РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа по технологии в 3 классе соответствует: федеральному образовательному стандарту начального общего образования; примерной образовательной программе начального общего образования; авторской программе под редакцией Н.И.Роговцевой; основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»; учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.УланУдэ»; положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ». программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.; Планируемые результаты освоения предмета В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по технологии и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания основного начального образования. Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; проявлять интерес к историческим традициям своего края и России; испытывать потребность в самореализации в доступной декоративноприкладной деятельности, простейшем техническом моделировании; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Уметь: формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное; самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные УУД с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать: о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Уметь: узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать: названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение; названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет), решать доступные технологические задачи. 3. Конструирование и моделирование Знать: простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знать: названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь с помощью учителя: включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета используется УМК «Школа России»: «Технология 3 класс» автор Лутцева.Е.А., Зуева Т.П. На изучение предмета отводится 1 час в неделю (34 ч. в год). Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию стандарта НОО, рекомендованной Минобрнауки России и авторской программы учебно-методической системы «Школа России». Авторы программы: Лутцева.Е.А., Зуева Т.П. Содержание учебного предмета Информационная мастерская (3 часа) Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя. Мастерская скульптора (6 часа) Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Мастерская рукодельницы (8 часов) Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска. Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов) Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художникдекоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Мастерская кукольника (6 часов) Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились. Тематическое планирование № п/п Тема урока «Информационная мастерская» (3 ч.) 1 2 Вспомним и обсудим. Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. Знакомимся с компьютером. Исследование. 3 Компьютер – твой помощник. Дата Дата проведе проведе-ния по ния по плану факту Практическая работа Что узнали, чему научились. «Мастерская скульптора» (6 ч.) 4 Как работает скульптор? Беседа. 5 Скульптуры разных времен и народов. Лепка. 6 Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. 7 Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. 8 Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением 9 Конструируем из фольги. Подвеска с цветами. .Что узнали, чему научились. «Мастерская рукодельницы» (8 ч.) 10 Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом 11 Строчка петельного стежка. Сердечко из флис. 12 Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами 13 Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» 14 Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» 15 История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа 16 Футляры .Ключница из фетра 17 Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11ч.) 18 Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона 19 Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование Подарочные упаковки. Коробочка для подарка 20 21 Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка 22 Конструирование из сложных развёрток.Машина 23 Модели и конструкции Моделирование из конструктора 24 Наши проекты. Парад военной техники 25 Наша родная армия.Открытка «Звезда» к 23 февраля 26 Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 марта 27 Изонить .Весенняя птица 28 Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе Что узнали, чему научились. «Мастерская кукольника» (6 ч.) 29 Что такое игрушка? Игрушка из прищепки 30 Театральные куклы. Марионетки 31 Игрушка из носка 32 Кукла-неваляшка 33 34 Кукла-неваляшка Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. Итого 34 часа из них 14 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию.