Рабочая программа 7 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии соответствует:
 Федеральному

государственному

образовательному

стандарту

основного общего образования;
 Примерной

образовательной

программе

основного

общего

образования;
 авторской программе по геометрии Атанасян Л.С.;
 основной образовательной программе основного общего образования
(5-9 классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 федеральному перечню учебников;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3 г. Улан-Удэ»;
 программе
учреждения

воспитания

«Лингвистическая

муниципального
гимназия

№3

общеобразовательного
г.

Улан-Удэ»,

которая

разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
Рабочая программа разработана Алагуевой Н.С., Валиулиной М.Г. ,
Ждановой Е.М. для параллели 7-х классов.

Планируемые результаты обучения предмета «Геометрия»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
математике, алгебре, геометрии и информатике и реализацию модуля
«Школьный урок» программы воспитания основного общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
содержания курса.
1

Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1. ответственное отношение к учению;
2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5. экологическая культура: ценностное отношение к природному
миру,

готовность

следовать

нормам

природоохранного,

здоровьесберегающего поведения;
6. формирование

способности

к

эмоциональному

восприятию

математических объектов, задач, решений, рассуждений;
у учащихся могут быть сформированы:
1. первоначальные представления о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для
развития цивилизации;
2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
3. критичность

мышления,

умение

распознавать

логически

некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности
при решении арифметических задач.
Метапредметные:
Регулятивные
учащиеся научатся:
1. формулировать и удерживать учебную задачу;
2

2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями еѐ реализации;
3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4. предвидеть

уровень

усвоения

знаний,

его

временных

характеристик;
5. составлять план и последовательность действий;
6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые
коррективы;
7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ
решения;
8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1. определять

последовательность

промежуточных

целей

и

соответствующих им действий с учѐтом конечного результата;
2. предвидеть возможности получения конкретного результата при
решении задач;
3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по
результату и по способу действия;
4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения;
5. концентрировать

волю

для

преодоления

интеллектуальных

затруднений и физических препятствий.
Познавательные
учащиеся научатся:
1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2. использовать общие приѐмы решения задач;
3

3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными
закономерностями;
4. осуществлять смысловое чтение;
5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические
средства, модели и схемы для решения задач;
6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
7. понимать

сущность

алгоритмических

предписаний

и

уметь

действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8. понимать и использовать математические средства наглядности
(рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
9. находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме:
принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в
области использования

информационно-коммуникационных

технологий

(ИКТ-компетентности);
3. видеть

математическую

задачу

в

других

дисциплинах,

в

окружающей жизни;
4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать
необходимость их проверки;
5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
4

6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения
задач;
7. интерпретировать

информацию

(структурировать,

переводить

сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том
числе с помощью ИКТ);
8. оценивать

информацию

(критическая

оценка,

оценка

достоверности);
9. устанавливать

причинно-следственные

связи,

выстраивать

рассуждения, обобщения
Коммуникативные
учащиеся научатся:
1. организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников;
2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных
точек зрения;
4. разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех
участников;
5. координировать

и

принимать

различные

позиции

во

взаимодействии;
6. аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями
партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
1. строить понятные для партнера высказывания и аргументировать
свою позицию;
5

2. использовать

средства

устного

общения

для

решения

коммуникативных задач.
3. корректно формулировать свою точку зрения;
4. проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
5. контролировать

свои

действия

в

коллективной

работе;

осуществлять взаимный контроль.
Предметные:
учащиеся научатся:
1. работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной
и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику,
использовать различные языки математики (словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о
числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная,
угол, многоугольник, круг, окружность);
3. измерять длины отрезков, величины углов;
4. владеть

навыками

устных,

письменных,

инструментальных

вычислений;
5. пользоваться изученными геометрическими формулами;
6. пользоваться

предметным

указателем

энциклопедий

и

справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять
их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных
учебных предметах;
2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении
задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов;
6

3. самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при
решении

актуальных

для

них

проблем,

а

также

самостоятельно

интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений,
связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
основным способам представления и анализа статистических данных; решать
задачи с помощью перебора возможных вариантов;
4. владеть технологиями удаленного обучения.
Место учебного предмета - базисный учебный (образовательный) и
школьный учебный план на изучение геометрии в 7 классе отводит 2 часа в
инвариантной части учебного плана;
- количество часов внеделю–2;
- количество часов на учебныйгод–70;
- 35 учебных недель.
Преподавание ведется по учебно-методическому комплекту Атанасян
Л.С., М.:, «Просвещение», 2017г., содержание которого соответствует
федеральному компоненту государственного образовательного стандарта
общего образования.

2. Содержание учебного предмета «Геометрия»
Начальные геометрические сведения (11 ч.)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов. Градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники (21 ч.)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к
прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный
7

треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и
линейки.
Параллельные прямые (12 ч.)
Параллельные прямые. Признаки параллельности двух прямых.
Практические

способы

построения

параллельных

прямых.

Аксиома

параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их
свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние
между параллельными прямыми. Построение треугольника по трѐм
элементам.
Повторение геометрии 7 класса (8 ч.)
Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные
прямые. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение
задач по готовым чертежам.
3. Календарно-тематическое планирование по геометрии
Тема урока

Количество часов
I четверть
Глава I. Начальные геометрические сведения

Прямая и отрезок

1

Луч и угол

1

Сравнение отрезков и углов

1

Измерение отрезков

1

8

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

Измерение углов

1

Смежные и вертикальные углы

1

Перпендикулярные прямые

1

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые»

1

Контрольная работа №1

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

Глава II. Треугольники
Треугольник

1

Первый признак равенства треугольников

1

Решение задач на применение первого признака 3
равенства треугольников
Контрольная работа №2

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

Итого часов за Iчетверть

18

Из них на реализацию рабочей программы по 4
воспитанию
II четверть
Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и 2
высоты треугольника

9

Свойства равнобедренного треугольника

1

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» 1
Второй признак равенства треугольников

1

Решение задач на применение второго признака 1
равенства треугольников
Третий признак равенства треугольников

1

Решение задач

2

Окружность

1

Решение задач на построение

2

Контрольная работа №3

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

Итого часов за IIчетверть

14

Из них на реализацию рабочей программы по 3
воспитанию
III четверть
Глава III. Параллельные прямые
Определение

параллельных

прямых.

Признаки 2

параллельности двух прямых
Практические

способы

построения

параллельных 1

прямых
Решение задач по теме «Признаки параллельности 1
10

прямых
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельности 1
прямых
Свойства параллельных прямых

2

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

Контрольная работа №4

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника
Остроугольный,

1

прямоугольный

и

тупоугольный 1

треугольник
Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

Неравенство треугольника

1

Решение задач по теме «Неравенства треугольника»

1

Контрольная работа №5

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

Итого часов за IIIчетверть

20

Из них на реализацию рабочей программы по 4
воспитанию
IV четверть

11

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

Решение задач на применение свойствпрямоугольного 1
треугольника
Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между 1
параллельными прямыми
Построение треугольника по трем элементам

1

Решение задач. Задачи на построение

2

Контрольная работа №6

1

Рефлексивно-оценочный урок

1
Повторение

Начальные геометрические сведения

1

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный 1
треугольник
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный 1
треугольник
Параллельные прямые

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 1
Обобщение курса геометрии

1

12

Итоговая контрольная работа

1

Резерв

1

Итого часов за IVчетверть

18

Из них на реализацию рабочей программы по 3
воспитанию
Итого по всем разделам
Из

них

на реализацию

70
рабочей

воспитанию

13

программы

по 14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».