Рабочая программа по допобразованию французский язык 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная

образовательная

программа

МАОУ

«Лингвистическая

гимназия №3 г. Улан-Удэ» Республики Бурятия для обучающихся разработана в
соответствии с основными нормативными и программными документами в области
образования РФ:
- с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196;
- с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 ноября
2020 г. № 533;
- с уставом образовательного учреждения;
- с лицензией № 3116 от 10 августа 2018 г. с приложениями;
- с положением об объединении дополнительного образования в ОУ.
Дополнительная образовательная программа разработана Бобковой Н.Г. для 9
классов филологического профиля МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. УланУдэ».

Основное

«Путешествие

в

направление
страну

программы

французского

дополнительного

языка»

это

образования

удовлетворение

иных

образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих
законодательству
федеральных

Российской

государственных

Федерации,

осуществляемых

требований.

Под

иными

за

пределами

образовательными

потребностями в данном образовательном учреждении понимается удовлетворение
индивидуальных потребностей обучающихся в языковом развитии; обеспечение
учащихся углубленным изучением французского языка на базовом уровне.
Программа рассчитана на два учебных часа в неделю. Всего 68 учебных часов: 34
учебные недели. Особенность данной программы заключается в том, что она
рассматривается как система использования французского языка в развитии
индивидуальности школьника. Актуальность разработки и создания данной
программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания
иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить

противоречия между требованиями программы общеобразовательных учреждений и
потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении
полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе
преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой
творческий потенциал.
Программа

направлена

индивидуальности
компетенции

в

на

реализацию

школьников;
совокупности

развитие
ее

следующей
иноязычной

составляющих

-

цели:

развитие

коммуникативной
речевой,

языковой,

социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; дальнейшее развитие у
учащихся

способности

к

межкультурному

общению,

что

предполагает

формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных
при изучении первого иностранного языка в область изучения второго иностранного
языка; способность понимать различия и общность своей культуры, культуры
народов, чей язык изучался первым, и культуры франкоязычных стран.
Задачи, решаемые в курсе обучения французскому языку на начальном этапе,
направлены на формирование и развитие у учащихся следующих навыков и умений:
- углубить знания по предмету,
- развить речевые навыки,
- расширить лексический запас,
- получить дополнительную лингвострановедческую информацию о стране
изучаемого языка,
- навык правильного, нормативного произношения, четкой артикуляции всех
звуков французского языка;
- навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном
изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых
единствах;
- умение объясняться (устно и письменно) с носителями языка в
ограниченном числе стандартных и наиболее типичных для подростков 13-16 лет
ситуаций общения;

- умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать с
разной степенью глубины заложенную в них информацию;
- умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что
предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и
овладение определенным объемом страноведческих фоновых знаний, которыми
располагают представители страны изучаемого языка.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Je suis francophone!
Тема 1. Lesfrancophones.Знакомство (через Интернет-форумы и блоги) с
представителями франкофонногосообщества. Франция и другие франкоязычные
государства (Бельгия, Швейцария, Канада):основные сведения.
Тема 2. Lalanguefrançaise. Французский язык в мире. Франкофония.
Тема 3. IvesDuteuil –poète, musician etinterprètefrançais. Блог как средство
интерактивного общения.
Раздел 2. Jevoyage!
Тема 4. Le voyage à l`étranger.Путешествие за границу (организованное,
индивидуальное). Первая поездка во Францию. Как подготовиться к путешествию
(заказ билетов, бронирование номера в отеле и т.д.). Самые популярные
туристические направления для французов и россиян. Популярность Франции среди
иностранных туристов.
Тема

5.

Bretagne

–la

régionfrançaise.Основные

достопримечательности.

Программа путешествия.
Тема 6.JacquesDutronc –chanteur, compositeuretacteurfrançais. ТомаДютрон –
французскиймузыкант, певециактер.
Раздел 3. CommentsedéplacerenFrance?
Тема 7.Letransport.Виды транспорта (самолет, теплоход, машина, велосипед…).
Лучший способ передвижения для путешествия по Франции (возможные варианты и
разные точки зрения). Переправа через Ла-Манш на пароме.
Тема 8. L`Eurostar. Евростар (скоростной поезд Париж-Лондон).

Тема

9.CharlesTrenet–auteuretchanteurfrançais,

легендафранцузскогошансона.

Эрик Тули – французский певец и автор песен (факультативно).
Раздел 4.Bellespagesdel`histoiredeFrance.
Тема 10. L`Histoire de France.Некоторые страницы французской истории.
История Железной Маски (гипотезы).
Тема 11. LadynastiedesBourbons. Династия Бурбонов от Генриха IVдо Карла X
(генеалогическая ветвь, основные представители). Людовик XIII(краткая история
жизни и правления). История Жанны д`Арк и французского короля Карла VII.
Тема 12. ChâteauHenriIV. Посещение замка По – замка Генриха IV в регионе
Аквитания и замка Сен-Жермэн-ан-Лэ, где родился и часто бывал Людовик XIV, - в
регионе Иль-де Франс.
Тема 13. Le château de Monte-Cristo.
Тема 14.Pierre-JeandeBéranger– французский поэт и сочинитель песен.
На

занятиях кружка

«Путешествие в страну французского языка» идет

целенаправленное использование национально-регионального компонента, что
стимулирует

интеллектуальную

учащихся.Интеграция

культуры

и
края

эмоциональную
с

изучением

сферы

личности

иностранного

языка

осуществляется по двум направлениям.Включение краеведческой информации из
разных предметных областей (Истории, географии, литературы, искусства, а также
истории науки и философии) в программу изучения иностранного языка.Методика
изучения родной культуры младшими подростками на

занятиях кружка

французского языка обусловлена их возрастной спецификой. Они подвержены к
ярким образам, событиям, обладают любознательностью, что позволяет педагогу
широко использовать народные сказки, песни о родном крае и городе. В связи с
этим данная рабочая программа предполагает изучение темыБурятия – регион в
России. Основные достопримечательности. Программа путешествия (2 урока).
В системе обучения французскому языку используются

и дистанционные

образовательные технологии. Например, образовательная платформа «Российская
электронная школа». Уроки французского языка на данной платформе строятся на
видео уроке с лекцией учителя. Кроме этого предлагаются

тренировочные

упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также
проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи
можно проходить неограниченное количество раз. При выполнении проверочных
заданий результаты фиксируются и формируется статистика успеваемости ученика.
Заметим,

что

образовательный

ресурс

«Российской

электронной

школы»

используется не только как дополнительный материал при организации занятий в
классе, но и как способ перенять опыт и наработки коллег. Рекомендую ученикам
посещение интерактивных уроков и дополнительные материалы электронной
школы для повышения качества их знаний.
Кроме того, предусмотрены занятия по французскому языку в онлайн режиме
на учебной платформе Discord. Для обеспечения эффективной работы во время
таких занятий задействованы следующие методы дистанционного образования: Чатзанятие, самостоятельная работа, исследовательский способ обучения, электронный
журнал «Сетевой город», метод «Один к многим».
Во время онлайн занятий используются такие приемы обучения как объяснение,
рассказ, беседа, выполнение тренировочных упражнений, заучивание учебного
материала, письменные работы, повторение.
В качестве форм подведения итогов обучения французскому языку
используются: собеседование, заслушивание лучшего ответа, обсуждение готовой
работы, заполнение карточек ответов, зачет, реферат, защита творческого проекта,
защита социального проекта, тестирование, контрольное упражнение, участие в
конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, выступление на
концертах, фестивалях, творческих конкурсах. Данная система дополнительного
языкового образования в гимназии спешно функционирует длительное время и дает
положительные результаты. У учащихся углубляется позитивное отношение к
процессу учения и самообразования, формируется устойчивый интерес к изучению
иноязычной культуры, развивается творческий потенциал, совершенствуется
уровень ключевых предметных компетенций и метапредметных умений. Данный
вывод подтверждается следующими показателями. Учащиеся, посещающие кружок
французского языка принимают активное участие и занимают призовые места:

- в ежегодном городском фестивале иностранных языков;
- в Неделе французского языка ИФМК БГУ;
- в ежегодном городском конкурсе сочинений на иностранных языках;
- в городском конкурсе «Лингвист»;
- в Дне Франкофонии ИФИЯМК БГУ;
- в городской олимпиаде «Первоцвет»;
- во Всероссийском конкурсе «Мои литературные открытия» ИИЯ РУДН;
-воВсероссийскомэтапеConcours des cartes de voeux;
- в научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в
будущее»;
- в республиканской научно-практической конференции учащихся по
гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна».
В качестве форм подведения итогов обучения французскому языку
используются: собеседование, заслушивание лучшего ответа, обсуждение готовой
работы, заполнение карточек ответов, зачет, реферат, защита творческого проекта,
защита социального проекта, тестирование, контрольное упражнение, участие в
конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, выступление на
концертах, фестивалях, творческих конкурсах. Данная система дополнительного
языкового образования в гимназии спешно функционирует длительное время и дает
положительные результаты. У учащихся углубляется позитивное отношение к
процессу учения и самообразования, формируется устойчивый интерес к изучению
иноязычной культуры, развивается творческий потенциал, совершенствуется
уровень ключевых предметных компетенций и метапредметных умений. Данный
вывод подтверждается следующими показателями. Учащиеся, посещающие кружок
французского языка принимают активное участие и занимают призовые места:
- в ежегодном городском фестивале иностранных языков;
- в Неделе французского языка ИФМК БГУ;
- в ежегодном городском конкурсе сочинений на иностранных языках;
- в городском конкурсе «Лингвист»;
- в Дне Франкофонии ИФИЯМК БГУ;

- в городской олимпиаде «Первоцвет»;
- во Всероссийском конкурсе «Мои литературные открытия» ИИЯ РУДН;
-воВсероссийскомэтапеConcours des cartes de voeux;
- в научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в
будущее»;
- в республиканской научно-практической конференции учащихся по
гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна».
Учебно-методический комплекс:
1. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык: учебное пособие для
общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе:
третий год обучения / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2020.
2.

Селиванова

упражнений:

Н.А.,

учебное

Шашурина

пособие

для

А.Ю.

Французский

общеобразовательных

язык.

Сборник

учреждений

с

приложением на электронном носителе: третий год обучения / Н.А. Селиванова М.: Просвещение. – 2020.
3. Селиванова Н.А. Аудиокурс с записью диалогов и текстов к учебнику
«Французский язык. Встречи» / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2020.
4. Селиванова Н.А. Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие
программы. Предметная линия учебников «Встречи». 7-9 классы. / Н.А. Селиванова
- М.: Просвещение. – 2020.
5. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю., книга для учителя к УМК «Французский
язык. Второй иностранный язык для 7-9 классов / Н.А. Селиванова - М.:
Просвещение. – 2020.
6. Агеева Е.В. Французский язык. Тесты. 7-9 классы. Учебно-методическое
пособие / Е.В. Агеева - М.: Дрофа, 2003.
7. Васильева Т.И. «Французский язык: сборник типовых тестов для
подготовки к тестированию и экзамену / Т.И. Васильева – Минск, 2009.
8. Французский глагол. Грамматические таблицы / под ред. РайнераФоллата.
– М.: Астрель: АСТ. – 2005.
9. http://www.parismatch.com

10. http://www.tv5.org.
11. rfi.fr.
12. http://www.francparler.org.
13. francomania.ru.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 ЧАСОВ)
Учебная

Тема

Кол-вочасов

четверть
1

Раздел 1. Je suis francophone!

четверть

Тема 1. Les francophones.

8

Тема 2.Lalanguefrançaise.

7

Тема 3. IvesDuteuil.

1

Лексический диктант.

1

Контрольное упражнение.

1

Итого часов за 1 четверть

18

2

Раздел 2. Jevoyage!

четверть

Тема4. Levoyage à l`étranger.

6

Тема 5. Bretagne - larégionfrançaise.

6

Тема 6. Jacques Dutronc – chanteur,
compositeur et acteurfrançais.

1

Зачет.

2

Контрольное упражнение.

1

Итого часов за 2 четверть

16

3четверть Раздел 3.Comment se déplacer en France?
Тема7. Le transport.

8

Тема 8. L`Eurostar.

8

Тема 9. Charles Trenet-auteur et
chanteurfrançais.

1

Лексико-грамматический тест.

1

Итого часов за 3 четверть

18

4

Раздел 4.Belles pages de l`histoire de

четверть

France.
Тема 10. L`histoire de France.

4

Тема 11. La dynastie des Bourbons.

4

Тема 12.Château HenriIV.

2

Тема 13. Le château de Monte-Cristo.

1

Тема 14.Pierre-Jean de Béranger – poète et
chansonnierfrançais.

1

Лексическийдиктант.

1

Контрольное упражнение.

1

Защита творческого проекта.

2

Итогоза 4 четверть

16

Итого:

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».