Рабочая программа по допобразованию английский язык 11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы по дополнительному образованию «WayAhead» (Только вперед!)
для 11 класса заключается в том, что совершенствуются основы для развития интереса к
языковому и культурному многообразию мира.
Дополнительная образовательная программа МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г.
Улан-Удэ» для учащихся 11 класса разработана в соответствии с основными нормативными и
программными документами в области образования РФ:
- с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №
196;
- с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. №
533;
- с уставом образовательного учреждения;
- с лицензией № 3116 от 10 августа 2018 г. с приложениями;
- с положением об объединении дополнительного образования в ОУ.

Основное направление программы дополнительного образования в гимназии - это
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований. Под иными образовательными потребностями в данном образовательном учреждении
понимается удовлетворениеиндивидуальных потребностей обучающихся в языковом развитии;
обеспечение учащихся углубленным изучением английского языка.
Целью данной программы является развитие у школьников иноязычной коммуникативной
компетенции во всей совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной, развитие способностей использовать иностранный язык
как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Большое значение
имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания
изучать английский язык,
коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных
сверстников и использование английского языка для этих целей.
Для выполнения программы необходимо решить следующие задачи:
1. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
2. Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,
говорение, аудирование, письмо).
3. Расширить лексический запас.
4. Способствовать развитию творческого потенциала учащегося.
2

5. Совершенствовать навыки работы в группе.
Работа основывается на следующих принципах:
- сбалансированный подход к развитию всех видов деятельности; каждый урок содержит
упражнения, направленные на развитие всех видов речевой деятельности;
- использование принципа «от простого к сложному», формирование языковых навыков и речевых
умений проходит в несколько этапов;
- особое внимание уделяется развитию грамматических навыков и формированию техники
письма;
- материал для учащихся направлен на развитие у учащихся компенсаторных умений и навыков;
- систематическое повторение и обобщение пройденного материала дают возможность учащимся с
разными языковыми способностями хорошо усвоить изученный материал, а учителю проверить
степень обученности учащихся;
- регулярная проверка знаний учащихся при помощи тестов.
В процессе изучения у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной
литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие
записи по проблеме, пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и
неречевое поведение.
Контроль и оценка знаний предполагает степень достижений учащихся в решении
поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается в формировании у школьника уважительного отношения к себе; в
поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях); в создании у
школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль уровня усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в
конце каждой четверти. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса,
носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с
заданиями множественного выбора позволяет за короткий период времени проверить усвоение
значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к
устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает
отслеживание индивидуальной траектории учащихся.
В программе курса дополнительного образования отражены современные педагогические
технологии изучения иностранных языков, такие как проектная методика, разность
информационных потенциалов, кейс-метод, модульно-блочная организация процесса. Программа
3

дополнительного образования дает возможность учащимся широко использовать Интернет
технологии.
При создании программы учитывались психологические особенности возрастных групп
учащихся, что нашло отражение в выборе учебных тем, содержании текстов, форме заданий,
видов работы, учебных технологий, организации учебного процесса, выборе приемов и способов
работы.
Данная программа базируется на учебно-методическом пособии TeamUp 11, авторы
Мишин А. В., Громова И. А., Ёлкина К. И. и другие. Представленные в учебном пособии
материалы дают возможность учащимся овладеть основами работы с различными типами
аутентичных материалов, формируют языковые навыки и развивают речевые умения,
необходимые для общения в реальных жизненных ситуациях. Материал социокультурного плана,
представленный в различных компонентах учебного пособия, способствует формированию у
учащихся социокультурной компетенции.
В основу программы “WayAhead” положен сбалансированный подход к развитию всех
видов деятельности. Именно поэтому каждый урок включает в себя работу не только над
формированием языковых навыков, но и над развитием всех речевых умений: говорения,
аудирования, чтения и письма.
Говорение
Все упражнения способствуют созданию ситуаций, стимулирующих общение учащихся
между собой, развитию речевой культуры школьников, формированию умений самостоятельного
решения элементарных задач в устной речи.
Письмо
Развитие умения письменной речи включают в себя обучение технике письма как вида
речевой деятельности. Обучение письму ведется поэтапно. Задания по обучению письменной речи
отличаются большим разнообразием. В упражнениях по обучению письму находит отражение
принцип постепенного и логичного нарастания сложности материала.
Аудирование
Тексты для аудирования содержат интересный и разнообразный материал, помогающий
учащимся выработать стратегию понимания аудиотекста. Тексты построены на изучаемом
грамматическом и лексическом материале, что дает возможность учителю более тщательно
отрабатывать изучаемый материал, а учащимся успешно усваивать его. Они приобретают умение
прогнозировать и понимать основное содержание аудиотекстов, извлекать необходимую
информацию.

Чтение
Каждый урок, помимо работы над формированием языковых навыков, включает материал,
направленный на развитие различных типов чтения.
4

Обучение в одиннадцатом классе ведется по следующим учебным темам:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

LookingGood (Забота о внешнем виде)
TheDigitalMind (Цифровое поколение)
ActiveandHealthy (Активный и здоровый образ жизни)
TimetoMove (Время путешествовать)
TheNextStep (Планы после окончания школы: экзамены, выбор профессии)
DotheRightThing (Поступая правильно: общаемся, избегая конфликтных ситуаций)
IntheSpotlight (В фокусе: современный мир СМИ, телевидения, искусства, книг и фильмов)
Consumers’ World (Современный мир потребительского рынка)
The Power of Nature (Силаприроды)

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Мишин А. В., Громова И. А., Ёлкина К. И. и др. TeamUp! 11 (Вместе). М.,
Просвещение, Pearson, 2020.
2. Мишин А. В., Громова И. А., Ёлкина К. И. и др. Английский язык. Методическое
пособие для учителя к учебнику А. В. Мишина, И. А. громовой, К. И. Ёлкиной и др. М.,
Просвещение, 2020.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№
1
2
3
4
4
5
6
7
7
8
9
10
11
12
13
14
ИТОГО
№

тема
1 четверть 9 недель – 18 часов
Module 1 Looking Good
Module 2 The Digital Mind
Module 3 Active and Healthy
Revision
2 четверть 7 недель – 14 часов
Module 3 Active and Healthy (ЕГЭ, задания 40.1, 40.2)
Module 4 Time to Move
Module 5 The Next Step
Revision
3 четверть 10 недель – 20 часов
Module 5 The Next Step
Module 6 Do the Right Thing
Module 7 In the Spotlight
Revision
4 четверть 8 недель – 16 часов
Module 8 Consumers’ World
Revision
Module 9 The Power of Nature
Final test

Темы

Кол-во часов
6
5
5
2
1
8
3
2
4
7
7
2
6
2
6
2
68
Часы
5

1 ЧЕТВЕРТЬ (18)
Module 1
LOOKING GOOD
1
Appearance, clothes, footwear and accessories, fashion
2
Facial features
3
Life skills. How to give a presentation
4
Present tenses
5
Articles
6
Writing an informal email (ЕГЭ)
Module 2
THE DIGITAL MIND
7
Health and computers
8
Scientific research
9
Uses of drones
10
Non-finite verb forms
11
Writing a blog post
Module 3 ACTIVE AND HEALTHY
12
Sports, activities, fitness and exercise
13
Injuries, accidents and emergencies
14
Diet and nutrition. Eating habits
15
Sports collocations; extreme sports
16
Past tenses; past habits and routines
17-18
Revision 1 (ЕГЭ)
2 ЧЕТВЕРТЬ (14)
Module 3
ACTIVE AND HEALTHY
19
Writinganessay(ЕГЭTask 40.1/40.2) [ознакомление с форматом]
Module 4
TIME TO MOVE
20
Urban and rural life; urban transport
21
Air travel
22
Travel essentials. Websites/apps which help travellers
23
An ideal town/city
24
Life skills. How to take part in a debate
25
Modal verbs
26
Defining and non-defining relative clauses
27
Writing an informal email (ЕГЭ)
Module 5
THE NEXT STEP
28
Personal characteristics
29
Education
30
University ‘open day’
31-32
Revision 2 (ЕГЭ)
3 ЧЕТВЕРТЬ (20)
Module 5
THE NEXT STEP
33
Future jobs
34
Job interview
35
Personal statements
36
Talking about future events and situations
Module 6
DO THE RIGHT THING
37
Truth and lies. Emotions
38
Communicating. Body language
39
Relationships, conflicts and problems
40
Honesty is the best policy
41
Life skills. How to set SMART goals

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

42
Zero, First and second conditionals
43
Writing an essay (ЕГЭTask 40.1/40.2)
Module 7
IN THE SPOTLIGHT
44
TV news
45
Viewing habits
46
Success and failure. Promotion through social media
47
Interviews with celebrities
48
Describing art, films, books and plays. My favourite piece of art
49
A book/film review
50
Reported speech
51-52
Revision 3 (ЕГЭ)
4 ЧЕТВЕРТЬ (16)
Module 8
CONSUMERS’ WORLD
53
Advertising
54
Money. Spending habits. Money tips/quotes/memes
55
Payments, trading and banking. Services we use regularly
56
Life skills. How to be more creative
57
Passive voice. Causative
58
Writing an essay (ЕГЭTask 40.1/40.2)
59-60
Revision 4 (ЕГЭ)
Module 9
THE POWER OF NATURE
61
Water and the ocean
62
Natural disasters and dealing with them
63
Environmental
responsibility.Sustainable
homes.
My
(green)home
64
Life skills. How to identify fake news
65
Third conditional. I wish…/If only…
66
Writing an essay (ЕГЭTask 40.1/40.1)
67-68
Final test (ЕГЭ)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
2
1
1
dream 1
1
1
1
2

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».