северная Америка

6

Географическое положение, история открытия и исследования.
Особенности рельефа и полезные ископаемые.

1

Климат, внутренние воды.

1

Природные зоны. Население

1

Канада

1

Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Мексика

1

Обобще Обобщение по теме: «Северная Америка».

1

Тема

14

Тема 9. Евразия

Географ Географическое положение. История исследования материка.

1
из них 5
часов
на
реализацию
рабочей
программы по
воспитанию

20

Итого за III четверть
IV четверть
Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

1

Климат. Внутренние Воды

1

Природные зоны. Население и страны Евразии

1

Страны Северной Европы

1

Страны Западной Европы.

1

Страны Восточной Европы.

1

Страны Южной Европы.

1

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.

1

Страны Центральной Азии.

1

Страны Восточной Азии.

1

Страны Южной Азии.

1

Страны Юго-Восточной Азии.

1

Контрольная работа по теме: «Северные материки».

1

Раздел V. Земля – наш дом.

5

Закономерности географической оболочки.

1

Взаимодействия природы и общества

1

Обобщающий урок за курс

1

Резервные уроки

2
из них 5
часов
на
реализацию
рабочей
программы по
воспитанию
70 из них 20
часов
на
реализацию
рабочей
программы по
воспитанию

18

Итого за IV четверть

Итого за год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».