Рабочая программа 9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатика и ИКТ соответствует:


Федеральному

образовательному

стандарту

основного

общего

образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;


примерной

образовательной

программе

основного

общего

образования;


авторской программе по предмету информатика и ИКТ Семакин



основной образовательной программе основного общего образования

И.Г.;
(5-9 классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;


учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;



федеральному перечню учебников;



программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии

с

методическими

рекомендациями

«Примерная

программа

воспитания» от 02.06.2020 г.;


положению о рабочей программе учителя МАОУ Лингвистической

гимназии №3
Рабочая программа разработана Алагуевой Н.С. для учащихся 9–х классов.

Планируемые предметные результаты
В

соответствии

с

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных,
метапредметных и предметных результатов школьного курса по математике,
алгебре, геометрии и информатике и реализацию модуля «Школьный урок»
программы воспитания основного общего образования.
Личностные,
содержания курса.
Личностные:

метапредметные

и

предметные

результаты

освоения

у учащихся будут сформированы:


умение понимать сущность понятия «информация», еѐ основные



умение распознавать виды информационных процессов; примеры

виды:
источников и приемников информации;


знать особенности запоминания, обработки и передачи информации

человеком;


умение пользоваться единицами измерения количества и скорости

передачи информации;


умение владеть программным принципом работы компьютера:



начальные навыки владения основными видами программного

обеспечения компьютера и их назначение;


назначение

и

функции

используемых

информационных

и

коммуникационных технологий;


назначение и принципы работы компьютерных сетей;



владеть основными свойствами алгоритмов, типами алгоритмических

конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;


знать программный принцип работы компьютера;



назначение

и

функции

используемых

информационных

и

коммуникационных технологий;
Предметные результаты обучения:
у учащихся могут быть сформированы:


навыки использования возможностей локальной и глобальной сетей

для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и
информационным банкам;


навыки представления чисел в различных системах счисления;



исполнение и умение строить простые алгоритмы;



использование готовых информационных модели, оценивание их

соответствие реальному объекту и целям моделирования;


умение

оперировать

информационными

объектами,

используя

графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать

и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной
системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;


умение оценивать числовые параметры информационных объектов и

процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость
передачи информации;


начальные навыки создания информационных объектов, в том числе:

структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки; умение
проводить проверку правописания; умение использовать в тексте таблицы,
изображения;


навыки создания и использования различных форм представления

информации:

формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе

динамические, электронные, в частности – в практических задачах),
переходить от одного представления данных к другому;


создавать рисунки, чертежи, графические представления реального

объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных
операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку
цифровых изображений;


создавать записи в базе данных;



создавать презентации на основе шаблонов;



искать информацию с применением правил поиска (построения

запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках
информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при
выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;


следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики

и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;


использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:


создания простейших моделей объектов и процессов в виде

изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в
том числе - в форме блок-схем);



создания информационных объектов, в том числе для оформления

результатов учебной работы;


организации

индивидуального

информационного

пространства,

создания личных коллекций информационных объектов;


владеть технологиями удаленного обучения.

Метапредметные результаты изучения информатики в основной школе
выражаются в следующем:


систематизировать подходы к изучению предмета;



сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с

созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;


научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;



показать

основные

приемы

эффективного

использования

информационных технологий;


сформировать логические связи с другими предметами, входящими

в курс среднего образования.


Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е.

сформировать представления о сущности информации и информационных
процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью
научного

взгляда

на

мир,

познакомить

учащихся

с

современными

информационными технологиями.
Содержание программы. 68 часов, 2 часа в неделю.
1.

Управление и алгоритмы – 18 час.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение,
среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический
язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика
алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

2.

Программное управление работой компьютера – 34 час.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов
данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.
Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе.
Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления,
циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и
обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка
задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
3.

Информационные технологии и общество - 6 час.

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История
ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы
современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы
информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной
сфере.
4.

Электронные таблицы – 10 часов.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной
таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и
абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных
таблиц.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9
класса

№
урока

68 часов (2 часа в неделю)

Наименование разделов и тем

Домашнее
задание

1.Управление и алгоритмы – 18ч., 2 часа в неделю
1
2
3

4

5
6
7
8

Кибернетика. Кибернетическая модель
управления.
Управление с обратной связью
Алгоритм. Способы записи алгоритмов.
Исполнители алгоритмов: назначение, среда,
система команд, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов: блок-схемы,
учебный алгоритмический язык.
ПР 1 «Графический учебный исполнитель
Кузнечик.»
ПР 2 «Графический учебный исполнитель
Водолей.»
ПР 3 «Графический учебный исполнитель
Черепаха.»
ПР 4 «Графический учебный исполнитель
Робот»
Вспомогательный алгоритм

10

ПР 5 «Решение задач со вспомогательным
алгоритмом»
Циклический алгоритм. Структура цикл.

11

Решение задач по теме «Циклы»

12

ПР№6 «Циклы»

13

Линейный алгоритм. Структура следование.
Разветвляющийся алгоритм. Структура
ветвление.
Работа с учебным исполнителем алгоритмов,
составление линейных, ветвящихся,
циклических алгоритмов управления
исполнителем.
Метод пошаговой детализации
ПР№7 «Составление алгоритмов со сложной
структурой. Использование вспомогательных
алгоритмов (процедур, подпрограмм)».

9

14

15
16

§1, №5,6
§2, №5-8
§3, №6
сообщение

§4, сообщение
§4, скачать среду
§4
§5, №7
в тетради
§6
§6
в тетрадях
§7

§7, №5
сообщение
в тетради

17

Автоматизированные и автоматические
системы управления

18

Использование рекурсивных процедур

Доп. к главе I
подготовка к
зачету
18 часов

Итого I четверть
Из них на реализацию рабочей программы по
воспитанию
4 часа
2.Программное управление работой компьютера – 34ч., 2 часа в неделю
19

Что такое программирование?

20

Моя первая программа

21

Алгоритмы работы с величинами: константы,
переменные, понятие типов данных, ввод и
вывод данных.
Языки программирования высокого уровня, их
классификация. Структура паскаль-программы.
Типы данных. Представление данных в
программе.
Линейные вычислительные алгоритмы.

22
23
24

§8, сообщение
В тетрадях
§9
В тетрадях
§9, №8
§10, №6

сообщение

27

Правила записи основных операторов языка
Паскаль. Знакомство с языком Паскаль.
Пр№8 «Знакомство с системой языка Паскаль.
Разработка и исполнение линейных программ».
Лабораторная работа №1

28

Лабораторная работа №2

в тетрадях

29
30

31

Алгоритмы с ветвящейся структурой.
Этапы решения задачи с использованием
программирования: постановка, формализация,
алгоритмизация. Решение задач на ветвление.
Программирование ветвлений на Паскале.

32

Программирование диалога с ПК.

33

Лабораторная работа №5

в тетрадях

34

Лабораторная работа №5

35

Итого II четверть
Из них на реализацию рабочей программы по
воспитанию
Оператор выбора Case

подготовка к
зачету
16 часов
3 часа

36

Решение задач с оператором Case

25
26

§11, №3

в тетрадях

§12, №4
§12, №7
§13, №5, 6
§14, №4

в тетрадях
в тетрадях

37

Лабораторная работа №6

38
39

Программирование циклов. Оператор повтора
While.
Лабораторная работа №4

40

Алгоритм Евклида

41

Пр №9 «Разработка и исполнение программы
обработки массивов». Оператор Repeat.
Таблицы и массивы.
Решение задач по теме массивы.
Массивы в Паскале. Оператор повтора For.

в тетрадях

Пр№10 «Решение задач различными
операторами повтора While, Repeat, For»
Лабораторная работа №7.

в тетрадях

Лабораторная работа №8. Решение задач по
теме «Строковые величины».
Одна задача обработки массива.

в тетрадях

42
43
44
45
46
47
48
49

Поиск наибольшего и наименьшего элементов
массива.
Сортировка массива.

в тетрадях
§15, №7
в тетрадях
§16, №2

§17, №2
§18, 1

в тетрадях

§19, №6
§20, №1
§21, №3
Доп. к главе II

51

Программирование перевода чисел из одной
системы счисления
О языках программирования и трансляторах

52

История языков программирования

Доп. к главе II

50

Итого по теме

Доп. к главе II

34 часа

3.Информационные технологии и общество – 6ч., 2 часа в неделю
53
54

55
56
57

Предыстория информационных технологий.
История чисел и систем счисления
История ЭВМ и ИКТ. Понятие
информационных ресурсов.
Итого III четверть
Из них на реализацию рабочей программы по
воспитанию
История ПО и ИКТ
Информационные ресурсы современного
общества
Понятие об информационном обществе.

§22, №8
§23, №16
20 часов
4 часа
§24, №8
§25, сообщение
§26, №3

58

Проблемы безопасности информации,
этические и правовые нормы в
информационной сфере.

§27, №7

4. Электронные таблицы 12 часов, 2 часа в неделю.
59

Структура электронных таблиц.

60

ПР№11 «Электронные таблицы Excel».

61

Типы и формат данных.

62

64

Относительные и абсолютные ссылки.
ПР№12 «Абсолютная и относительная
адресация в Excel».
Встроенные функции.

65

ПР№13 «Работа с функциями»

в тетрадях

66

Сортировка и поиск данных.

сообщение

67

Построение диаграмм и графиков.

сообщение

68

Исследование информационных моделей.
Итого IV четверть
Из них на реализацию рабочей программы по
воспитанию
Всего

сообщение
14 часов

63

сообщение
назначение Excel
типы данных
в тетрадях
сообщение
выучить формулы

3 часа
68 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».