Рабочая программа 10 класс (база)

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку базового уровня для 10
класса лингвистической гимназии соответствует:
-

Федеральному

государственному

образовательному

стандарту

среднего общего образования;
- примерной образовательной программе среднего общего образования;
-программе
учреждения

воспитания

«Лингвистическая

муниципального
гимназия

№3

общеобразовательного
г.

Улан-Удэ»,

которая

разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
- авторской программе по английскому языку «Звёздный английский10,11» Ж. А. Суворовой и Р.П. Мильруда;
- основной образовательной программе среднего общего образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия № 3 г. Улан-Удэ».
Рабочая программа разработана Колпецкой М. Ю. для 10 класса и
рассчитана на 105 часов.
Реализация данной программы осуществляется на основе УМК
«Starlight-10» для школ с углубленным изучением английского языка,
авторы Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.
В 10 классе предусмотрено применение коммуникативных личностно
ориентированных технологий проектирования, ролевых игр, тестирования, в
том числе для контроля уровня усвоения лексических, грамматических
знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Осуществление
контроля

с

использованием

технологии

тестирования

соответствует

требованиям международных экзаменов по иностранному языку. В 10 классе
1

с углубленным изучением английского языка предлагаются парная и
групповая формы работы (например, проектная работа).
В соответствии со спецификой предмета используются информационнокоммуникативные дистанционные технологии обучения на платформах
«РЭШ», «ЯКласс», «Учи.ру», Discord, Zoom, в социальной сети «ВКонтакте»,
мессенджерах “Viber” и “WhatsApp” и других.
Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания среднего общего образования.
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры народа, своего края;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; - нравственные чувства и нравственное поведение, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам;
- мотивацияк изучению иностранных языков и самосовершенствованию
в образовательной области «Иностранный язык»;
- коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
-

такие

качества,

как

воля,

целеустремлённость,

креативность,

инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
2

Ученик получит возможность для формирования:
- российской гражданской идентичности: патриотизм, любовь и
уважение к Отечеству;
- гражданской позиции активного и ответственного члена российского
общества;
- ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, выбору дальнейшего образования;
- целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- основ социально-критического мышления;
- морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора; формирование
- коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно
полезной,

учебно-исследовательской,

творческой

и

других

видах

деятельности;
- понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- основ экологического сознания;
- осознания важности семьи в жизни человека и общества; принятия
ценности семейной жизни; уважительного и заботливого отношения к
членам своей семьи;
- эстетического сознания.
Метапредметныерезультаты
Регулятивные:
Ученик научится:
- целеполаганию в учебной деятельности: умению самостоятельно
ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов;
3

- умению осуществлять контроль по результату и по способу действия
на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Ученик получит возможность научиться:
- умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умению адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные
возможности её решения;
- основам волевой саморегуляции в учебной и познавательной
деятельности; готовности и способности противостоять трудностям и
помехам;
Познавательные:
Ученик научится:
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические
средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- осознанно владеть логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых
связей.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей

коммуникации:

для

отображения

своих

чувств,

мыслей

и

потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной
и письменной речью, монологической контекстной речью;
4

- планировать своё речевое и неречевое поведение;
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
- выполнять исследовательские учебные действия, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение
и фиксация информации;
- смысловому чтению, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную
главные

факты,

опуская

второстепенные,

устанавливать

логическую

последовательность основных фактов.
Ученик получит возможность научиться:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы
работы; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов,
слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
- использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТкомпетенции);
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Предметные результатысостоят в достижении коммуникативной
компетенции на уровне, позволяющем общаться как с носителями
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения. Коммуникативная компетенция
предполагает сформированность таких её составляющих, как речевая
компетенция,

языковая/лингвистическая

компетенция,

социокультурная
5

компетенция, компенсаторная компетенция, а также учебно-познавательная
компетенция, обеспечивающая успешное изучение языка и культуры.
Речевая компетенция
Ученик на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках
изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- формулировать несложные связные высказывания с использованием
основных

коммуникативных

типов

речи

(описание,

повествование,

рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
-

передавать

основное

содержание

прочитанного/

увиденного/услышанного;
- давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный
текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры
на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
6

- выборочно понимать запрашиваемую информацию из несложных
аутентичных

аудиотекстов

различных

жанров

монологического

и

диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся
четким нормативным произношением.
Чтение
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и
жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.
Письмо
- писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого
языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковая компетенция
Орфография и пунктуация
- владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в
зависимости от коммуникативной ситуации.
7

Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным
языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to beginwith, however, asforme, finally,
atlast, etc.).
Грамматическая сторона речи
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной
и отрицательной формах);
- употреблять в речи, распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (Wemoved to a newhouselastyear);
употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымислов
амиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since,
during, so that, unless;
-

употреблять

в

речи

сложносочиненные

предложения

с

сочинительными союзами and, but, or;
- употреблятьвречиусловныепредложенияреального (Conditional I – If I
see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional
II – If I were you, I would start learning French);
8

- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I
hadmyownroom);
- употреблятьвречипредложениясконструкциейso/such (I was so busy that
I forgot to phone my parents);
- употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love / hate doing
something; stop talking;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to
speak;
- употреблятьвречиинфинитивцели(I called to cancel our lesson);
- употреблятьвречиконструкциюit takes me … to do something;
- использоватькосвеннуюречь;
использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхвременныхформах:
Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous,
Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен:
Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
- употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения

будущего

времени

–

to

begoing

to,

PresentContinuous;

PresentSimple;
- употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able
to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
-

употреблять

в

речи

личные,

притяжательные,

указательные,

неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
9

- употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many /
much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и
место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках
изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
-

проводить

подготовленное

интервью,

проверяя

и

получая

подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
- резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
- полно и точно воспринимать информацию в распространенных
коммуникативных ситуациях;
-

обобщать

прослушанную

информацию

и

выявлять

факты

в

соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
- писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
10

Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- произносить звуки английского языка четко, с естественным
произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
- владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами
пунктуации.
Лексическая сторона речи
- использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно
употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
(collocations).
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности
или вероятности в прошедшем времени (could + havedone; might + havedone);
- употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II
(causativeform) как эквивалент страдательного залога;
- употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’shimwho…
It’stimeyoudidsmth;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
- употреблять в речи условные предложения нереального характера
(Conditional 3);
- употреблятьвречиструктуруto be/get + used to + verb;
- употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения
регулярных действий в прошлом;
- употреблятьвречипредложениясконструкциямиas … as; not so … as;
either … or; neither … nor;
11

-

использовать

широкий

спектр

союзов

для

выражения

противопоставления и различия в сложных предложениях.
Социокультурная компетенция
Социокультурные

умения

развиваются

в

процессе

обучения

старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении,
аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.
В 10 классе у ученика будет возможность получить:
- предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных
ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер
общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в
зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и
поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в
ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметные знания о культурном наследии страны (стран)
изучаемого языка, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях
получения

качественного

образования;

ценностных

ориентирах;

об

особенностях жизни в поликультурном обществе.
На базовом уровне ученик научится:
- опознавать и понимать лингвострановедческие реалии и фоновую
лексику в устных и письменных текстах, используя информационносправочные материалы.
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнения,
проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной
форме;
- использовать языковые средства, с помощью которых можно
представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь
зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных
ситуаций общения.
Компенсаторная компетенция
12

Ученик получит возможность научиться использовать имеющийся
иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных
дефицитом языковых средств.
Ученик научится:
- использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику,
жесты);
- использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);
- прогнозировать содержание текста по предваряющей информации
(заголовку, началу);
- понимать значение неизученных языковых средств на основе
лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для
уточнения понимания;
- использовать перифраз, толкование, синонимы;
-

находить

эквивалентные

замены

для

дополнения,

уточнения,

пояснения мысли.
Учебно-познавательная компетенция
Ученик научится специальным учебным умениям, обеспечивающим
соизучение языка и культуры:
- поиск и выделение в тексте новых лексических средств (включая
лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);
- группировка и систематизация языковых средств по определённому
признаку (формальному, коммуникативному);
- заполнение обобщающих схем или таблиц для систематизации
языкового, страноведческого и культуроведческого материала;
-

использование

словарей

различных

типов,

современных

информационных технологий при составлении индивидуальных профильно
ориентированных тематических списков слов.
Ученик получит возможность научиться:
- соотнесению средств выражения и коммуникативного намерения
говорящего/пишущего;
13

- анализу языковых трудностей текста с целью более полного понимания
смысловой информации;
- интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте.
Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация и
итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности, часть
которых проводится в формате ЕГЭ. Итоговой формой контроля является
также проектная деятельность учащихся по предмету. Формами учета
достижений учащихся являются урочная деятельность (ведение тетрадей,
справочников, словарей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная
деятельность учащихся (участие во Всероссийской Олимпиаде школьников
по английскому языку, творческих конкурсах, дистанционных конкурсах и
олимпиадах различного уровня).
Содержание учебного предмета «Английский язык»
Предметное содержание речи
SportsandEntertainment (Мир моих увлечений): спорт, спортивные
секции, хобби, кино, посещение кружков и клубов по интересам.
Национальные виды спорта и спортивные соревнования. Любимые занятия
англичан. Увлечения членов моей семьи. Транспорт и туристические поездки
по программе обмена.
Food, Health&Safety (Здоровый образ жизни): здоровое питание и
личная гигиена. Традиции в питании и предпочтения в еде. Полезная еда.
Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фастфуд. Праздничное
английское и русское меню. Бурятская кухня. Вегетарианцы. Рецепты
долголетия.
TravelTime (Путешествие): путешествие как способ познать мир. Виды
путешествий. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за
рубежом, образовательный туризм и эко-туризм. Популярные и экзотические
места для путешествий. Путешествие по пиратской карте.Основные
культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России.
14

Достопримечательности Бурятии и Улан-Удэ.
EnvironmentalIssues (Природа и экология): Природные катаклизмы.
Климат и погода. Глобальное потепление. Животные в неволе и на воле.
Дикие животные, находящиеся под угрозой вымирания. Места обитания
животных.

Общества

защиты

животных.

Деятельность

различных

организаций по защите окружающей среды. Проблемы загрязнения
окружающей среды. Заповедники России и Бурятии. Проблемы сохранения
озера Байкал. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, ее
фауна и флора.
ModernLiving (Современная жизнь): Быть непохожими и жить в
гармонии. Молодежь в современном обществе: кумиры, молодежная
культура, музыка и мода. Молодежные организации за рубежом, в России и
Бурятии. Система ценностей. Волонтерство за рубежом, в России и
Бурятии.Наука, технология, компьютеры.

Дистанционное образование.

Успех и счастье. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование

диалогической

речи

в

рамках

изучаемого

предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального
общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать
беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи».
Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку.
Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение
обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы
текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях
официального общения, краткий комментарий точки зрения другого
человека. Интервью. Обмен,

проверка и подтверждение собранной

фактической информации.
15

Монологическая речь
Совершенствование

умения

формулировать

несложные

связные

высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное
содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать
изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы
текстов:

рассказ,

описание,

характеристика,

сообщение,

объявление,

презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание
несложных

аудио-

и

видеотекстов

различных

жанров

(радио-

и

телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического
характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Выборочное

понимание

деталей

несложных

аудио-

и

видеотекстов

различных жанров монологического и диалогического характера. Типы
текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов.
Полное

и

точное

восприятие

информации

в

распространенных

коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать
простые

аутентичные

тексты

различных

стилей

(публицистического,

художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей,
рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных
видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных
текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
16

значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов:
инструкции

по

использованию

приборов/техники,

каталог

товаров,

сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный
буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и
достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных
стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного,
официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного
характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики.
Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение
излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно
выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и
примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план
мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание
отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с
нормами,

принятыми

в

стране

изучаемого

языка.

Владение

орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных
вопросах.

Умение

четко

произносить

отдельные

фонемы,

слова,
17

словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение
ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков
английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических
конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употреблениевречиэмфатическихконструкций (например, „It’s him who took
the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с
конструкциями … as; notso … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в
ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и
употребление

в

речи

наиболее

распространенных

устойчивых

словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.
Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых
глаголов (lookafter, giveup, beover, writedowngeton). Определение части речи
по аффиксу.Распознавание и употребление в речи различных средств связи
для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование
в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – gettoknowsomebody,
keepintouchwithsomebody,

lookforwardtodoingsomething)

в

рамках

тем,

включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Учёт достижений учащихся
Формы и способы контроля и самоконтроля:
18

Project: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие
изученный материал;
ProgressCheck:

задания

в

учебнике,

направленные

на

оценку,

самооценку и самоконтроль знаний по материалу модуля;
Checklist:

задания

в

конце

урока

по

изученному

материалу

(Answerquestionsaboutwritinge-mails и т.д);
Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;
RNE: задания в формате ЕГЭ.
Используется УМК “Starlight-10” для школ с углубленным изучением
английского языка, авторы Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В.,
Мильруд Р. П., Эванс В.:
- Английский язык. Starlight. 10 класс. Учебник. Углубленный уровень,
М., Просвещение, 2020. (Авт. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.)
- Английский язык. 10 класс. Звездный английский. Starlight. Сборник
грамматических упражнений, М., Просвещение, 2020. (Авт. Мильруд Р.П.)
- Аудиокурс для работы в классе УМК «Звёздный английский»
(“Starlight”). Starlight (Class CD 10) - http://old.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?
ob_no=25772
- Методические рекомендации по работе с УМК «Звёздный английский»
для 10 класса - http://old.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=28186

Электронные образовательные ресурсы
Интерактивная

рабочая

тетрадь

Skysmarthttps://edu.skysmart.ru/homework/new?subject=0
Сдам ГИА: решу ЕГЭ (Английский язык) - https://en-ege.sdamgia.ru/
ФИПИ, открытый банк заданий ЕГЭ - https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bankzadaniy-ege
Яндекс Репетитор - https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=12
19

Сообщество учителей английского языка. Интерактивный научнометодический журнал - http://tea4er.com/olymp
https://www.examenglish.com/
Using English https://usingenglish.com/quizzes/
https://learningapps.org/
https://wordwall.net/
Тематическое планирование для 10 класса
п

Наименование разделов

Всего час.

/п
1 полугодие
1

SportsandEntertainment

18 ч

(Мирмоихувлечений)
2

тест

3

Food,

1ч
Health&Safety

(Здоровый

образ

21 ч

жизни)
4

тест

1ч

5

TravelTime (Путешествие)

7ч

1

ВСЕГО

48 часов

п/г
2 полугодие
6

TravelTime (Путешествие) (продолжение)

11 ч

7

тест

1ч

8

EnvironmentalIssues (Природа и экология)

19 ч

9

тест

1ч

1

ModernLiving (Современная жизнь)

21 ч

1

тест

1ч

0
1
20

1

итоговый тест

1ч

1

резервные уроки

2ч

2

ВСЕГО

57 ч

ВСЕГО за год

105 ч

2
3
п/г

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».