Дополнительная образовательная программа МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Республики Бурятия для обучающихся разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ: - с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196; -с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533; -с уставом образовательного учреждения; - с лицензией №3116 от 10 августа 2018 г. с приложениями; - с положением об объединении дополнительного образования в ОУ. Основное направление данной программы заключается в поддержании постоянного и устойчивого интереса к изучению английского языка. По функциональному предназначению программа является учебно- познавательной, по форме организации – кружковой, по времени реализации – годичной. Актуальность программы по дополнительному образованию заключается в том, что она отвечает потребностям учащихся в дополнительном языковом материале и в применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, конкурсах разного уровня, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении. Цель программы – развитие индивидуальности школьников, развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах и ознакомление с их культурой и обычаями, развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения, воспитание умения работать в группе. Задачи: - повысить мотивацию к изучению английского языка; - расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо); - расширить лексический запас; - способствовать развитию творческого потенциала учащегося; - совершенствовать навыки работы в группе. Программа по ориентированного, курсу нацелена на реализацию коммуникативно-когнитивного, личностно – социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам, базируются на уже сформированных компетенциях и способствует их дальнейшему развитию. В программе курса дополнительного образования отражены современные педагогические технологии изучения иностранных языков: индивидуализации обучения, дифференциации обучения, группового обучения, развивающего обучения, исследовательской и проектной деятельности, здоровье сберегающие, ИКТ и др. Особенностью занятий данного курса является нестандартные формыорганизации процесса: ролевые игры, путешествия, конкурсы, языковые мастерские, дистанционное обучение. Программа дополнительного образования дает возможность учащимся широко использовать интернет-технологии. В качестве форм подведения итогов используются: заслушивание лучшего ответа, обсуждение готовой работы, защита творческого проекта, тестирование, контрольное упражнение, участие в конкурсах, олимпиадах. К концу освоения курса обучающийся должен уметь: представляться, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, времен года, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков и распорядок дня на английском, перечислять названия частей тела, предметы одежды, описывать картинки с животными, людьми, давать указания по разным маршрутам, названия общественных мест в городах, рассказывать о том, что случилось в прошлом. К концу освоения курса обучающийся должен владеть: формами единственного и множественного числа, артиклями, формами личных и притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, формами глаголов в Present Simple, Present Continuous, PastSimple, Future Simple, фразовыми глаголами, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 100, сравнительными степенями прилагательных и так далее; адекватным произношением, умением различать на слух все звуки английского языка, интонацией различных типов английского предложения. Данная программа базируется на учебно-методическом материале «Go Getter» Jane Wildman, Graham Fruen, издательство Pearson. Данное пособие состоит из следующих компонентов: книги для учащегося, книги для учителя, CD и DVDдисков. Учебно-методический комплекс «Go Getter» разработан в партнерстве с BBC. Курс наполнен аутентичными аудио и видео материалами, которые являются актуальными и мотивирующими для детей. Материалы BBC фокусируются на: знаниях о культуре разных стран; сотрудничеству в рамках проектной работы; коммуникативных навыках. Grammar and Communication videos предоставляют возможность развивать критическое мышление с помощью приёма cliffhanger ending, а также наполнены типовыми диалогами на естественном, повседневном английском языке. Содержание программы реализуется с помощью воспитания интереса к овладению иностранным языком, формирования гармоничной личности, развития психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Учебно-тематический план № тема 1 четверть 9 недель – 18 часов Вводный модуль: Get Started! 1 Places in town 2 Means of transport 3 Jobs 4 School subjects 5 Adjectives 6 Adjectives with prepositions 7 Food and drink 8 Containers 1 модуль: Life at home 9 Household and chores 10 Personality and adjectives 11 Get Culture! 2 модуль:Shopping 12 Shopping 13 Shops 14 Skills Revision 1&2 2 четверть 7 недель – 14 часов 3 модуль:Going on holiday 1 Going on holiday 2 Phrases with get 3 Get Culture! 4 модуль:Useful things Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1 3 2 1 4 Useful things 5 Useful technology 6 Smartphones 7 Skills Revisions 3&4 3 четверть 10 недель – 20 часов 5 модуль:Health matters 1 Health problems 2 Injuries 3 The body 4 Get Culture! 6 модуль:Cooking and eating 5 Cooking verbs 6 Cooking nouns 7 Serving and eating food 8 Describing food 9 Skills Revision 5&6 4 четверть 8 недель – 16 часов 7 модуль: Where I live 1 Places to live 2 Parts of the house 3 In the house 4 Phrasal verbs 5 Get Culture! 8 модуль:A happy life 6 Life ambitions 7 Being with people 8 Good manners 9 Skills Revision 7&8 Итого: 3 3 1 1 2 2 2 1 3 3 2 3 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 68ч