Рабочая программа 3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3-х классов
соответствует:
• федеральному образовательному стандарту начального (для 1-4 класса)
общего образования;
• примерной образовательной программе начального (для 1-4 класса)
общего образования;
• программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана

в

соответствии

с

методическими

рекомендациями

«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
• авторской программе по английскому языку Р. П. Мильруда, Ж. А.
Суворовой;
• основной образовательной программе начального (для 1-4 класса)
общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
• учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
• федеральному перечню учебников;
• положению о рабочей программе учителя МАОУ Лингвистической
гимназии №3
Рабочая программа разработана Жигжитовой А.Н. для параллели 3-х классов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
В процессе реализации программы у ученика 3 класса начальной школы
будут достигнуты
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
•

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других

народов;
•

мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл

учения;
•

эстетические потребности, ценности и чувства;

•

этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная

отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
•

установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Ученик получит возможность для формирования:
•

основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и
национальной принадлежности;
•

целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве

и разнообразии природы, народов, культур и религий;
•

начальных

навыков

адаптации

в

динамично

изменяющемся

и

развивающемся мире;
Метапредметные результаты
1

Регулятивные
Ученик научится:
•

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска

средств её осуществления;
•

планировать,

контролировать

и

оценивать

учебные

действия

в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
Ученик получит возможность научиться:
•

начальным формам познавательной и личностной рефлексии;

•

пониманию

причины

успеха/неуспеха

учебной

деятельности

и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные
Ученик научится:
•

использовать различные способы поиска и сбора информации (в

справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Сети Интернет);
•

обрабатывать,

анализизировать,

организовывать,

передавать

и

интерпретировать информацию в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами;
Ученик получит возможность:
•

научиться использованию знаково – символических средств, общих
схем решения;

•

научиться

базовым

предметным

и

межпредметным

понятиям,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
•

формирования и развития компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Коммуникативные
Ученик научится:

2

•

активно использовать речевые средства и средства информационных и

коммуникационных

технологий

для

решения

коммуникативных

и

познавательных задач;
•

слушать

собеседника

и

вести

диалог;

признавать

возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
•

определять общие цели и пути их достижения; договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
Ученик получит возможность научиться:
•

навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной форме;
•

конструктивному разрешению конфликтов посредством учёта интересов

сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
В говорении учащиеся научатся:
•

вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-

расспрос, диалог-побуждение;
•

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

•

рассказывать о себе, своей семье, друге.(в пределах тематики 3 класса);

•

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:

рифмовки, стихотворения, песни;
•

кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

•

выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании учащиеся научатся:
3

•

понимать

высказывания

на

слух

учителя,

речь

учителя

построенные

на

по

ведению

знакомом

урока;
материале

связные
и/или

содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
•

понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и

сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при
непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
•

извлекать конкретную информацию из услышанного;

•

вербально или невербально реагировать на услышанное;

•

понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания,

рифмовки, песни);
•

использовать контекстуальную или языковую догадку;

•

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать

основное содержание текста.
В чтении учащиеся научатся:
•

читать слова с помощью (изученных) правил чтения и с правильным

словесным ударением;
•

читать небольшие тексты, обеспечивающими полное понимание текста

и понимание необходимой информации.
•

читать и понимать содержание прочитанного текста и отвечать на

вопросы по содержанию текста;
•

определять значения незнакомых слов по иллюстративной наглядности;

•

пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём с

применением знаний алфавита и транскрипции;
•

читать предложения с вопросительной и восклицательной интонацией;

•

читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить

события в тексте с личным опытом.
В письме учащиеся научатся:
•

правильно списывать;

•

выполнять лексико-грамматические упражнения;
4

•

делать подписи к рисункам;

•

отвечать письменно на вопросы;

•

писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

•

писать личные письма с опорой на образец, выражать пожелания.

Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• понимать и употреблять в речи изученные существительные с
неопределённым артиклем, количественные (до 100) числительные;
личные и притяжательные местоимения, глагол have (got), глаголсвязку to be, модальный глагол can, видовременные формы Present
Simple и Present Continuous, наиболее употребительные предлоги для
выражения пространственных отношений;
• понимать и использовать неопределённые артикли a/an;
• понимать

и

использовать

в

речи

множественное

число

существительных, образованных по правилам и не по правилам.
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять

основные

(утвердительное,

коммуникативные

вопросительное,

типы

отрицательное)

предложений
в

рамках

изученных грамматических явлений.

В познавательной сфере
Ученик научится:
•

сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных

грамматических

явлений,

слов,

словосочетаний,

предложений;
•

действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной
школы;

5

•

использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и
схем для выполнения заданий разного типа;

Ученик получит возможность:
•

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить
итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере
Ученик научится:
•

воспринимать язык как общечеловеческую ценность, обеспечивающей
познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и
взаимодействия с другими людьми;

•

использовать изучаемый язык для контактов с представителями иной
культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях,
полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения
начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Ученик получит возможность:
•

ознакомиться с доступными возрасту культурными ценностями других
народов и своей страны, известными героями, важными событиями,
популярными произведениями, а также нормами жизни;

•

осознать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

В эстетической сфере
Ученик научится:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке.
Ученик получит возможность:
• приобрести стремление к знакомству с образцами художественного
творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка и
развить знакомство с образцами родной и зарубежной детской

6

литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного
творчества;
В трудовой сфере
Ученик получит возможность:
•

сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при
усвоении программного учебного материала и в самостоятельном
учении;

•

пользоваться доступными возрасту современными учебными
технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего
учебного труда;

•

использовать вспомогательную и справочную литературу для
самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы
и выполнения учебных заданий.

7

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тематическое содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её
продуктивной и рецептивной форме включает следующие разделы и темы:
Раздел 1. Знакомство: с одноклассниками, учителем, персонажами
детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание: с
использованием типичных фраз английского речевого этикета.
Раздел 2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность,
черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня,
домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые
продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники:
день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День
святого Валентина.
Раздел 3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение,
коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые
виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной
день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.
Раздел 4. Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность,
характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу. Переписка с
зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Раздел 5. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные
праздники.
Раздел 6. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия
комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие
сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года.
Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места
обитания.

8

Раздел 7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие
сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи
популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты
характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных
английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке
(рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета
англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в
магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая форма
•

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать
разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
выражать благодарность; выражать согласие/отказ в объеме 3-4 реплики
с каждой стороны продолжительностью 1-1,5 минуты

•

диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных
видов; самостоятельно запрашивать информацию; выражать своё
мнение/отношение

в

объеме

3-4

реплики

с

каждой

стороны

продолжительностью 1-1,5 минуты
Монологическая форма
•

высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или
зрительную наглядность;

•

высказывания

о

фактах

и

событиях,

используя

основные

коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение,
характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без
опоры;
•

сообщения на заданную тему на основе прочитанного.
9

В аудировании
•

понимание на слух речь учителя по ведению урока; связные
высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или
содержащие

некоторые

незнакомые

слова,

выказывания

одноклассников;
•

понимание основной информации услышанного (небольшие тексты и
сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при
непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

•

восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов
с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием, с
определением основной темы и главных фактов/событий) в зависимости
от решаемой коммуникативной задачи. Время звучания текстов – до 1
минуты.

•

разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, сказки,
песни);

•

использование контекстуальную или языковую догадку;

В чтении
•

чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с
различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от
вида чтения);

•

соотнесение графического образ слова с его звуковым образом;

•

соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в
целом

в

разных

типах

предложений

(повествовательные,

вопросительные, побудительные, восклицательные);
•

понимание

основной

идеи

текста

и

понимание

необходимой

информации.

10

В письме
•

выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий;
заполнение несложных опросников;

•

краткое личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о
его жизни, делах, сообщение той же информации о себе).

Языковые средства и навыки пользования ими
орфография. Английский

Каллиграфия

и

соответствия.

Основные

буквосочетания.

алфавит.

Звуко-буквенные

Транскрипция.

Апостроф.

Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря.
Фонетическая сторона речи. Чёткое произношение и дифференциация на
слух всех фонем и звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных
норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение
звонких согласных в конце слога и слова без оглушения. Дифтонги.
Связующее “r” (there is/there are и аналогичных случаях). Аспирация.
Ударение в слове, фразе. Интонационное выделение смысловых групп в
предложении. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и
побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация
перечисления.
Лексическая сторона речи. Примерно 400 единиц продуктивной и
рецептивной лексики в соответствии с доступными учащимся начальной
школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их
возрасту

тем.

Наиболее

распространенные,

простые

и

устойчивые

словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в
культуре англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Утверждение (повествование), побуждение
и вопрос как основные коммуникативный типы предложения. Общий и
специальный вопросы. Вопросительные местоимения: what, who, when,
where, how. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении.
11

Место отрицания в предложении. Простое предложение. Простое глагольное
сказуемое (I need water). Составное именное сказуемое (The cake is sweet).
Составное

глагольное

предложения

в

сказуемое

утвердительной

(I want to play).

(Go

home

now!)

Побудительные
и

отрицательной

(Don’t come late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It
is

spring).

Оборот there is/there are в

предложениях.

Простые

распространенные предложения. Простые предложения с однородными
членами.

Сложносочиненные

Грамматические

формы

предложения
изъявительного

с

союзами and и but.

наклонения

(Present

Simple, Present Continuous). Инфинитив. Глагол to be в функции глаголасвязки. Глагол to do как вспомогательный глагол. Основной модальный
глагол (can). Единственное и множественное число существительных
(правила

и

исключения).

Артикль

(определённый,

неопределённый).

Существительные в притяжательном падеже. Образование положительной,
сравнительной и превосходной степени прилагательных по правилам и
исключениям. Личные местоимения в именительном и объектном падежах.
Притяжательные,

вопросительные,

(much, many, little, few, no, some, any)

указательные,
местоимения

и

неопределённые
их

производные

(somebody, anybody, something, anything, nobody, nothing) и случаи их
употребления. Наречия времени (never, usually, often, sometimes), степени
(much, very, little). Количественные (до 1000) и порядковые числительные (до
100). Предлоги (in, on, at, with, into, to, from, of).
Национально-региональный компонент в УМК «Звездный английский 3»
представлен следующими разделами:
Our World/My World
Учащиеся знакомятся с культурой и образом жизни (с национальными
символами,

городами,

популярными

сказочными

героями,

играми,

повседневными реалиями) в других странах и параллельно изучают

12

подобные особенности своей страны и республики в сравнении с другими (в
учебных текстах, устной речи).
Storyland
Данный раздел знакомит учащихся с русским фольклором. В учебнике для 3
класса

это

сказка

“Sivka

Burka”.

Эти

истории

представлены

в

повествовательной форме с песнями. В сказках используется в основном
изученная лексика, в то же время встречаются отдельные новые слова, что
способствует развитию у детей языковой и контекстуальной догадки.
В УМК «Звёздный английский» для 3 класса входит:
1. Учебник [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2019. – 136 с.
2. Рабочая тетрадь [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.:
Express Publishing: Просвещение, 2019. – 80 с.
3. Книга для учителя [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. –
М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. – 280 с.
4. Аудиокурс

для

занятий

в

классе

[http://catalog.prosv.ru/attachment/3aad7861-8dee-11dd-9bf40019b9f502d0.zip];
5. Аудиокурс для занятий дома [http://catalog.prosv.ru/attachment/3aad78618dee-11dd-9bf4-0019b9f502d0.zip];
6. Сборник грамматических упражнений [Текст] / Е. В. Сахаров. – М.:
Express Publishing: Просвещение, 2020. – 112 с.
7. Контрольные задания [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова.
– М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. – 88 с.
Данная

программа

предусматривает

классно–урочную

систему

организации учебного процесса, а также применение дистанционных
технологий обучения и электронных ресурсов:
«Учи.ру»,

«Якласс»,

приложения

«Discord»,

учебные платформы
«Zoom»,

«Viber»

и

дистанционные технологии - презентации, видеофильмы, аудиофайлы,

13

онлайн тесты, электронные учебники и тренажеры, видеоуроки на различных
учебных платформах.
Поставленные цели обуславливают использование в образовательном
процессе

игровых

и

информационных

технологий,

личностно-

ориентированного обучения.
Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация и
итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности.
Формами учета достижений учащихся являются урочная деятельность
(ведение тетрадей, словарей, анализ текущей успеваемости), а также
внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах по английскому
языку, творческих конкурсах, дистанционных конкурсах).

14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (68 ч)
№урока Название урока

Количество часов

1 четверть
10

Вводная часть Round-Up
1

Знакомимся с жителями волшебного 1
леса

2

Страна Грамматика – мн.ч

1

3

Мир английских звуков. Проверь 1
себя!

4

Страна

Грамматика

– 1

притяжательный падеж
5

Необычный пенал

1

6

Мир сказки«Сивка-Бурка»

1

7

Мир английских звуков

1

8

Наш мир/Мой мир

1

9

Достопримечательности

разных 1

стран
10

Сказки Тролля

1

Тест RoundUp
Модуль 1 - My Family

11

Страна Грамматика – глагол «tobe»

4

1

15

12

Эрлина и ваза

1

13

Мир профессий

1

14

Мастерская слова

1

Тест 1
4

Модуль 2 – At the Toy Shop
15

В магазине игрушек

16

Страна

Грамматика

1
–

мн.ч. 1

исключения
17
18

Споем песню и нарисуем открытку
Учись

любить

природу

–

1
О 1

важности переработки
Тест 2
18

Итого часов за 1 четверть
2 четверть

4

Модуль 3 - It`s so Cute!
1
2

3
4

Какая у тебя внешность?
У него длинные уши! -

1
А у нее 1

короткий хвост!
Страна Грамматика – мн.ч., have got

1

Сделаем маску и споем песню.

1

Тест 3

Модуль 4 – Talent Show

6
16

5
6
7
8

9

10

Шоу талантов. Введение лексики

1

Страна Грамматика – can

1

Мы едем-едем-едем…

1

Учись любить природу. –В моем 1
саду я могу...!
Наша школа

1

Сказки

Тролля 1

Тест 4
6

Часть 2
Модуль 5 - Where`s Alvin?
11
12

13
14
15
16

В моем доме
Страна

Грамматика

1
–

предлоги 1

места
Где спрятался Элвин?

1

Комната Лукаса

1

Мир английских звуков

1

Тест 5

1

Итого часов за 2 четверть

16

3 четверть
Модуль 6 – In the Old House

1

Комнаты нашего дома

6
1

17

2
3
4
5
6

Страна Грамматика –there is/are

1

Кто в домике живет?

1

Наш мир/мой мир

1

Наша школа

1

Сказки Тролля

1

Тест 6

Модуль 7 - My New Clothes
5
8

9
10
11
12

Какая сегодня погода?

1

Страна Грамматика

1

Present Continuous
Проблемы с новой одеждой

1

Что на ком надето?

1

Мастерская слова

1

Мир английских звуков

1

Тест 7

Модуль 8 – At the Animal Park
13
14

15
16
17

6

8

В зоопарке

1

Страна Грамматика-

1

Present Continuous
На ферме

1

Мир английских звуков

1

Учись любить природу

1

18

18
19
20

Наша школа

1

Сказки Тролля

1

Тест 8

1

Итого часов за 3 четверть

20

4 четверть
Модуль 9 - Fairy Cakes!

1
2

3
4
5

Волшебные пирожные

1

Страна Грамматика

1

Present Simple
Моя любимая еда

1

Мастерская слова

1

Мир английских звуков

1

Тест 9

Модуль 10 – Another Lovely Day!
6
7
8
9
10
11

5

9

Дела в течение дня

1

С Днем Окружающей Среды!

1

Семь счастливых дней

1

Мастерская слова

1

Мир английских звуков

1

Наш мир/мой мир

1

19

12
13

14

Учись любить природу

1

Наша школа

1

Тест 10
Итоговый тест

1

Итого часов за 4 четверть

14

Итого часов за год

68

на реализацию рабочей программы по 30
воспитанию

20

Список литературы:
1. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс.
Starlight 3: Student's book / Звёздный английский. 3 класс. Учебник. В 2
частях. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
2. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс.
Starlight 3: Teacher's Book / Звездный английский. 3 класс. Книга для
учителя. В 2 частях. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
3. Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Пособие для учителей
общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением
английского языка. Рабочие программы 2-4 классы.
4. Аудиокурс к УМК «Звёздный английский» ("Starlight")
http://catalog.prosv.ru/attachment/3aad7861-8dee-11dd-9bf40019b9f502d0.zip

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».