Рабочая программа по допобразованию немецкий язык 7 класс

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа “Занимательный немецкий” для обучающихся 7
класса разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в
области образования РФ:
- с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196;
- с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г.
№ 533;
- с уставом образовательного учреждения;
- с лицензией №3116 от 10 августа 2018 г. с приложениями;
- с положением об объединении дополнительного образования в ОУ.
Основное направление программы дополнительного образования заключается в изучении
немецкого языка на базовом уровне.
Особенность данной программы заключается в том, что она рассматривается как система
использования немецкого языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность программы по дополнительному образованию заключается в том, что
совершенствуются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира
с помощью зарубежного песенного, стихотворного и художественного творчеств.
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать
иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Данная цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие
школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сферу
школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических
условий для развития у учащихся желания изучать немецкий язык,
коммуникативных
потребностей в открытии мира зарубежных сверстников и использование немецкого языка для
этих целей.
Для выполнения программы необходимо решить следующие задачи:
1. сформировать у учащихся навык правильного, нормативного произношения, четкой
артикуляции всех звуков немецкого языка;
2. навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном
слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;
3. умение объясняться (устно и письменно) с носителями языка в ограниченном числе
стандартных и наиболее типичных для подростков 13-14 лет ситуаций общения;
2

4. умения воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать с разной
степенью глубины заложенную в них информацию.
Для оптимального выполнения целей и задач используются различные технологии. Выбор
технологий обучения зависит, прежде всего, от возраста учащихся и их уровня владения немецким
языком. Особенностью занятий данного курса является нестандартные формы организации
процесса: ролевые игры, путешествия, языковые мастерские, школьные газеты, дистанционное
обучение, курсы «погружения» в языковую среду и т.д. Программа дополнительного образования
дает возможность учащимся широко использовать интернет технологии.
В процессе изучения у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной
литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие
записи по проблеме, пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, и включающие речевое и
неречевое поведение.
Данная программа базируется на учебно-методическом пособии “Horizonte”, авторы
М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, издательство Просвещение: Cornelsen, 2020. Серия «Horizonte» это совместный проект издательства «Просвещение» и издательства Cornelsen, предназначенный
для школ с изучением немецкого языка как второго иностранного. Материал рассчитан на два часа
в неделю. Данное пособие состоит из следующих компонентов: книги для учащегося, книги для
учителя, CD-дисков. Представленные в учебном пособии материалы дают возможность учащимся
овладеть основами работы с различными типами аутентичных материалов, формируют языковы е
навыки и развивают речевые умения, необходимые для общения в реальных жизненных
ситуациях. Материал социокультурного плана, представленный в различных компонентах
учебного пособия, способствует формированию у учащихся социокультурной компетенции,
которая способствует овладению основами мировой культуры, используя знания иностранных
языков; формируют толерантное отношение к проявлению иной культуры, при осознании
значения своей собственной культуры. Программа предполагает использование регионального
компонента, что помогает формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций,
развитию творческого потенциала.
В данной программе используются;
- широкий
интересам;

и эффективно подобранный спектр тем, соответствующий возрасту и

- смысловая связанность всех тем, помогающая повышению мотивации учения и
способствующая развитию когнитивных способностей учащихся;
- учет реальных возможностей учащихся в плане объема усвоения ими нового лексического
и грамматического материала, что позволяет принцип здоровьесберегающих технологий;

3

- разнообразие видов парной и групповой работы, способствующей развитию
коммуникативных умений, необходимых для общения в реальных жизненных ситуациях;
- широкое использование песен, рифмовок, игр, которые не только повышают мотивацию и
развивают творческие способности детей, но и формируют языковые навыки и развивают речевые
умения;
- наличие средств изобразительной наглядности и видеороликов.
В основу программы «Занимательный немецкий» положен сбалансированный подход к
развитию всех видов деятельности. Именно поэтому каждый урок включает в себя работу не
только над формированием языковых навыков, но и над развитием всех речевых умений:
говорения, аудирования, чтения и письма.
Аудирование
Тексты для аудирования содержат разнообразный материал, помогающий учащимся
выработать стратегию понимания аудиотекста. Тексты построены на изучаемом грамматическом и
лексическом материале, что дает возможность учителю более тщательно отрабатывать изучаемый
материал, а учащимся успешно усваивать его. Они приобретают умение прогнозировать и
понимать основное содержание аудиотекстов, извлекать необходимую информацию.
Чтение
Каждый урок, помимо работы над формированием языковых навыков, включает
аутентичный материал, направленный на развитие различных типов чтения.
Говорение
Все упражнения способствуют созданию ситуаций, стимулирующих общение учащихся
между собой, развитию речевой культуры школьников.
Письмо
Развитие умения письменной речи включают в себя обучение технике письма как вида
речевой деятельности. В упражнениях по обучению письму находит отражение принцип
постепенного и логичного нарастания сложности материала.
Контроль уровня усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в
конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего
фронтальный, групповой и индивидуальный характер.
Итоговый контроль проводится в форме творческой работы: создание проекта, участие в
конкурсах и т.д. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в
выполнении этого вида творческой работы. При оценке работы по проекту оцениваются как
представленные в письменном виде материалы, так и устная или мультимедийная презентация
проекта в аудитории.

Учебно-тематический план
4

№№

тема
1 четверть 9 недель – 18 часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Das ABC
Wie heisst du?
Viele Stadte – viele Hobbys
Ulan-Ude
Meine Klasse
Meine Freunde
Schulfacher
Schulsachen
Meine Freunde und meine Schule
Die Zahlen bis 100
Die Kontrolarbeit

1
2
3
4
5
6
7
8
9

2 четверть 7 недель – 14 часов
Tiere
Hast du ein Haustier?
Haustiere in Deutschland
Mein Schultag
Uhrzeiten
Gesamtschule
Stundenplan
Das Neu Jahr in Burjatien
Die Kontrolarbeit

Кол-во часов
2
2
2
1
2
1
2
2
2
1
1
18
1
1
2
2
2
2
2
1
1
14

3 четверть 10 недель – 20 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Freizeit
Das kann ich
Was machst du gern oder nicht gern
Meine Familie
Berufe
Interviews
Familienrheime – ein Gedicht
Familien in Russland
Die Kontrolarbeit

1
2
3
4

4 четверть 8 недель – 16 часов
Was machst du gern?
Was kostet das?
Das Diktat
Die Kontrolarbeit

итого

3
3
3
3
2
3
1
1
1
20
6
6
2
2
16
68

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

5

Дополнительная образовательная программа
«Занимательный немецкий»
для учащихся 7 класса

на 2021 – 2022 учебный год

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».