Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3-х классов соответствует: • федеральному образовательному стандарту начального (для 1-4 класса) общего образования; • примерной образовательной программе начального (для 1-4 класса) общего образования; • программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.; • авторской программе по английскому языку Р. П. Мильруда, Ж. А. Суворовой; • основной образовательной программе начального (для 1-4 класса) общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; • учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; • федеральному перечню учебников; • положению о рабочей программе учителя МАОУ Лингвистической гимназии №3 Рабочая программа разработана Жигжитовой А.Н. для параллели 3-х классов. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания основного общего образования. В процессе реализации программы у ученика 3 класса начальной школы будут достигнуты Личностные результаты У ученика будут сформированы: • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; • мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; • эстетические потребности, ценности и чувства; • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; • установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Ученик получит возможность для формирования: • основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности; • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Метапредметные результаты 1 Регулятивные Ученик научится: • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Ученик получит возможность научиться: • начальным формам познавательной и личностной рефлексии; • пониманию причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Познавательные Ученик научится: • использовать различные способы поиска и сбора информации (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет); • обрабатывать, анализизировать, организовывать, передавать и интерпретировать информацию в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; Ученик получит возможность: • научиться использованию знаково – символических средств, общих схем решения; • научиться базовым предметным и межпредметным понятиям, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. • формирования и развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции). Коммуникативные Ученик научится: 2 • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; • слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Ученик получит возможность научиться: • навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; • конструктивному разрешению конфликтов посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты В говорении учащиеся научатся: • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог-побуждение; • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; • рассказывать о себе, своей семье, друге.(в пределах тематики 3 класса); • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; • выражать отношение к прочитанному/услышанному. В аудировании учащиеся научатся: 3 • понимать высказывания на слух учителя, речь учителя построенные на по ведению знакомом урока; материале связные и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи); • извлекать конкретную информацию из услышанного; • вербально или невербально реагировать на услышанное; • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни); • использовать контекстуальную или языковую догадку; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В чтении учащиеся научатся: • читать слова с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; • читать небольшие тексты, обеспечивающими полное понимание текста и понимание необходимой информации. • читать и понимать содержание прочитанного текста и отвечать на вопросы по содержанию текста; • определять значения незнакомых слов по иллюстративной наглядности; • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём с применением знаний алфавита и транскрипции; • читать предложения с вопросительной и восклицательной интонацией; • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом. В письме учащиеся научатся: • правильно списывать; • выполнять лексико-грамматические упражнения; 4 • делать подписи к рисункам; • отвечать письменно на вопросы; • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения; • писать личные письма с опорой на образец, выражать пожелания. Грамматическая сторона речи Ученик научится: • понимать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым артиклем, количественные (до 100) числительные; личные и притяжательные местоимения, глагол have (got), глаголсвязку to be, модальный глагол can, видовременные формы Present Simple и Present Continuous, наиболее употребительные предлоги для выражения пространственных отношений; • понимать и использовать неопределённые артикли a/an; • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам. Ученик получит возможность научиться: • употреблять основные (утвердительное, коммуникативные вопросительное, типы отрицательное) предложений в рамках изученных грамматических явлений. В познавательной сфере Ученик научится: • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; 5 • использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; Ученик получит возможность: • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. В ценностно-ориентационной сфере Ученик научится: • воспринимать язык как общечеловеческую ценность, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; • использовать изучаемый язык для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. Ученик получит возможность: • ознакомиться с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; • осознать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. В эстетической сфере Ученик научится: • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке. Ученик получит возможность: • приобрести стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка и развить знакомство с образцами родной и зарубежной детской 6 литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества; В трудовой сфере Ученик получит возможность: • сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; • пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда; • использовать вспомогательную и справочную литературу для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий. 7 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тематическое содержание речи Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие разделы и темы: Раздел 1. Знакомство: с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание: с использованием типичных фраз английского речевого этикета. Раздел 2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина. Раздел 3. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы. Раздел 4. Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу. Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Раздел 5. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники. Раздел 6. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания. 8 Раздел 7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Диалогическая форма • диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; выражать согласие/отказ в объеме 3-4 реплики с каждой стороны продолжительностью 1-1,5 минуты • диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов; самостоятельно запрашивать информацию; выражать своё мнение/отношение в объеме 3-4 реплики с каждой стороны продолжительностью 1-1,5 минуты Монологическая форма • высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или зрительную наглядность; • высказывания о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план и без опоры; • сообщения на заданную тему на основе прочитанного. 9 В аудировании • понимание на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова, выказывания одноклассников; • понимание основной информации услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи); • восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием, с определением основной темы и главных фактов/событий) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Время звучания текстов – до 1 минуты. • разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, сказки, песни); • использование контекстуальную или языковую догадку; В чтении • чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); • соотнесение графического образ слова с его звуковым образом; • соблюдение правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом в разных типах предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); • понимание основной идеи текста и понимание необходимой информации. 10 В письме • выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий; заполнение несложных опросников; • краткое личное письмо с опорой на образец (расспрашивание адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе). Языковые средства и навыки пользования ими орфография. Английский Каллиграфия и соответствия. Основные буквосочетания. алфавит. Звуко-буквенные Транскрипция. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря. Фонетическая сторона речи. Чёткое произношение и дифференциация на слух всех фонем и звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение звонких согласных в конце слога и слова без оглушения. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are и аналогичных случаях). Аспирация. Ударение в слове, фразе. Интонационное выделение смысловых групп в предложении. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация перечисления. Лексическая сторона речи. Примерно 400 единиц продуктивной и рецептивной лексики в соответствии с доступными учащимся начальной школы коммуникативными ситуациями на материале соответствующих их возрасту тем. Наиболее распространенные, простые и устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в культуре англоговорящих стран. Грамматическая сторона речи. Утверждение (повествование), побуждение и вопрос как основные коммуникативный типы предложения. Общий и специальный вопросы. Вопросительные местоимения: what, who, when, where, how. Порядок слов в утвердительном и вопросительном предложении. 11 Место отрицания в предложении. Простое предложение. Простое глагольное сказуемое (I need water). Составное именное сказуемое (The cake is sweet). Составное глагольное предложения в сказуемое утвердительной (I want to play). (Go home now!) Побудительные и отрицательной (Don’t come late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is spring). Оборот there is/there are в предложениях. Простые распространенные предложения. Простые предложения с однородными членами. Сложносочиненные Грамматические формы предложения изъявительного с союзами and и but. наклонения (Present Simple, Present Continuous). Инфинитив. Глагол to be в функции глаголасвязки. Глагол to do как вспомогательный глагол. Основной модальный глагол (can). Единственное и множественное число существительных (правила и исключения). Артикль (определённый, неопределённый). Существительные в притяжательном падеже. Образование положительной, сравнительной и превосходной степени прилагательных по правилам и исключениям. Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Притяжательные, вопросительные, (much, many, little, few, no, some, any) указательные, местоимения и неопределённые их производные (somebody, anybody, something, anything, nobody, nothing) и случаи их употребления. Наречия времени (never, usually, often, sometimes), степени (much, very, little). Количественные (до 1000) и порядковые числительные (до 100). Предлоги (in, on, at, with, into, to, from, of). Национально-региональный компонент в УМК «Звездный английский 3» представлен следующими разделами: Our World/My World Учащиеся знакомятся с культурой и образом жизни (с национальными символами, городами, популярными сказочными героями, играми, повседневными реалиями) в других странах и параллельно изучают 12 подобные особенности своей страны и республики в сравнении с другими (в учебных текстах, устной речи). Storyland Данный раздел знакомит учащихся с русским фольклором. В учебнике для 3 класса это сказка “Sivka Burka”. Эти истории представлены в повествовательной форме с песнями. В сказках используется в основном изученная лексика, в то же время встречаются отдельные новые слова, что способствует развитию у детей языковой и контекстуальной догадки. В УМК «Звёздный английский» для 3 класса входит: 1. Учебник [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. – 136 с. 2. Рабочая тетрадь [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. – 80 с. 3. Книга для учителя [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. – 280 с. 4. Аудиокурс для занятий в классе [http://catalog.prosv.ru/attachment/3aad7861-8dee-11dd-9bf40019b9f502d0.zip]; 5. Аудиокурс для занятий дома [http://catalog.prosv.ru/attachment/3aad78618dee-11dd-9bf4-0019b9f502d0.zip]; 6. Сборник грамматических упражнений [Текст] / Е. В. Сахаров. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020. – 112 с. 7. Контрольные задания [Текст] / К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. – 88 с. Данная программа предусматривает классно–урочную систему организации учебного процесса, а также применение дистанционных технологий обучения и электронных ресурсов: «Учи.ру», «Якласс», приложения «Discord», учебные платформы «Zoom», «Viber» и дистанционные технологии - презентации, видеофильмы, аудиофайлы, 13 онлайн тесты, электронные учебники и тренажеры, видеоуроки на различных учебных платформах. Поставленные цели обуславливают использование в образовательном процессе игровых и информационных технологий, личностно- ориентированного обучения. Формами контроля учащихся являются промежуточная аттестация и итоговые контрольные работы по всем видам речевой деятельности. Формами учета достижений учащихся являются урочная деятельность (ведение тетрадей, словарей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся (участие в олимпиадах по английскому языку, творческих конкурсах, дистанционных конкурсах). 14 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (68 ч) №урока Название урока Количество часов 1 четверть 10 Вводная часть Round-Up 1 Знакомимся с жителями волшебного 1 леса 2 Страна Грамматика – мн.ч 1 3 Мир английских звуков. Проверь 1 себя! 4 Страна Грамматика – 1 притяжательный падеж 5 Необычный пенал 1 6 Мир сказки«Сивка-Бурка» 1 7 Мир английских звуков 1 8 Наш мир/Мой мир 1 9 Достопримечательности разных 1 стран 10 Сказки Тролля 1 Тест RoundUp Модуль 1 - My Family 11 Страна Грамматика – глагол «tobe» 4 1 15 12 Эрлина и ваза 1 13 Мир профессий 1 14 Мастерская слова 1 Тест 1 4 Модуль 2 – At the Toy Shop 15 В магазине игрушек 16 Страна Грамматика 1 – мн.ч. 1 исключения 17 18 Споем песню и нарисуем открытку Учись любить природу – 1 О 1 важности переработки Тест 2 18 Итого часов за 1 четверть 2 четверть 4 Модуль 3 - It`s so Cute! 1 2 3 4 Какая у тебя внешность? У него длинные уши! - 1 А у нее 1 короткий хвост! Страна Грамматика – мн.ч., have got 1 Сделаем маску и споем песню. 1 Тест 3 Модуль 4 – Talent Show 6 16 5 6 7 8 9 10 Шоу талантов. Введение лексики 1 Страна Грамматика – can 1 Мы едем-едем-едем… 1 Учись любить природу. –В моем 1 саду я могу...! Наша школа 1 Сказки Тролля 1 Тест 4 6 Часть 2 Модуль 5 - Where`s Alvin? 11 12 13 14 15 16 В моем доме Страна Грамматика 1 – предлоги 1 места Где спрятался Элвин? 1 Комната Лукаса 1 Мир английских звуков 1 Тест 5 1 Итого часов за 2 четверть 16 3 четверть Модуль 6 – In the Old House 1 Комнаты нашего дома 6 1 17 2 3 4 5 6 Страна Грамматика –there is/are 1 Кто в домике живет? 1 Наш мир/мой мир 1 Наша школа 1 Сказки Тролля 1 Тест 6 Модуль 7 - My New Clothes 5 8 9 10 11 12 Какая сегодня погода? 1 Страна Грамматика 1 Present Continuous Проблемы с новой одеждой 1 Что на ком надето? 1 Мастерская слова 1 Мир английских звуков 1 Тест 7 Модуль 8 – At the Animal Park 13 14 15 16 17 6 8 В зоопарке 1 Страна Грамматика- 1 Present Continuous На ферме 1 Мир английских звуков 1 Учись любить природу 1 18 18 19 20 Наша школа 1 Сказки Тролля 1 Тест 8 1 Итого часов за 3 четверть 20 4 четверть Модуль 9 - Fairy Cakes! 1 2 3 4 5 Волшебные пирожные 1 Страна Грамматика 1 Present Simple Моя любимая еда 1 Мастерская слова 1 Мир английских звуков 1 Тест 9 Модуль 10 – Another Lovely Day! 6 7 8 9 10 11 5 9 Дела в течение дня 1 С Днем Окружающей Среды! 1 Семь счастливых дней 1 Мастерская слова 1 Мир английских звуков 1 Наш мир/мой мир 1 19 12 13 14 Учись любить природу 1 Наша школа 1 Тест 10 Итоговый тест 1 Итого часов за 4 четверть 14 Итого часов за год 68 на реализацию рабочей программы по 30 воспитанию 20 Список литературы: 1. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Starlight 3: Student's book / Звёздный английский. 3 класс. Учебник. В 2 частях. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. 2. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Starlight 3: Teacher's Book / Звездный английский. 3 класс. Книга для учителя. В 2 частях. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. 3. Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. Рабочие программы 2-4 классы. 4. Аудиокурс к УМК «Звёздный английский» ("Starlight") http://catalog.prosv.ru/attachment/3aad7861-8dee-11dd-9bf40019b9f502d0.zip 21