Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа “Happy English” (Веселый английский) для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ: - с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196; - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533; - с уставом образовательного учреждения; - с лицензией №3116 от 10 августа 2018 г. с приложениями; - с положением об объединении дополнительного образования в ОУ. Основное направление данной программы заключается в поддержании постоянного и устойчивого интереса к изучению английского языка. Данная программа по английскому языку по функциональному предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной. Актуальность программы по дополнительному образованию заключается в том, что она отвечает потребностям учащихся в дополнительном языковом материале и 3 применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, конкурсах разного уровня, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении. Цель программы – развитие индивидуальности школьников, развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах и ознакомление с их культурой и обычаями, развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения, воспитание умения работать в группе. Задачи: - Повысить мотивацию к изучению английского языка. - Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). - Расширить лексический запас. - Способствовать развитию творческого потенциала учащегося. - Совершенствовать навыки работы в группе. Программа предполагает использование регионального компонента, который призван способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию творческого потенциала, формируя ценности здорового безопасного образа жизни. В программе курса дополнительного образования отражены современные педагогические технологии изучения иностранных языков: индивидуализации обучения, дифференциации обучения, группового обучения, развивающего обучения, исследовательской и проектной деятельности, здоровье сберегающие, ИКТ и др. Особенностью занятий данного курса является нестандартные формы организации процесса: ролевые игры, путешествия, конкурсы, языковые мастерские, дистанционное обучение. Программа дополнительного образования дает возможность учащимся широко использовать интернет технологии. В качестве форм подведения итогов используются: заслушивание лучшего ответа, обсуждение готовой работы, защита творческого проекта, тестирование, контрольное упражнение, участие в конкурсах, олимпиадах. К концу освоения курса обучающийся должен уметь: представляться, интересоваться делами собеседника, различать цвета, описывать свою семью, считать предметы, описывать части тела, интересоваться вкусами собеседника о еде, описывать животных, давать названия музыкальных инструментов, описывать свой дом, перечислять названия продуктов, времен года, месяцев, дней недели, дат. К концу освоения курса обучающийся должен владеть: формами единственного и множественного числа, артиклями, формами личных и притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, формами глаголов в Present Simple, Present Continuous, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 100, адекватным произношением, умением различать на слух все звуки английского языка, интонацией различных типов английского предложения. Данная программа базируется на учебно-методическом материале «Project 1» Tom Hutchinson, издательство Oxford. Данное пособие состоит из следующих компонентов: книги для учащегося, рабочей тетради, интерактивный диск для учащихся. Учебно-тематический план № 1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 Итого: тема 1 четверть– 18 часов Вводный модуль: Introduction Hello! In the classroom Numbers How do you spell that? Names and titles English across the curriculum. Maths: sums up 1 модуль: Friends and family Where are you from? My family Mickey, Millie and Mut What day is it today? What’s your address? Geography: the world 2 четверть– 14 часов 2 модуль: My world I’ve got a computer Have you got a pet? Mut’s present My school Science: we are animals, too 4 модуль: Time What’s the time, please? My day Free time Mickey, Millie and Mut Sport Music: musical instruments 3 четверть– 16 часов 5 модуль: Places My room Our house Her town Mickey, Millie and Mut’s day out British houses History: place names Revision 4 четверть– 20 часов 7 модуль: People My friends Saturday morning Are we going to the shops? Clothes People Art: describing people What are they doing? Your project Кол-во часов 2 2 2 1 1 1 2 2 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 3 2 2 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 68ч