Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3-х классов
соответствует:
• федеральному образовательному стандарту начального (для 1-4 класса)
общего образования;
• примерной образовательной программе начального (для 1-4 класса)
общего образования;
• программе
воспитания
муниципального
общеобразовательного
учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана
в
соответствии
с
методическими
рекомендациями
«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
• авторской программе по английскому языку Р. П. Мильруда, Ж. А.
Суворовой;
• основной образовательной программе начального (для 1-4 класса)
общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
• учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
• федеральному перечню учебников;
• положению о рабочей программе учителя МАОУ Лингвистической
гимназии №3
Рабочая программа разработана Жигжитовой А.Н. для параллели 3-х классов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом
данная
рабочая
программа
обеспечивает
формирование
личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
В процессе реализации программы у ученика 3 класса начальной школы
будут достигнуты
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
•
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов;
•
мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл
учения;
•
эстетические потребности, ценности и чувства;
•
этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
•
установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Ученик получит возможность для формирования:
•
основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и
национальной принадлежности;
•
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий;
•
начальных
навыков
адаптации
в
динамично
изменяющемся
и
развивающемся мире;
Метапредметные результаты
1
Регулятивные
Ученик научится:
•
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
•
планировать,
контролировать
и
оценивать
учебные
действия
в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
Ученик получит возможность научиться:
•
начальным формам познавательной и личностной рефлексии;
•
пониманию
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности
и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные
Ученик научится:
•
использовать различные способы поиска и сбора информации (в
справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Сети Интернет);
•
обрабатывать,
анализизировать,
организовывать,
передавать
и
интерпретировать информацию в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами;
Ученик получит возможность:
•
научиться использованию знаково – символических средств, общих
схем решения;
•
научиться
базовым
предметным
и
межпредметным
понятиям,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
•
формирования и развития компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Коммуникативные
Ученик научится:
2
•
активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных
технологий
для
решения
коммуникативных
и
познавательных задач;
•
слушать
собеседника
и
вести
диалог;
признавать
возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
•
определять общие цели и пути их достижения; договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
Ученик получит возможность научиться:
•
навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной форме;
•
конструктивному разрешению конфликтов посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
В говорении учащиеся научатся:
•
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-
расспрос, диалог-побуждение;
•
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
•
рассказывать о себе, своей семье, друге.(в пределах тематики 3 класса);
•
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:
рифмовки, стихотворения, песни;
•
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
•
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании учащиеся научатся:
3
•
понимать
высказывания
на
слух
учителя,
речь
учителя
построенные
на
по
ведению
знакомом
урока;
материале
связные
и/или
содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
•
понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и
сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при
непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
•
извлекать конкретную информацию из услышанного;
•
вербально или невербально реагировать на услышанное;
•
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания,
рифмовки, песни);
•
использовать контекстуальную или языковую догадку;
•
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать
основное содержание текста.
В чтении учащиеся научатся:
•
читать слова с помощью (изученных) правил чтения и с правильным
словесным ударением;
•
читать небольшие тексты, обеспечивающими полное понимание текста
и понимание необходимой информации.
•
читать и понимать содержание прочитанного текста и отвечать на
вопросы по содержанию текста;
•
определять значения незнакомых слов по иллюстративной наглядности;
•
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём с
применением знаний алфавита и транскрипции;
•
читать предложения с вопросительной и восклицательной интонацией;
•
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить
события в тексте с личным опытом.
В письме учащиеся научатся:
•
правильно списывать;
•
выполнять лексико-грамматические упражнения;
4
•
делать подписи к рисункам;
•
отвечать письменно на вопросы;
•
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
•
писать личные письма с опорой на образец, выражать пожелания.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• понимать и употреблять в речи изученные существительные с
неопределённым артиклем, количественные (до 100) числительные;
личные и притяжательные местоимения, глагол have (got), глаголсвязку to be, модальный глагол can, видовременные формы Present
Simple и Present Continuous, наиболее употребительные предлоги для
выражения пространственных отношений;
• понимать и использовать неопределённые артикли a/an;
• понимать
и
использовать
в
речи
множественное
число
существительных, образованных по правилам и не по правилам.
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять
основные
(утвердительное,
коммуникативные
вопросительное,
типы
отрицательное)
предложений
в
рамках
изученных грамматических явлений.
В познавательной сфере
Ученик научится:
•
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных
грамматических
явлений,
слов,
словосочетаний,
предложений;
•
действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
школы;
5
•
использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и
схем для выполнения заданий разного типа;
Ученик получит возможность:
•
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить
итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В ценностно-ориентационной сфере
Ученик научится:
•
воспринимать язык как общечеловеческую ценность, обеспечивающей
познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и
взаимодействия с другими людьми;
•
использовать изучаемый язык для контактов с представителями иной
культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях,
полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения
начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Ученик получит возможность:
•
ознакомиться с доступными возрасту культурными ценностями других
народов и своей страны, известными героями, важными событиями,
популярными произведениями, а также нормами жизни;
•
осознать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
В эстетической сфере
Ученик научится:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке.
Ученик получит возможность:
• приобрести стремление к знакомству с образцами художественного
творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка и
развить знакомство с образцами родной и зарубежной детской
6
литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного
творчества;
В трудовой сфере
Ученик получит возможность:
•
сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при
усвоении программного учебного материала и в самостоятельном
учении;
•
пользоваться доступными возрасту современными учебными
технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего
учебного труда;
•
использовать вспомогательную и справочную литературу для
самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы
и выполнения учебных заданий.
7
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тематическое содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её
продуктивной и рецептивной форме включает следующие разделы и темы:
Раздел 1. Знакомство: с одноклассниками, учителем, персонажами
детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание: с
использованием типичных фраз английского речевого этикета.
Раздел 2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность,
черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня,
домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые
продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники:
день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День
святого Валентина.
Раздел 3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение,
коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые
виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной
день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.
Раздел 4. Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность,
характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу. Переписка с
зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Раздел 5. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные
праздники.
Раздел 6. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия
комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие
сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года.
Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места
обитания.
8
Раздел 7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие
сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи
популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты
характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных
английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке
(рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета
англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в
магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая форма
•
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать
разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
выражать благодарность; выражать согласие/отказ в объеме 3-4 реплики
с каждой стороны продолжительностью 1-1,5 минуты
•
диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных
видов; самостоятельно запрашивать информацию; выражать своё
мнение/отношение
в
объеме
3-4
реплики
с
каждой
стороны
продолжительностью 1-1,5 минуты
Монологическая форма
•
высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или
зрительную наглядность;
•
высказывания
о
фактах
и
событиях,
используя
основные
коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение,
характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без
опоры;
•
сообщения на заданную тему на основе прочитанного.
9
В аудировании
•
понимание на слух речь учителя по ведению урока; связные
высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или
содержащие
некоторые
незнакомые
слова,
выказывания
одноклассников;
•
понимание основной информации услышанного (небольшие тексты и
сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при
непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
•
восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов
с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием, с
определением основной темы и главных фактов/событий) в зависимости
от решаемой коммуникативной задачи. Время звучания текстов – до 1
минуты.
•
разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, сказки,
песни);
•
использование контекстуальную или языковую догадку;
В чтении
•
чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с
различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от
вида чтения);
•
соотнесение графического образ слова с его звуковым образом;
•
соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в
целом
в
разных
типах
предложений
(повествовательные,
вопросительные, побудительные, восклицательные);
•
понимание
основной
идеи
текста
и
понимание
необходимой
информации.
10
В письме
•
выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий;
заполнение несложных опросников;
•
краткое личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о
его жизни, делах, сообщение той же информации о себе).
Языковые средства и навыки пользования ими
орфография. Английский
Каллиграфия
и
соответствия.
Основные
буквосочетания.
алфавит.
Звуко-буквенные
Транскрипция.
Апостроф.
Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря.
Фонетическая сторона речи. Чёткое произношение и дифференциация на
слух всех фонем и звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных
норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение
звонких согласных в конце слога и слова без оглушения. Дифтонги.
Связующее “r” (there is/there are и аналогичных случаях). Аспирация.
Ударение в слове, фразе. Интонационное выделение смысловых групп в
предложении. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и
побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация
перечисления.
Лексическая сторона речи. Примерно 400 единиц продуктивной и
рецептивной лексики в соответствии с доступными учащимся начальной
школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их
возрасту
тем.
Наиболее
распространенные,
простые
и
устойчивые
словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в
культуре англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Утверждение (повествование), побуждение
и вопрос как основные коммуникативный типы предложения. Общий и
специальный вопросы. Вопросительные местоимения: what, who, when,
where, how. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении.
11
Место отрицания в предложении. Простое предложение. Простое глагольное
сказуемое (I need water). Составное именное сказуемое (The cake is sweet).
Составное
глагольное
предложения
в
сказуемое
утвердительной
(I want to play).
(Go
home
now!)
Побудительные
и
отрицательной
(Don’t come late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It
is
spring).
Оборот there is/there are в
предложениях.
Простые
распространенные предложения. Простые предложения с однородными
членами.
Сложносочиненные
Грамматические
формы
предложения
изъявительного
с
союзами and и but.
наклонения
(Present
Simple, Present Continuous). Инфинитив. Глагол to be в функции глаголасвязки. Глагол to do как вспомогательный глагол. Основной модальный
глагол (can). Единственное и множественное число существительных
(правила
и
исключения).
Артикль
(определённый,
неопределённый).
Существительные в притяжательном падеже. Образование положительной,
сравнительной и превосходной степени прилагательных по правилам и
исключениям. Личные местоимения в именительном и объектном падежах.
Притяжательные,
вопросительные,
(much, many, little, few, no, some, any)
указательные,
местоимения
и
неопределённые
их
производные
(somebody, anybody, something, anything, nobody, nothing) и случаи их
употребления. Наречия времени (never, usually, often, sometimes), степени
(much, very, little). Количественные (до 1000) и порядковые числительные (до
100). Предлоги (in, on, at, with, into, to, from, of).
Национально-региональный компонент в УМК «Звездный английский 3»
представлен следующими разделами:
Our World/My World
Учащиеся знакомятся с культурой и образом жизни (с национальными
символами,
городами,
популярными
сказочными
героями,
играми,
повседневными реалиями) в других странах и параллельно изучают
12
подобные особенности своей страны и республики в сравнении с другими (в
учебных текстах, устной речи).
Storyland
Данный раздел знакомит учащихся с русским фольклором. В учебнике для 3
класса
это
сказка
“Sivka
Burka”.
Эти
истории
представлены
в
повествовательной форме с песнями. В сказках используется в основном
изученная лексика, в то же время встречаются отдельные новые слова, что
способствует развитию у детей языковой и контекстуальной догадки.
В УМК «Звёздный английский» для 3 класса входит:
1. Учебник [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2019. – 136 с.
2. Рабочая тетрадь [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.:
Express Publishing: Просвещение, 2019. – 80 с.
3. Книга для учителя [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. –
М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. – 280 с.
4. Аудиокурс
для
занятий
в
классе
[http://catalog.prosv.ru/attachment/3aad7861-8dee-11dd-9bf40019b9f502d0.zip];
5. Аудиокурс для занятий дома [http://catalog.prosv.ru/attachment/3aad78618dee-11dd-9bf4-0019b9f502d0.zip];
6. Сборник грамматических упражнений [Текст] / Е. В. Сахаров. – М.:
Express Publishing: Просвещение, 2020. – 112 с.
7. Контрольные задания [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова.
– М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. – 88 с.
Данная
программа
предусматривает
классно–урочную
систему
организации учебного процесса, а также применение дистанционных
технологий обучения и электронных ресурсов:
«Учи.ру»,
«Якласс»,
приложения
«Discord»,
учебные платформы
«Zoom»,
«Viber»
и
дистанционные технологии - презентации, видеофильмы, аудиофайлы,
13
онлайн тесты, электронные учебники и тренажеры, видеоуроки на различных
учебных платформах.
Поставленные цели обуславливают использование в образовательном
процессе
игровых
и
информационных
технологий,
личностно-
ориентированного обучения.
Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация и
итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности.
Формами учета достижений учащихся являются урочная деятельность
(ведение тетрадей, словарей, анализ текущей успеваемости), а также
внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах по английскому
языку, творческих конкурсах, дистанционных конкурсах).
14
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (68 ч)
№урока Название урока
Количество часов
1 четверть
10
Вводная часть Round-Up
1
Знакомимся с жителями волшебного 1
леса
2
Страна Грамматика – мн.ч
1
3
Мир английских звуков. Проверь 1
себя!
4
Страна
Грамматика
– 1
притяжательный падеж
5
Необычный пенал
1
6
Мир сказки«Сивка-Бурка»
1
7
Мир английских звуков
1
8
Наш мир/Мой мир
1
9
Достопримечательности
разных 1
стран
10
Сказки Тролля
1
Тест RoundUp
Модуль 1 - My Family
11
Страна Грамматика – глагол «tobe»
4
1
15
12
Эрлина и ваза
1
13
Мир профессий
1
14
Мастерская слова
1
Тест 1
4
Модуль 2 – At the Toy Shop
15
В магазине игрушек
16
Страна
Грамматика
1
–
мн.ч. 1
исключения
17
18
Споем песню и нарисуем открытку
Учись
любить
природу
–
1
О 1
важности переработки
Тест 2
18
Итого часов за 1 четверть
2 четверть
4
Модуль 3 - It`s so Cute!
1
2
3
4
Какая у тебя внешность?
У него длинные уши! -
1
А у нее 1
короткий хвост!
Страна Грамматика – мн.ч., have got
1
Сделаем маску и споем песню.
1
Тест 3
Модуль 4 – Talent Show
6
16
5
6
7
8
9
10
Шоу талантов. Введение лексики
1
Страна Грамматика – can
1
Мы едем-едем-едем…
1
Учись любить природу. –В моем 1
саду я могу...!
Наша школа
1
Сказки
Тролля 1
Тест 4
6
Часть 2
Модуль 5 - Where`s Alvin?
11
12
13
14
15
16
В моем доме
Страна
Грамматика
1
–
предлоги 1
места
Где спрятался Элвин?
1
Комната Лукаса
1
Мир английских звуков
1
Тест 5
1
Итого часов за 2 четверть
16
3 четверть
Модуль 6 – In the Old House
1
Комнаты нашего дома
6
1
17
2
3
4
5
6
Страна Грамматика –there is/are
1
Кто в домике живет?
1
Наш мир/мой мир
1
Наша школа
1
Сказки Тролля
1
Тест 6
Модуль 7 - My New Clothes
5
8
9
10
11
12
Какая сегодня погода?
1
Страна Грамматика
1
Present Continuous
Проблемы с новой одеждой
1
Что на ком надето?
1
Мастерская слова
1
Мир английских звуков
1
Тест 7
Модуль 8 – At the Animal Park
13
14
15
16
17
6
8
В зоопарке
1
Страна Грамматика-
1
Present Continuous
На ферме
1
Мир английских звуков
1
Учись любить природу
1
18
18
19
20
Наша школа
1
Сказки Тролля
1
Тест 8
1
Итого часов за 3 четверть
20
4 четверть
Модуль 9 - Fairy Cakes!
1
2
3
4
5
Волшебные пирожные
1
Страна Грамматика
1
Present Simple
Моя любимая еда
1
Мастерская слова
1
Мир английских звуков
1
Тест 9
Модуль 10 – Another Lovely Day!
6
7
8
9
10
11
5
9
Дела в течение дня
1
С Днем Окружающей Среды!
1
Семь счастливых дней
1
Мастерская слова
1
Мир английских звуков
1
Наш мир/мой мир
1
19
12
13
14
Учись любить природу
1
Наша школа
1
Тест 10
Итоговый тест
1
Итого часов за 4 четверть
14
Итого часов за год
68
на реализацию рабочей программы по 30
воспитанию
20
Список литературы:
1. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс.
Starlight 3: Student's book / Звёздный английский. 3 класс. Учебник. В 2
частях. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
2. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс.
Starlight 3: Teacher's Book / Звездный английский. 3 класс. Книга для
учителя. В 2 частях. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
3. Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением
английского языка. Рабочие программы 2-4 классы.
4. Аудиокурс к УМК «Звёздный английский» ("Starlight")
http://catalog.prosv.ru/attachment/3aad7861-8dee-11dd-9bf40019b9f502d0.zip
21