Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку базового уровня для 10 класса лингвистической гимназии соответствует: - Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования; - примерной образовательной программе среднего общего образования; -программе учреждения воспитания «Лингвистическая муниципального гимназия №3 общеобразовательного г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.; - авторской программе по английскому языку «Звёздный английский10,11» Ж. А. Суворовой и Р.П. Мильруда; - основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»; - учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»; - федеральному перечню учебников; - положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г. Улан-Удэ». Рабочая программа разработана Колпецкой М. Ю. для 10 класса и рассчитана на 105 часов. Реализация данной программы осуществляется на основе УМК «Starlight-10» для школ с углубленным изучением английского языка, авторы Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В. В 10 классе предусмотрено применение коммуникативных личностно ориентированных технологий проектирования, ролевых игр, тестирования, в том числе для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям международных экзаменов по иностранному языку. В 10 классе 1 с углубленным изучением английского языка предлагаются парная и групповая формы работы (например, проектная работа). В соответствии со спецификой предмета используются информационнокоммуникативные дистанционные технологии обучения на платформах «РЭШ», «ЯКласс», «Учи.ру», Discord, Zoom, в социальной сети «ВКонтакте», мессенджерах “Viber” и “WhatsApp” и других. Планируемые результаты В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания среднего общего образования. Личностные результаты У ученика будут сформированы: - осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры народа, своего края; - осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; - нравственные чувства и нравственное поведение, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - мотивацияк изучению иностранных языков и самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации; - такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность. 2 Ученик получит возможность для формирования: - российской гражданской идентичности: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству; - гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества; - ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования; - целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - основ социально-критического мышления; - морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование - коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; - основ экологического сознания; - осознания важности семьи в жизни человека и общества; принятия ценности семейной жизни; уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи; - эстетического сознания. Метапредметныерезультаты Регулятивные: Ученик научится: - целеполаганию в учебной деятельности: умению самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; 3 - умению осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Ученик получит возможность научиться: - умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умению адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; - основам волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовности и способности противостоять трудностям и помехам; Познавательные: Ученик научится: - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; - создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Ученик получит возможность научиться: - осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей. Коммуникативные: Ученик научится: - адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 4 - планировать своё речевое и неречевое поведение; - взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - выполнять исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - смысловому чтению, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Ученик получит возможность научиться: - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТкомпетенции); - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результатысостоят в достижении коммуникативной компетенции на уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. Коммуникативная компетенция предполагает сформированность таких её составляющих, как речевая компетенция, языковая/лингвистическая компетенция, социокультурная 5 компетенция, компенсаторная компетенция, а также учебно-познавательная компетенция, обеспечивающая успешное изучение языка и культуры. Речевая компетенция Ученик на базовом уровне научится: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь - вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; - при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; - выражать и аргументировать личную точку зрения; - запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; - обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь - формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментариис опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); - строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование - понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; 6 - выборочно понимать запрашиваемую информацию из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. Чтение - читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; - отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо - писать несложные связные тексты по изученной тематике; - писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; - письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковая компетенция Орфография и пунктуация - владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи - владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. 7 Лексическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; - определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; - догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; - распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to beginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.). Грамматическая сторона речи - оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; - употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); - употреблять в речи, распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemoved to a newhouselastyear); употреблятьвречисложноподчиненныепредложенияссоюзамиисоюзнымислов амиwhat, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; - употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; - употреблятьвречиусловныепредложенияреального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); 8 - употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I hadmyownroom); - употреблятьвречипредложениясконструкциейso/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); - употреблятьвречиконструкциисгерундием: to love / hate doing something; stop talking; - употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; - употреблятьвречиинфинитивцели(I called to cancel our lesson); - употреблятьвречиконструкциюit takes me … to do something; - использоватькосвеннуюречь; использоватьвречиглаголывнаиболееупотребляемыхвременныхформах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; употреблятьвречистрадательныйзалогвформахнаиболееиспользуемыхвремен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; - употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to begoing to, PresentContinuous; PresentSimple; - употреблятьвречимодальныеглаголыиихэквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); - согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; - употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; - употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; - употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; 9 - употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; - употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; - употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь - вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; - проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; - обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь - резюмировать прослушанный/прочитанный текст; - обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование - полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; - обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение - читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо - писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. 10 Языковые навыки Фонетическая сторона речи - произносить звуки английского языка четко, с естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. Орфография и пунктуация - владеть орфографическими навыками; - расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи - использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; - узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи - использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + havedone; might + havedone); - употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causativeform) как эквивалент страдательного залога; - употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’shimwho… It’stimeyoudidsmth; - употреблять в речи все формы страдательного залога; - употреблятьвречивремена Past Perfect и Past Perfect Continuous; - употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); - употреблятьвречиструктуруto be/get + used to + verb; - употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; - употреблятьвречипредложениясконструкциямиas … as; not so … as; either … or; neither … nor; 11 - использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. Социокультурная компетенция Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов. В 10 классе у ученика будет возможность получить: - предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера; - межпредметные знания о культурном наследии страны (стран) изучаемого языка, об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе. На базовом уровне ученик научится: - опознавать и понимать лингвострановедческие реалии и фоновую лексику в устных и письменных текстах, используя информационносправочные материалы. - использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме; - использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; - использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. Компенсаторная компетенция 12 Ученик получит возможность научиться использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств. Ученик научится: - использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты); - использовать справочный аппарат (комментарии, сноски); - прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу); - понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания; - использовать перифраз, толкование, синонимы; - находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли. Учебно-познавательная компетенция Ученик научится специальным учебным умениям, обеспечивающим соизучение языка и культуры: - поиск и выделение в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном); - группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному); - заполнение обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового, страноведческого и культуроведческого материала; - использование словарей различных типов, современных информационных технологий при составлении индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов. Ученик получит возможность научиться: - соотнесению средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего; 13 - анализу языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации; - интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте. Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация и итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности, часть которых проводится в формате ЕГЭ. Итоговой формой контроля является также проектная деятельность учащихся по предмету. Формами учета достижений учащихся являются урочная деятельность (ведение тетрадей, справочников, словарей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие во Всероссийской Олимпиаде школьников по английскому языку, творческих конкурсах, дистанционных конкурсах и олимпиадах различного уровня). Содержание учебного предмета «Английский язык» Предметное содержание речи SportsandEntertainment (Мир моих увлечений): спорт, спортивные секции, хобби, кино, посещение кружков и клубов по интересам. Национальные виды спорта и спортивные соревнования. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. Транспорт и туристические поездки по программе обмена. Food, Health&Safety (Здоровый образ жизни): здоровое питание и личная гигиена. Традиции в питании и предпочтения в еде. Полезная еда. Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фастфуд. Праздничное английское и русское меню. Бурятская кухня. Вегетарианцы. Рецепты долголетия. TravelTime (Путешествие): путешествие как способ познать мир. Виды путешествий. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и эко-туризм. Популярные и экзотические места для путешествий. Путешествие по пиратской карте.Основные культурно-исторические вехи в развитии изучаемых стран и России. 14 Достопримечательности Бурятии и Улан-Удэ. EnvironmentalIssues (Природа и экология): Природные катаклизмы. Климат и погода. Глобальное потепление. Животные в неволе и на воле. Дикие животные, находящиеся под угрозой вымирания. Места обитания животных. Общества защиты животных. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Проблемы загрязнения окружающей среды. Заповедники России и Бурятии. Проблемы сохранения озера Байкал. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, ее фауна и флора. ModernLiving (Современная жизнь): Быть непохожими и жить в гармонии. Молодежь в современном обществе: кумиры, молодежная культура, музыка и мода. Молодежные организации за рубежом, в России и Бурятии. Система ценностей. Волонтерство за рубежом, в России и Бурятии.Наука, технология, компьютеры. Дистанционное образование. Успех и счастье. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. 15 Монологическая речь Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. Аудирование Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Чтение Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее 16 значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). Письмо Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Языковые навыки Орфография и пунктуация Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. Фонетическая сторона речи Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, 17 словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употреблениевречиэмфатическихконструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; notso … as; either … or; neither … nor. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (lookafter, giveup, beover, writedowngeton). Определение части речи по аффиксу.Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – gettoknowsomebody, keepintouchwithsomebody, lookforwardtodoingsomething) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Учёт достижений учащихся Формы и способы контроля и самоконтроля: 18 Project: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал; ProgressCheck: задания в учебнике, направленные на оценку, самооценку и самоконтроль знаний по материалу модуля; Checklist: задания в конце урока по изученному материалу (Answerquestionsaboutwritinge-mails и т.д); Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю; RNE: задания в формате ЕГЭ. Используется УМК “Starlight-10” для школ с углубленным изучением английского языка, авторы Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В., Мильруд Р. П., Эванс В.: - Английский язык. Starlight. 10 класс. Учебник. Углубленный уровень, М., Просвещение, 2020. (Авт. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.) - Английский язык. 10 класс. Звездный английский. Starlight. Сборник грамматических упражнений, М., Просвещение, 2020. (Авт. Мильруд Р.П.) - Аудиокурс для работы в классе УМК «Звёздный английский» (“Starlight”). Starlight (Class CD 10) - http://old.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx? ob_no=25772 - Методические рекомендации по работе с УМК «Звёздный английский» для 10 класса - http://old.prosv.ru/umk/starlight/info.aspx?ob_no=28186 Электронные образовательные ресурсы Интерактивная рабочая тетрадь Skysmarthttps://edu.skysmart.ru/homework/new?subject=0 Сдам ГИА: решу ЕГЭ (Английский язык) - https://en-ege.sdamgia.ru/ ФИПИ, открытый банк заданий ЕГЭ - https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bankzadaniy-ege Яндекс Репетитор - https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=12 19 Сообщество учителей английского языка. Интерактивный научнометодический журнал - http://tea4er.com/olymp https://www.examenglish.com/ Using English https://usingenglish.com/quizzes/ https://learningapps.org/ https://wordwall.net/ Тематическое планирование для 10 класса п Наименование разделов Всего час. /п 1 полугодие 1 SportsandEntertainment 18 ч (Мирмоихувлечений) 2 тест 3 Food, 1ч Health&Safety (Здоровый образ 21 ч жизни) 4 тест 1ч 5 TravelTime (Путешествие) 7ч 1 ВСЕГО 48 часов п/г 2 полугодие 6 TravelTime (Путешествие) (продолжение) 11 ч 7 тест 1ч 8 EnvironmentalIssues (Природа и экология) 19 ч 9 тест 1ч 1 ModernLiving (Современная жизнь) 21 ч 1 тест 1ч 0 1 20 1 итоговый тест 1ч 1 резервные уроки 2ч 2 ВСЕГО 57 ч ВСЕГО за год 105 ч 2 3 п/г 21