Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
в 3 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
соответствует:
-

федеральному образовательному стандарту начального общего образования с

изменениями и дополнениями;
- основной образовательной программе начального общего образования;
- авторской программе под редакцией Б.М. Неменского;
- основной образовательной программе начального общего образования ( 1-4 классы)
МАОУ "Лингвистическая гимназия №3";
- учебному плану МАОУ "Лингвистическая гимназия №3" на 2020-2021 уч.год;
- учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России»;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ "Лингвистическая гимназия №3".
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «
Лингвистическая гимназия №3 г. Улан – Удэ», которая разработана в соответствии с
методическими рекомендациями « Примерная программа воспитания» от 02.06.2020г.
Планируемые результаты освоения предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная
рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов школьного курса по изобразительному искусству и
реализацию модуля « Школьный урок» программы воспитания начального общего
образования.
Личностные результаты
В ценностно - эстетической сфере у третьеклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе,
людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и
духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства,
нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у третьеклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой
деятельности.
В трудовой сфере у третьеклассника будут формироваться:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных
техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство,
художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или
их украшения.
Метапредметные результаты
У третьеклассника продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей
жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- умения организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметнопродуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного
замысла;
- способности оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.
Предметные результаты
У третьеклассника продолжатся процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;

- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы
мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в
команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения
общего замысла.
Содержание учебного предмета
Искусство и ты
Как и чем работает художник?
Три основные краски – красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе
(обобщение темы).
О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли,
настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
ВКЛЮЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Художественно-творческое развитие учащихся младших классов осуществляется на
уроках изобразительного искусства и технологии. На этих можно предлагать
нарисовать или сделать поделку дорогое сердцу место из окрестностей, выучить
стихотворение поэтов-земляков о своем крае к этому уроку. Образы родной природы
показывать через лирическую поэзию земляков, разнообразие пейзажа родных
просторов и творчества художников. По теме «Рисуем или лепим животных»
предложить нарисовать или слепить животных края, вспомнить и назвать их. При
составлении узора использовать национальный орнамент. По теме «Рисуем человека»
предложить нарисовать, к примеру, охотника на лыжах, рыбака или северную
красавицу в национальной одежде. Можно также предложить на выбор нарисовать
пейзаж, представляющий после прочтения отрывков произведений писателейземляков. Предлагать экскурсии в лес; наблюдения и выбор темы для рисунка;
посещение выставок местных художников, можно заочные.

В результате осуществляется духовно-нравственное постижение мира, формируются
ценностные ориентации, пробуждается интерес к родному краю. Воспитывается
любовь к Родине, что, несомненно, влияет на художественно-творческое развитие
учащихся начальной школы.

Тематическое планирование
№ Тема урока

Кол- во часов

1

Чем и как работают художники?

(8 ч)

2

Мы изображаем, украшаем,

(7 ч)

строим
3

О чём говорит искусство?

(11 ч)

4

Как говорит искусство?

(8 ч)

5

Итого

34 ч

Календарно-тематическое планирование
№.

Тема урока

Основные виды деятельности

п/п

Понятия

учащихся
Чем и как работают художники?- 8 ч

1

Три основных цвета.

Наблюдать цветовые сочетания в

Живопись

природе; смешивать краски (прием

основные и

«живая краска»); овладевать

составные

первичными живописными

цвета

навыками.
2
Белая и черная
краски.

Сравнивать и различать темные и

акварельные

светлые оттенки цвета и тона;

краски,

смешивать цветные краски с белой и

темпера,

черной для получения нужного

масляные и

колорита; создавать пейзажи,

акриловые

3

различные по настроению.

краски

Пастель и цветные

Знать многообразие художественных

Мягкость,

мелки, акварель, их

материалов: понимать красоту и

бархатистость

выразительные

выразительность художественных

пастели,

возможности.

материалов; овладевать первичными

яркость

знаниями перспективы

восковых и

(загораживание, ближе-дальше).

масляных
мелков,
текучесть и
прозрачность
акварели

4

Выразительные

Овладевать техникой и способами

Представление

возможности

аппликации; понимать и

о ритме пятен.

аппликации.

использовать особенности
изображения на плоскости с
помощью пятна; создавать изделие по
заданию.

5

Выразительные

Понимать выразительные

Графика,

возможности

возможности линии, точки, пятен для

тонкие и

графических

создания художественного образа;

толстые,

материалов.

осваивать приемы работы граф-ми

подвижные и

материалами (тушь, палочка);

тягучие линии

создавать изображение по заданию.
6

Выразительность

Сравнивать, сопоставлять

материалов для

выразительные возможности

работы в объеме.

различных материалов, применяемых
в скульптуре; уметь работать с целым
куском пластилина, овладевать
приемами работы с пластилином;

скульптура

создавать объемное изображение.
7
8

Выразительные

Понимать выразительные

акварельные

возможности бумаги.

возможности линии, точки, пятен для

краски,

Неожиданные

создания художественного образа;

темпера,

материалы

масляные и

(обобщение темы).

акриловые
краски
Реальность и фантазия -7 ч.

9

Изображение и

Рассматривать, изучать и

реальность.

анализировать строение реальных
животных; изображать, выделяя
пропорции; передавать характер
животного; накапливать опыт в
изображении животных

10

Изображение и

Размышлять и вести беседу об

фантазия.

изображении как реального, так и
фантастического мира; придумывать
и изображать фантастические образы
животных; приобретать опыт работы
с гуашью.

11

Украшение и

Наблюдать и учиться видеть

реальность.

украшения в природе, откликаться на
природную красоту; создавать с
помощью графических материалов
изображения украшений в природе;
приобретать опыт работы с тушью,
мелом.

12

Украшение и

Сравнивать и сопоставлять

фантазия.

природные формы и декоративные

мотивы; осваивать приемы создания
орнамента; создавать украшения;
осваивать приемы работы
графическими материалами;
13

Постройка и

Рассматривать и анализировать

реальность.

природные конструкции, их формы,

пропорции

пропорции; накапливать опыт работы
с бумагой (закручивание, надрезание,
складывание, склеивание);
участвовать в создании коллективной
работы.
14-

Постройка и

Сравнивать и сопоставлять

15

фантазия. Братья-

природные формы с архитектурными

Мастера Украшения,

постройками; осваивать приемы

Изображения, всегда

работы с бумагой; создавать макеты,

работают вместе.

участвовать в создании коллективной
работы.
О чем говорит искусство?- 11 часов

16-

Изображение

Уметь наблюдать природу в

17

природы в различных

различных состояниях и изображать

состояниях.

живописными материалами; знать
колористические особенности работы
с гуашью.

18- Изображение

Наблюдать и рассматривать

Художник-

19

животных в различных состояниях;

анималист

характера животных.
НРК "Намадные
животные"

20-

Изображение

давать устную зарисовку, изображать
с ярко выраженным характером;
накапливать опыт работы с гуашью.
Уметь создавать противоположные

Женские

21

характера человека:

по характеру сказочные образы

качества

женский образ.

(Золушка и злая мачеха, Бабариха и

характера:

Царевна-Лебедь); сравнивать и

верность,

анализировать возможности

нежность,

использования изобразительных

достоинство,

средств для создания доброго и злого

доброта и т.д.

образа
22

Изображение

Изображение характера человека:

Мужские

характера человека:

мужской образ); сравнивать и

качества

мужской образ)

анализировать возможности

характера:

использования изобразительных

отважность,

средств для создания образа

смелость,

НРК Бурятский
мужчина- охотник"
23

24

решительность,

Образ человека в

честность,

скульптуре.

доброта и т.д.

О чем говорят

Понимать роль украшения в жизни

украшения.

человека; сравнивать и анализировать
украшения для различных ситуаций;

НРК "Бурятские

создавать декоративные композиции.

украшения"
25- В изображении,

Понимать характер линии, цвета,

26

украшении и по-

формы, способных раскрыть

стройке человек

намерения человека; уметь работать в

выражает свои

коллективе.

чувства, мысли,
настроение, свое
отношение к миру
(обобщение темы)
Как говорит искусство?- 7 часов
27-

Теплые и холодные

Уметь составлять теплые и холодные

Деление цветов

28

цвета. Борьба теплого цвета; понимать эмоциональную

на тёплые и

и холодного.

холодные.

выразительность их; уметь видеть в
природе борьбу и взаимовлияние
цвета; знать приемы работы кистью;
изображать простые сюжеты с
колористическим контрастом;

29- Тихие и звонкие

Смешение различных цветов с

Тихие и

30

черной, серой, белой красками –

звонкие цвета.

цвета.

получение мрачных, тяжелых и
нежных, легких оттенков цвета.
Передача состояния, настроения в
природе с помощью тихих (глухих) и
звонких цветов. Наблюдение цвета в
природе, на картинах художников.
31

Ритм пятен.
Силуэт

Расширять знания о средствах
художественной выразительности.
Понимать, что такое ритм. Уметь
передавать расположение (ритм)
летящих птиц на плоскости листа.
Развивать навыки творческой работы
в технике обрывной аппликации.

32

Что такое ритм

Уметь видеть линии в окружающей

линий.

действительности; иметь

Характер линий

представление об эмоциональной
выразительности линий; выполнять

НРК "Бурятские

рисунок воображением; уметь

узоры"

наблюдать, рассматривать,
любоваться.

33

Ритм линий, пятен,

Понимать роль взаимодействия

цвет, пропорции -

различных средств художественной

средства

выразительности для создания

выразительности.

различных образов; уметь создавать

Весна, шум птиц
(коллективная работа)

творческую работу и договариваться
с одноклассниками при выполнении
коллективной работы; уметь
выполнять работу в границах
заданной роли.

34

Обобщение тем по

Уметь анализировать работы и

курсу

рассказывать о своих впечатлениях;

«Изобразительное

понимать и уметь называть задачи,

искусство» за 3 класс. которые решались в каждой четверти;
уметь фантазировать и рассказывать
о творческих планах на лето.

Итого: 34 часа из них 12 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».