Рабочая программа ЛДП Дружба

Содержание программы

1. Информационная карта программы……………………………………3
2. Пояснительная записка………………………………………………. .3
3. Принципы деятельности детской площадки…………………………..4
4. Содержание и формы реализации программы……………………….4
5. Законы лагеря « Дружба»…………………………………………........5
6. Методы реализации программы……………………………………….6
7. Формы организации деятельности по реализации программы……. 6
8. Сроки и этапы реализации программы………………………………..7
9. Условия реализации программы…………………………………….....7
10.Критерии эффективности программы………………………………….8
11. Направления и виды деятельности в оздоровительном лагере……9
12. Основания для реализации программы…………………………….10
13. Ожидаемые результаты………………………………………………10
14. План мероприятий по реализации программы……………………...12
15. Список использованных источников……………………………….14

2

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Название ЛДП: «Дружба».
Название программы: «Дружба».
Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей.
Количество участников программы: 60 человек.
Направленность программы: данная программа является комплексной и включает в себя
разноплановую деятельность, объединяет различные
направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях ЛДП.
Сроки реализации программы: программа является краткосрочной и реализуется в течение
лагерной смены
Целевая группа: учащиеся 1-4 классов МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» в возрасте 711 лет. (При комплектовании внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей,
многодетных) Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в
разновозрастных отрядах до 15 человек.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых
документов:
– Конвенции ООН о правах ребенка;
– Конституции РФ;
– Закона РФ «Об образовании»;
– Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Приказ МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» от __________г.
Кадровое обеспечение программы: начальник лагеря, воспитатели - педагоги МАОУ
«Лингвистическая гимназия № 3», медсестра, технический персонал.
Месторасположение: МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» г.Улан-Удэ, ул.Советская,43
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ежегодно для учащихся гимназии проводится оздоровительная смена в лагере дневного
пребывания на базе Лингвистической гимназии №3.
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для
полноценного отдыха детей. Детский оздоровительный лагерь
Является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в
индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей
разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития
художественного, технического, социального творчества.
Летний отдых - это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития,
обогащения духовного мира и интеллекта детей.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на организацию содержательного
досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание
ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из
различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Программа рассчитана на воспитанников начальной школы 7-11 лет.
Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность,
объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях
оздоровительного лагеря.
При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень
подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт
прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха.
3

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение
лагерной смены.
Цели и задачи программы
Важнейшей целью является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный
отдых детей, их оздоровление, творческое развитие детей
Задачи программы:
1. Организовать интересный и полноценный отдых ребёнка.
2. Создать благоприятные условия для оздоровления детей и формирования потребности в
здоровом образе жизни.
3. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
4.Содействовать развитию творческих способностей и трудовых навыков.
5.Создать условия для раскрытия и развития творческого, интеллектуального потенциала
каждого ребёнка.
6. Развитие у детей первоначальных умений и навыков практического овладения бурятским
языком в устной форме как средством общения.
3. ПРИНЦИПЫ деятельности школьной летней оздоровительной площадки
1.
Принципы самореализации детей в условиях площадки предусматривает: осознание ими
целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения ребят в ту
или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации
успеха; поощрение достигнутого.
2.
Принцип включённости детей в социально значимые отношения предусматривает:
обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание
возможностей переключения с одного вида на другой в рамках смены или дня; предоставление
возможности и права отстаивать своё мнение.
3.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления
предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и
самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных
привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование
чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
4.
Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой
деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех
видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное
участие детей во всех видах деятельности.
5.

Принцип расширения индивидуального исторического пространства.

В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются
на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне города,
района и всей планеты.
4. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Дружба». Все учащиеся
делятся на четыре разновозрастных отряда по 15 человек. Каждый отряд планирует свою работу
с учётом общелагерного плана.
Вся работа лагеря состоит из комплекса развлекательных, воспитательных, физкультурнооздоровительных мероприятий, а также коллективно – творческой и самостоятельной
деятельности. Реализация программы строится с ориентацией на следующий распорядок дня.
Режим дня площадки
8.30 - 9.00 Приём детей
09.05 - 9.20 Утренняя зарядка
9.20 - 9.30 Линейка
9.30 - 10.00 Завтрак
10.00 - 13.00 КТД
13.00- 13.30 Обед
13.30 -14.20 Отрядные мероприятия, кружки
14.20-14.30 Подведение итогов дня
14.30 - Уход домой.
Каждый отряд – творческое объединение талантов.
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику,
выпускает отрядную газету.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на
информационном стенде. На стенде четко прописаны законы лагеря, правила поведения,
девиз лагеря, объявления.
Каждый ребёнок должен соблюдать Законы и Правила поведения лагеря!
Закон «Дружба». Дружба-сила, дружба - смех. С дружбой ждет тебя успех!
Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда!
Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье!
Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное
имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и
помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
Закон «Правая рука». Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.
Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда.
Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка дня!
Закон «Мотор». Долой скуку!
Закон «Выносливость». Будь вынослив!
Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Система поощрения отрядов
Ежедневно во время линейки каждый отряд предоставляет активных участников
мероприятий за день. За один день на площадке можно получить несколько смайликов: за
чистоту, дисциплину, операцию «Чистые тарелки», за зарядку, за наибольшее количество баллов
в конкурсах, и т. д.

5

В конце смены отряд - творческое объединение талантов, получивший наибольшее
количество смайликов награждается.
6. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Методы здоровьесберегающие:
- витаминизация;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма.
2. Методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
3. Методы образования:
- словесные (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
- экскурсии;
- игры (развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые; на развитие внимания,
памяти, воображения, деловые);
- проектно-конструкторские (разработки к сценариям праздников, моделирование ситуаций,
создание творческих работ…)
-практическая работа (упражнения, тренинги).
7.ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по реализации программы
Формы организации деятельности
массовые
- Праздники
- Конкурсноигровая программа
- Экскурсии
- Спортивные
соревнования
- Линейка

Групповые
- Отрядные огоньки
- Беседы по ТБ
- Спортивнооздоровительные
мероприятия
- Викторины
- Познавательная игра
- Трудовой десант
- Игра-путешествие

индивидуальные
- Индивидуальные беседы
- Участие в индивидуальных
соревнованиях от отряда
-зачёты

Срок реализации программы – краткосрочный (реализуется в течение летней оздоровительной
кампании)
8. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.
Подготовительный этап:
- подбор кадров;
- комплектование отрядов;
- разработка документации.
2. Организационный этап:
- знакомство;
- сплочение отрядов;
6

- формирование условий совместной работы;
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.
3. Основной этап:
Дети, педагоги, общественные организации – организаторы:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- развивают способность доверять себе и другим;
- укрепляют своё здоровье.
4. Заключительный этап:
Анализ результатов деятельности ЛДП «Дружба»

9 .УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют: педагоги, медсестра, библиотекарь, работники пищ.блок.

7

Методическое обеспечение
1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
2. Должностные инструкции всех участников процесса.
3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
5. Проведение ежедневных советов воспитателей.
6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническое обеспечение
 Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
 Материалы для оформления и творчества детей.
 Наличие канцелярских принадлежностей.
 Аудиоматериалы и видеотехника, медиатехника.
 Призы и награды для стимулирования
10. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый
участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к
обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для
выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:








Постановка реальных целей и планирование результатов программы
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы
Благоприятный психологический климат
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы
Творческое сотрудничество взрослых и детей
Проявление инициативы детей в организации досуга.
Желание участвовать в работе лагеря в дальнейшем.

11 . НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная программа направлена на реализацию следующих направлений деятельности:
 физкультурно-оздоровительная;
 художественно – творческая;
 досуговая;
 познавательная;
 трудовая деятельность.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Планируется:
-проведение работы по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию
здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения,
наркомании, токсикомании;
-проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
-организация на спортивной площадке и в спортивном зале различных спортивных
соревнований:
 «весёлые эстафеты»,
 спортивные конкурсы,
 первенство лагеря по игровым видам спорта: футбол, дартс, шашки,
 игры на воздухе,

 беседы по формированию здорового образа жизни,
 солнечные ванны (загорание).
Основные формы организации:
- утренняя гимнастика (зарядка);
- спортивная игры на спортивной площадке;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- эстафеты.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 15-20 минут: в хорошую погоду – на
открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.
Художественно – творческая деятельность.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность
не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и
физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие
креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
 изобразительная деятельность
 конкурсные программы
 творческие конкурсы и игры
 игровые творческие программы
 праздники
 выставки
Досуговая деятельность
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей
детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка,
формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов
единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
 развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды
деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те
физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и
учебе. Развлечениями являются: экскурсии, спортивные соревнования, представления, прогулки;
 отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение
эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;
 творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности;
 общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на
основе общего интереса.
Познавательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного,
просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока формах. С другой
стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа,
окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:
-

Расширение познаний детей об окружающем мире;

-

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:
-

Экскурсии в музеи;

-

Посещение детской библиотеки;
9

-

Интеллектуальные игры;

-

Беседы;

- Тренинги;
- Мастер-классы;
- Виртуальные путешествия и т.д.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически
организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых
умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения
к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
 бытовой самообслуживающий труд;
 общественно значимый труд (уборка прилегающей территории);
 бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей
ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий (бытовой труд ребенка включает в
себя уход за одеждой и обувью, создания уюта в игровых комнатах);
 самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по
столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

12. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
 Закон «Об образовании РФ»
 Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
 Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
 Устав МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»
 Положение о лагере дневного пребывания «Дружба».
 Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
 Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
 Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев
с детьми в школьном оздоровительном лагере.
 Инструкции по организации и проведению экскурсий.
 Должностные инструкции работников.
 Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
 Заявления от родителей.
 Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
 Программа ЛДП «Дружба» и планы работы отрядов

13. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для педагогов:
1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в
летний период.
2. Повышение уровня педагогического мастерства.
Для детей и подростков:
10

1. Укрепление здоровья детей.
3. Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.
4. Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия между разновозрастными группами.
5. Снижение социальной напряжённости в детской среде.
6. Привлечение к разнообразной общественно значимой досуговой деятельности.
7. Обогащение опыта общения со сверстниками, с окружающей средой.
8. Повышение гражданской ответственности.
Для родителей:
1. Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей.

11

«День
музыки»

Дата

тема

«Встреча друзей»

1день
2 день

«День
спорта»
«День
безопасности»

3 день
4 день
5 день

После обеда
Организационная линейка «Приятно
познакомиться!» Знакомство с режимом
работы лагеря. Распределение по отрядам,
инструктажи по технике безопасности.
Конкурс стихов. Буриме «Я и мои друзья»

Игры «Возьмемся за руки, друзья!»
Конкурс рисунков на асфальте
«Здравствуй, лето!»
Операция «Уют».

Минутка здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Ярмарка идей (выбор отрядного
самоуправления, оформление отрядных
комнат, подготовка к концерту).
Азбука считалок.

Праздник подвижных и спортивных игр

Минутка здоровья «Безопасность и правила
ПДД».
Встреча с инспектором ГБДД

Конкурс рисунков по ПДД «Дорога и я –
верные друзья!»

«Нас не догонят…»

Конкурс мыльных пузырей

Викторина «Знаешь ли ты дорожную
грамоту?»

Минутка здоровья «Мы за ЗОЖ»
Конкурс «Угадай мелодию»

Конкурс отрядной песни «Вместе»
Развлечения «Веселые посиделки»

«Родной
край»

6 день

До обеда

Минутка здоровья «В здоровом телеМероприятие «Байкальский сундучок»
здоровый дух».
Познавательный час «Республика у Байкала» Конкурс рисунков «Край родной навек
Викторина «Таежная, озерная, степная!»
любимый»

«День
Здоровья»

День

14. Планирование МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ «Дружба»

Минутка здоровья «Если хочешь быть
здоров- закаляйся.».
Игровая программа «Путешествие в страну
Здоровья»

Нормы ГТО. Сдача нормативов.
Занятия по интересам.
Шахматно-шашечный турнир

12

«День театра»
«День
Байкала
»

Минутка здоровья «Кожа – наша одежда, её
береги»

Конкурс
«Алло, мы ищем таланты!»
Шашечный турнир

Отрядные мероприятия «А вам не слабо?!»
Минутка здоровья «Первая помощь при
солнечном ударе».

Мероприятие «Быт и культура народов
Забайкалья»

Конкурс знатоков бурятского языка

Конкурс рисунков «Родная природа»

Минутка здоровья «Гигиена тела».

Соревнования «Веселые старты»

Конкурсы «Армрестлинг», «Скакалочка»
«Метание», «Прыгуны»

Соревнования «Дартс»

Минутка здоровья «Берегите зрение».
Мастер-класс «Пластилиновая страна»

Подвижные игры на свежем воздухе
«Летние рекорды».

Ярмарка игрушек
20.06.201
6

«День
рекордо
в»

«Родной
язык»

«День
талантов
»

«День
традиций»

7 день
8 день
9 день

«День
игр и
игрушек
»
«День
дружбы»

10 день
11 день
12 день
13 день
14 день

«РоссияРодина
моя»
«День
интелле
ктуала»

15 день
16 день

Конкурс стихов «Родная Бурятия»
Минутка здоровья «Осанка – основа здоровой Ориентирование на местности «В поисках
походки».
клада»
Знакомство с народными играми

Минутка здоровья «Питайся правильно».
Знатоки пословиц о дружбе
Минутка здоровья «Курить - здоровью
вредить».
Просмотр м/ф «Три богатыря
Викторина «Россия-Родина моя»
Минутка здоровья «Твой режим дня на
каникулах».

Фольклорный праздник «Хоровод
дружбы»
Конкурс «Минута Славы»

Караоке-час «Если с другом вышел в путь»
Мастер-класс «Игрушки"
Конкурс сценок на бурятском языке
«В гостях у Будамшуу»

Досуг «Игры нашего двора»

Минутка здоровья «Для чего нужны
витамины?»
Беседа «Писатели Бурятии»

Интеллектуальный турнир по отрядам
«Умники и умницы»

Минутка здоровья «Гимнастика для глаз».

Мероприятие «Байкальский сундучок»
Мастер-класс «Нерпы»

Викторина « Вокруг Байкала»

13

«День
труда»

17 день

Минутка здоровья « Дружи со спортом ».
Беседа «Я знаю 100 профессий - выберу
любую»
Акция «Кормушка для птиц»

Игры на свежем воздухе
Занятия по интересам.

«День
кино»
«День
вежлив
ости»
«День
смеха»
«День
воспоминани
й»

18 день
20 день
21 день

19 день

Конкурс поделок «Оригами»
Минутка здоровья «Чистота-залог здоровья ».

Праздник воздушных шаров «ШАР- АХ!»шоу
Просмотр худ.фильма

Викторина «Фильм, фильм, фильм…»

Минутка здоровья «Берегите зубы».
Урок культуры «Основы этики»

Беседа «Ежели вы вежливы»
Конкурс «Мистер и мисс Лето»

Минутка здоровья «Как правильно купаться».
Минутка – шутка «Смех – лучшее лекарство» КВН
Конкурс карикатур
Соревнования «Весёлые старты»

Минутка здоровья «Движение-это жизнь».
Викторина «Мой любимый город»

Подведение итогов. Награждение.
Закрытие лагерной смены.
Концерт « Расстаются друзья…»
Уборка территории лагеря и отрядных
помещений

15. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) - Волгоград:
Издательство «Учитель». 20018.
2. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс. 20015. - 311с.
3. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2016 г.
4. Гончарова Е.И., Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО»
2014 г.
5. Сергей Афанасьев, Сергей Коморин. 300 конкурсов для ребят разного возраста. - МЦ
«Вариант», г. Кострома, 2014.

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».