Рабочая программа 8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по географии 8 класса соответствует:
 Федеральному

образовательному

стандарту

основного

общего

образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
 Примерной образовательной программе основного общего образования;
 Программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана

в

соответствии

с

методическими

рекомендациями

«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
 Авторской программе по предмету «Рабочие программы. География. 5 – 9
классы: учебно-методическое пособие \ сост. С.В. Курчина. – 4-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 409, (7) с.».
 основной образовательной программе основного общего образования (5-9
кл) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;


учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;



федеральному перечню учебников;



положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая

гимназия №3 г.Улан-Удэ»;


Рабочая программа разработана учителем географии Дугаровым А.А.

для параллели 8-х классов гимназии.


Данная программа предусматривает использование дистанционных
форм обучения при помощи различных технологий, таких как
интернет-обучение и сетевая технология через учебные платформы:
Якласс, РЭШ, ZOOM, а также электронная почта, электронный
дневник, viber, whatsup.



Данная программа рассчитана на один учебный год – 70 часов, 2 часа в

неделю.

Планируемые результаты изучения географии 8 класса
(ФГОС)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
Личностные результаты
освоения учебного предмета:
Программа

позволяет

добиваться

следующих

результатов

освоения

образовательной программы основного общего образования:
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2)

готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего
поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых
объектов, лингвистических и литературоведческих задач, их решений,
рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при
решении филологических задач;
У учащихся должны быть сформированы:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства
географического пространства России как единой среды проживания
населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и
традиционных

ценностей

многонационального

российского

общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов;

3.Формирование личностных представлений о целостности природы,
населения и хозяйства Земли.
4.

Формирование

уважительного

отношения

к

истории,

культуре,

национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
осознанной

доброжелательности

к

другому

человеку,

его

мнению,

мировоззрению, культуре, языку, вере
5. Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей
6. Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения
к собственным поступкам
7.

Формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской,
творческой и других видов деятельности
8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах
9. Формирование экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде и рационального природопользования
10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности
семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей
семьи

11.

Развитие

эмоционально

-

ценностного

отношения

к

природе,

эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих
им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении
задач;

3)

осуществлять

констатирующий

и

прогнозирующий

контроль

по

результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий;

познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными
закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных литературоведческих проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения филологических проблем, и представлять её в понятной форме;
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации

учащиеся получат возможность научиться:
1)

устанавливать

причинно-следственные

связи;

строить

логические

рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области
использования

информационно-коммуникационных

технологий

(ИКТ-

компетентности);
3) видеть филологическую задачу в других дисциплинах, в окружающей
жизни;
4)

выдвигать

гипотезы

при

решении

учебных

задач

и

понимать

необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7)

интерпретировать

информации

(структурировать,

презентовать

полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения,
обобщения.

коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций

и

учёта

интересов;

слушать

партнёра;

формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек
зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности.

предметные:
Обучающийся научится:
Называть:
- различные источники географической информации и методы получения
географической информации;
- крупные равнины и горы;
- крупные месторождения полезных ископаемых;
- факторы, влияющие на формирование климата России;
- крупные реки и озера;
- типы почв и их свойства;
- меры по охране растительного и животного мира;
- основные природные зоны России.

Определять:
- географическое положение России;
- поясное время;
- характерные особенности климата России;
- с помощью карт температуру, количество осадков, атмосферное давление,
количество суммарной радиации.
Показывать по карте:
- пограничные государства;
- моря, омывающие Россию;
- крупные месторождения полезных ископаемых;
- крупные реки и озера;
- основные природные зоны России;
- крупные природно-территориальные комплексы России;
- крупные природные районы России.
Обучающийся получит возможность научиться:
Выяснять с помощью карт:
- соответствие их платформенным и складчатым областям.
Объяснять:
-

закономерности

размещения

крупных

месторождений

полезных

ископаемых;
- видовое разнообразие животного мира;
- причины зонального и азонального распространения ландшафтов;
- влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную
деятельность людей;

- изменение природы под влиянием деятельности человека;
- значение географической науки в изучении и преобразовании природы.

Содержание программы учебного предмета
№
п/п

Раздел, тема

Содержание

1. Введение
Наша Что изучает физическая география? Знакомство с
Родина на карте учебником и атласом. Географическое положение
России. Моря, омывающие берега России. Россия
мира (6 часов)
на карте часовых поясов. Как осваивали и изучали
территорию России.
Практическая работа № 1. Характеристика
географического положения России.
Практическая работа № 2. Определение поясного
времени для различных пунктов России.
2. Раздел I.
Особенности
природы
и
природные ресурсы
России (19 часов)
Рельеф,
геологическое
строение
и
минеральные
ресурсы России (4
часа)

Особенности рельефа России. Крупные формы
рельефа России. Крупные формы рельефа и из
размещение.
Геологическое строение территории России.
Строение
литосферы.
Основные
этапы
геологической истории формирования земной
коры. Тектонические структуры нашей страны.
Связь основных форм рельефа со строением
литосферы.
Минеральные ресурсы. Распространение полезных
ископаемых. Минерально-сырьевая база России.
Экологические проблемы, связанные с добычей
полезных ископаемых.
Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие
рельеф. Древнее оледенение на территории России.
Деятельность ветра. Деятельность человека.
Стихийные природные явления, происходящие в
литосфере. Геологическое строение, рельеф,
минеральные ресурсы родного края.
Практическая
работа
№
3. Объяснение
зависимости расположения крупных форм рельефа
и месторождений полезных ископаемых от

строения земной коры.
3. Климат
и От чего зависит климат нашей страны.
климатические
Климатообразующие
факторы.
Влияние
ресурсы (5 часов).
географического
положения
на
климат.
Циркуляция
воздушных
масс.
Влияние
подстилающей поверхности.
Распределение тепла и влаги на территории
России. Распределение тепла на территории нашей
страны. Распределение осадков на территории
нашей страны.
Разнообразие климат России. Типы климатов
России: арктический, субарктический; умеренно
континентальный,
резко
континентальный,
муссонный климат умеренного пояса.
Зависимость
человека
от
климата.
Агроклиматические ресурсы. Влияние климата на
жизнь
и
деятельность
человека.
Агроклиматические
ресурсы.
Благоприятные
климатические
условия.
Неблагоприятные
климатические явления. Климат родного края.
Практическая работа № 4. Определение по
картам закономерностей распределения солнечной
радиации, радиационного баланса, выявление
особенностей распределения средних температур
января, июля, годового количества осадков на
территории страны.
Практическая работа № 5. Оценка основных
климатических показателей одного из регионов
страны.
4. Внутренние воды и Разнообразие внутренних вод России. Реки.
водные ресурсы (3 Значение
внутренних
вод
для
человека.
часа)
Зависимость рек от рельефа. Влияние климата на
реки. Стихийные явления, связанные с реками.
Озера и болота, подземные воды, ледники,
многолетняя мерзлота. Крупнейшие озера России.
Происхождение
озерных
котловин.
Роль
подземных вод в природе и жизни человека.
котловин. Верховные и низинные болота.

Важность сохранения водно-болотных угодий.
Виды подземных вод. Границы распространения
многолетней мерзлоты в России, причины ее
образования. Особенности освоения территорий с
многолетней мерзлотой.
Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.
Влияние деятельности человека на водные ресурсы
и меры по их охране и восстановлению.
Стихийные явления, связанные с водой.
5. Почвы и почвенные Образование почв и их разнообразие. Основные
ресурсы (3 часа)
свойства почв.
Закономерности распространения почв. Типы почв
России:
арктические,
тундрово-глеевые,
подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные,
черноземы,
темно-каштановые,
каштановые,
светло-каштановые.
Почвенные ресурсы России. Значение почв для
жизни и деятельности человека. От чего нужно
охранять почву? Роль мелиораций в повышении
плодородия почв. Охрана почв. Почвы родного
края.
Практическая работа № 6. Выявление условий
почвообразования
основных
типов
почв
(количество тепла, влаги, рельеф, растительность).
Оценка их плодородия.
Растительный и животный мир, Биологические
ресурсы (4 часа)
Растительный и животный мир России. Основные
типы растительности России. Разнообразие
животного мира России.
Биологические ресурсы. Особо охраняемые
природные территории. Роль живых организмов в
жизни Земли. Роль растительного и животного
мира в жизни человека. Заповедники и
национальные парки России. Растительный и
животный мир родного края.
Природно-ресурсный
потенциал
России.
Природные условия России. Природные ресурсы.
Особенности размещения природных ресурсов.

Практическая работа № 7. Составление прогноза
изменения растительного и животного мира при
изменении других компонентов природного
комплекса.
Практическая работа № 8.Определение роли
особо охраняемых природных территорий в
сохранении природы России.
6. Раздел II.
Природные
комплексы России
(33 часа) Природное
районирование
(6
часов)

Разнообразие природных комплексов России.
Физико-географическое
районирование.
ПТК
природные и антропогенные.
Моря, как крупные природные комплексы.
Особенности природных комплексов морей на
примере Белого моря. Ресурсы морей.
Природные зоны России. Природная зональность.
Природные зоны России: арктические пустыни,
тундра, лесотундра, тайга, смешанные и
широколиственные
леса,
лесостепи,
степи,
полупустыни и пустыни.
Высотная поясность. Влияние гор на другие
компоненты природы и человека. Зависимость
«набора» высотных поясов от географического
положения и высоты гор.
Практическая работа № 9. Сравнительная
характеристика двух природных зон России (по
выбору)
Практическая
работа
№
10. Объяснение
принципов выделения крупных природных
регионов на территории России.

7. Природа регионов Восточно-Европейская
(Русская)
равнина.
России (27 часов)
Особенности географического положения. История
освоения. Особенности природы Русской равнины.
Природные комплексы. Памятники природы
равнины. Природные ресурсы равнины и
проблемы их рационального использования.
Кавказ – самые высокие горы России.
Географическое положение. Рельеф, геологическое
строение и полезные ископаемые. Особенности
природы высокогорий. Природные комплексы
Северного
Кавказа.
Природные
ресурсы.
Население.

Урал – «каменный пояс Русской земли».
Особенности географического положения, история
освоения. Природные ресурсы. Своеобразие
природы
Урала.
Природные
уникумы.
Экологические проблемы.
Западно-Сибирская
равнина.
Особенности
географического
положения.
Особенности
природы. Природные зоны. Природные ресурсы
равнины и условия их освоения.
Восточная Сибирь: величие и суровость природы.
Особенности географического положения, история
освоения.
Особенности
природы.
Климат.
Природные районы. Жемчужина Сибири – Байкал.
Природные ресурсы и проблемы их освоения.
Дальний Восток. – край контрастов. Особенности
географического положения, история освоения.
Особенности природы. Природные комплексы.
Природные уникумы, освоение их человеком.
Практическая работа № 11. Оценка природных
условий и ресурсов одного их регионов России.
Прогнозирование изменений природы в результате
хозяйственной деятельности человека.
Практическая работа № 12. Характеристика
взаимодействия природы и общества на примере
одного из природных регионов.
8. Раздел III. Человек Влияние природных условий на жизнь и здоровье
и природа(5 часов) человека. Благоприятные условия для жизни и
деятельности людей. Освоение территорий с
экстремальными
условиями.
Стихийные
природные явления и их причины. Меры борьбы со
стихийными природными явлениями.
Воздействие человека на природу. Общественные
потребности, удовлетворяемые за счет природы.
Влияние деятельности человека на природные
комплексы. Антропогенные ландшафты.
Рациональное
природопользование.
Охрана
природы. Значение географического прогноза.
Россия на экологической карте. Источники
экологической опасности. Контроль за состоянием
природной среды.

Экология и здоровье человека. Уровень здоровья
людей. Ландшафты как фактор здоровья.
География для природы и общества. История
взаимодействия
между
человеком
и
географической
средой.
Научно-техническая
революция: благо или причины экологического
кризиса.
Практическая работа № 13. Сравнительная
характеристика природных условий и ресурсов
двух регионов России
Практическая работа № 14. Составление карты
«Природные уникумы России».
Практическая работа № 15. Характеристика
экологического состояния одного из регионов
России
9. Региональный
компонент
(6
часов) Республика
Бурятия (5 часов)

Географическое положение Республики Бурятия.
Тектоническое строение, рельеф, полезные
ископаемые. Особенности климата Республики
Бурятия. Внутренние воды Республики Бурятия.
Проблемы взаимодействия природы и человека на
территории
Республики
Бурятия.
Особо
охраняемые объекты.

10. Обобщение за курс
Физической
географии России –
1 час.

Календарно-тематическое планирование
I четверть
Что изучает физическая география России

1

Тема1. Наша Родина на карте мира

6

Географическое положение России

1

Практическая работа № 1.

Характеристика географического положения России.

Моря, омывающие берега России

1

Россия на карте часовых поясов

1

Практическая работа № 2.
Определение поясного времени для различных пунктов России.
Как осваивали и изучали территорию России

1

Как осваивали и изучали территорию России.

1

Современные исследования
Обобщение и систематизация знаний по теме «Наша Родина на 1
карте мира»
Входной контроль.
Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России. 18

Тема1. Рельеф, геологическое строение и минеральные 4
ресурсы России
Особенности рельефа России

1

Геологическое строение территории России

1

Минеральные ресурсы России

1

Практическая работа № 3.
Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа
и месторождений полезных ископаемых от строения земной
коры.

Развитие форм рельефа

1

Тема 2. Климат и климатические ресурсы

5

От чего зависит климат нашей страны

1

Распределение тепла и влаги на территории России

1

Практическая работа № 4.
Определение
солнечной

по

картам

радиации,

закономерностей

радиационного

распределения

баланса,

выявление

особенностей распределения средних температур января, июля,
годового количества осадков на территории страны.
Разнообразие климата России

1

Зависимость человека от климата.

1

Практическая работа № 5.
Оценка основных климатических показателей одного из
регионов страны.
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы

3

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

1

Озера и болота, подземные воды, ледники, многолетняя 1
мерзлота.
Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

1

Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы

3

Итого часов за I четверть

18

из них 5
часов
на
реализацию
рабочей
программы по
воспитанию

II четверть

Образование почв и их разнообразие.

1

Закономерности распространения почв

1

Почвенные ресурсы России.

1

Практическая работа № 6.
Выявление условий почвообразования основных типов почв
(количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их
плодородия.
Тема 5. Растительный и животный мир, Биологические 4
ресурсы
Растительный и животный мир России

1

Практическая работа № 7.
Составление прогноза изменения растительного и животного
мира

при

изменении

других

компонентов

природного

комплекса.
Биологические

ресурсы.

Особо

охраняемые

природные 1

территории.
Природно-ресурсный потенциал России

1

Систематизация и обобщение знаний по теме «Особенности 1
природы и природные ресурсы России»

Практическая работа № 8.
Определение роли особо охраняемых природных территорий в
сохранении природы России.
Раздел 2. Природные комплексы России

33

Тема 1. Природное районирование

6

Разнообразие природных комплексов России

1

Моря, как крупные природные комплексы.

1

Природные зоны России.

1

Промежуточный контроль.
Разнообразие лесов России

1

Безлесные зоны на юге России

1

Практическая работа № 9.
Сравнительная характеристика двух природных зон России (по
выбору)
Высотная поясность

1

Практическая работа № 10.
Объяснение

принципов

выделения

крупных

природных

регионов на территории России.

Тема 2. Природа регионов России

27

Восточно-Европейская (Русская) равнина.

1

Итого часов за II четверть

14

из них 5
часов
на
реализацию
рабочей
программы по
воспитанию

III четверть
Природные комплексы Восточно-Европейской равнины

1

Памятники природы Восточно-Европейской равнины
Природные

ресурсы

Восточно-Европейской

равнины

1
и 1

проблемы рационального их использования
Природа Крыма

1

Кавказ – самые высокие горы России

1

Особенности природы высокогорий

1

Природные комплексы Северного Кавказа

1

Урал – «каменный пояс Русской земли».

1

Природные ресурсы Урала

1

Своеобразие природы Урала

1

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

1

Западно-Сибирская равнина. Особенности природы.

1

Природные зоны Западно-Сибирской равнины

1

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их 1
освоения.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

1

Климат Восточной Сибири

1

Природные районы Восточной Сибири

1

Жемчужина Сибири – Байкал.

1

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их 1
освоения.

Дальний Восток – край контрастов.

1

Итого часов за III четверть

21

из них 5
часов
на
реализацию
рабочей
программы по
воспитанию

IV четверть
Природные комплексы Дальнего Востока

1

Природные уникумы Дальнего Востока

1

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

1

Практическая работа № 11.

1

Оценка природных условий и ресурсов одного их регионов
России. Прогнозирование изменений природы в результате
хозяйственной деятельности человека.
Практическая работа № 12.

1

Характеристика взаимодействия природы и общества на
примере одного из природных регионов.
Обобщение

систематизация

знаний

по

теме «Природные 1

комплексы России»
Раздел 3. Человек и природа

5

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. 1
Воздействие человека на природу
Практическая работа № 13.
Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов
двух регионов России.
Рациональное природопользование.

1

Практическая работа № 14.
Составление карты «Природные уникумы России».
Россия на экологической карте.

1

Экология и здоровье человек

1

Практическая работа № 15. Характеристика экологического
состояния одного из регионов России

География для природы и общества

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и
природа»
Раздел 4: Республика Бурятия

7

Географическое положение Республики Бурятия.

1

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые.

1

Особенности климата Республики Бурятия

1

Внутренние воды Республики Бурятия

1

Природные ресурсы РБ

1

Обобщение и систематизация знаний по курсу «География 2
России. Природа»
Итого часов за IV четверть

Итого часов за год

из них 5
часов
на
реализацию
рабочей
программы по
воспитанию
70 из них 20
часов
на
реализацию
рабочей
программы по
воспитанию

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».