Рабочая программа 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии в 3 классе
Пояснительная записка








Рабочая программа по технологии в 3 классе соответствует:
федеральному образовательному стандарту начального общего
образования;
примерной образовательной программе начального общего
образования;
авторской программе под редакцией Н.И.Роговцевой;
основной
образовательной
программе
начального
общего
образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.УланУдэ»;
положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3 г.Улан-Удэ».
программе воспитания муниципального общеобразовательного
учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана в соответствии с методическими рекомендациями
«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
Планируемые результаты освоения предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование
личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса
по технологии и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного начального образования.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь
одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративноприкладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно
относиться к ним;

опираясь
на
освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД





















Уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения)
для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные
результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических
операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,
чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества
выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить
необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и
аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по
предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной
задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных
поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,
таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
























Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного
искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать
правила
безопасного
пользования
домашними
электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и
синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью
контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия
нескольких
видов
информационных
технологий
и
соответствующих способов передачи информации (из реального
окружения учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в
объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические
приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных
источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
















Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по
заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным
условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости
от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на
компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для
ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной
работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании
компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения
предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками
(открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми
материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать
информацию, выполнять предложенные задания.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета
используется УМК «Школа России»: «Технология 3 класс» автор
Лутцева.Е.А., Зуева Т.П.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю (34 ч. в год).
Содержание рабочей программы полностью соответствует
содержанию стандарта НОО, рекомендованной Минобрнауки России и
авторской программы учебно-методической системы «Школа России».
Авторы программы: Лутцева.Е.А., Зуева Т.П.
Содержание учебного предмета

Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой
помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов.
Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание
пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История
швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя.
Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11
часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка.
Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши
проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художникдекоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из
креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки.
Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Тематическое планирование
№
п/п

Тема урока

«Информационная мастерская» (3 ч.)
1

2

Вспомним и обсудим. Творческая работа.
Изделие из природного материала по
собственному замыслу.
Знакомимся с компьютером. Исследование.

3

Компьютер – твой помощник.

Дата
Дата
проведе проведе-ния по ния по
плану
факту

Практическая работа
Что узнали, чему научились.
«Мастерская скульптора» (6 ч.)
4

Как работает скульптор? Беседа.

5

Скульптуры разных времен и народов. Лепка.

6

Статуэтки. Лепка.
Статуэтки по мотивам народных промыслов.

7

Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина.

8

Как придать поверхности фактуру и объём?
Шкатулка или ваза с рельефным изображением

9

Конструируем из фольги.
Подвеска с цветами. .Что узнали, чему
научились.
«Мастерская рукодельницы» (8 ч.)

10

Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой
крестом

11

Строчка петельного стежка. Сердечко из флис.

12

Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное
дерево»

14

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное
дерево»

15

История швейной машины
Бабочка из поролона и трикотажа

16

Футляры .Ключница из фетра

17

Наши проекты.
Подвеска «Снеговик»
Что узнали, чему научились.
«Мастерская инженеров- конструкторов,
строителей, декораторов (11ч.)

18

Строительство и украшение дома
Изба из гофрированного картона

19

Объём и объёмные формы. Развёртка
Моделирование
Подарочные упаковки.
Коробочка для подарка

20

21

Декорирование (украшение) готовых форм
Украшение коробочки для подарка

22

Конструирование из сложных
развёрток.Машина

23

Модели и конструкции
Моделирование из конструктора

24

Наши проекты. Парад военной техники

25

Наша родная армия.Открытка «Звезда» к 23
февраля

26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.
Цветок к 8 марта

27

Изонить .Весенняя птица

28

Художественные техники из креповой
бумаги. Цветок в вазе
Что узнали, чему научились.
«Мастерская кукольника» (6 ч.)

29

Что такое игрушка? Игрушка из прищепки

30

Театральные куклы. Марионетки

31

Игрушка из носка

32

Кукла-неваляшка

33
34

Кукла-неваляшка
Что узнали, чему научились.
Проверка знаний и умений.

Итого 34 часа из них 14 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».