Рабочая программа по допобразованию Медиацентр

Пояснительная записка
Дополнительная

общеобразовательная

социально- гуманитарной

направленности

общеразвивающая
«Роль

СМИ

в

программа

формировании

гражданской позиции. Школьный медиацентр» разработана согласно нормативноправовым

документам,

общеобразовательных

регламентирующим
общеразвивающих

разработку

и

программ

реализацию

дополнительного

образования:
1. Федеральный закон

от

29.12.2012 № 273-ФЗ

(ред. от 08.12.2020)

«Об

образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 729-р
«Концепция развития дополнительного образования детей»
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об

утверждении

Целевой

модели

развития

региональных

систем

дополнительного образования детей»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533
«О

внесении

образовательной

изменений
деятельности

в

Порядок
по

организации

дополнительным

и

осуществления

общеобразовательным

программам, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 № 196».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской

Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Направленность программы социально-гуманитарная.
Воспитательный потенциал данной программы достаточно широк – это
гражданско-патриотическое

воспитание,

социальная

адаптация,

развитие

патриотических чувств, раскрытие творческого потенциала детей. Основными
задачами являются:
1.

формирование

у

обучающихся

нравственно-этических

ценностей,

накопленных предыдущими поколениями,
2. воспитание культуры общения,
3. воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре,
природе,
4. развитие социальной самостоятельности и ответственности,
5. развитие коммуникативных способностей и навыков, воспитание
дружелюбия, общительности,
6. содействие укреплению межличностных отношений в среде сверстников,
7. формирование навыков труда, воспитание уважения к труду, позитивного
преобразования мира.
Программа включает в себя следующие аспекты:
- гражданско-правовые: знакомство с правовыми нормами отношений в
государстве, основами безопасности жизнедеятельности; создание и реализация
гражданско-патриотических проектов;
- социокультурные: расширение предметных знаний по журналистике,
этнокультуре, обществознанию;
практикам

социального

информационных

лидерским и организаторским практикам;

творчества

технологий;

и

развитие

активности;
гибких

освоению

навыков

и

медиа-

современной

грамотности.
Актуальность программы
В условиях функционирования современного информационного общества
актуально со школьной скамьи готовить объективного медиапользователя,
который владеет навыками медиаграмотности (умеет искать и использовать,
понимать и оценивать информацию, производить медиаконтент и распространять
его с учетом требований законодательства). Актуальность программы «Роль СМИ

в формировании гражданской позиции. Школьный медиацент» заключается в
создании условий для реализации творческого потенциала детей с учетом
ускоренного развития современныхинформационных и медийных технологий.
Реализация
ориентированный

программы
характер,

«Школьный
так

как

медиацентр»

особенности

носит

работы

практико-

в

медиасреде

рассматриваются на примере материалов (публикаций, сюжетов, фотопроектов),
созданных самими участниками курса. В рамках индивидуальной и командной
работы в группах, обучающиеся получают навыки создания и оценки медиатекста
в различных жанрах с учетом интересов и потребностей целевой аудитории и
формата социального медиа, где будет размещаться контент.
Программа предоставляет широкие возможности для профессионального
самоопределения обучающихся от 10 до 18 лет с учетом возрастных особенностей
и индивидуальных творческих способностей. Изучение основ журналистики и
медиапроизводства в подростковом возрасте даёт базу для

осознанного

восприятия массовой информации, развивает критическое мышление, позволяет
через погружение в журналистскую деятельность формировать собственную
гражданскую позицию и медиаграмотность.
Актуальность данной программы также обусловлена тем, что родители
заинтересованы в формировании у ребят информационной безопасности в сети
интернет в связи с нарастающим глобальным процессом использования
информационных ресурсов.
Отличительные особенности и новизна программы
Отличительной особенностью программы «Школьный медиацентр» является
развитие soft skills компетенций, как-то: критического мышления, креативности,
коммуникации, кооперации и реализация личностно ориентированного подхода к
обучающимся, которые в рамках индивидуальной и командной работы участвуют
в создании познавательного и информационного контента для молодежных
пабликов и страниц в социальных сетях и детских и юношеских СМИ.
Программа направлена на развитие коммуникативных и творческих
способностей, что позволяет

характеризовать

настоящую

программу как

инструмент реализации на муниципальном уровне требований федерального

проекта «Успех каждогоребенка».
Адресат программы
Программа направлена на разновозрастной коллектив детей и подростков, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Количество детей в
группе14-20 человек, по 2-3 человека от каждой возрастной группы, которые в
свою очередь будут вовлекать своих сверстников в процесс создания
медиапродукции. В творческом объединении «Роль СМИ в формировании
гражданской

позиции.

Школьный

медиацентр»

планируется

занятия

обучающихся среднего и старшего школьного звена. Согласно наблюдениям
психологов и социологов, именно подростковый возраст является периодом
активной

коммуникации

с

окружающим

миром

и

потребности

в

самоактуализации. Для удовлетворения данных потребностей лучше всего
подходит формат совместного обучения в процессе проектной деятельности.
Для

молодежной

целевой

аудитории

характерна

потребность

в

формировании сообществ (объединения по принципу не только общих
интересов, но и жизненных ценностей). Работа в объединенной молодежной
редакции позволяет расширять не только кругозор, но и формировать
мировоззрение учащихся.
Сроки реализации программы – 1 год (35 учебных недель. Общий объем
программы: 105 учебных часов)
Особенности реализации образовательного процесса
Программа реализуется на стартовом уровне.
Количество обучающихся в группе до 20 человек, которые в свою очередь
привлекают сверстников – одноклассников или ребят из своей параллели к
производству медиапродукта.
На обучение по программе стартового уровня принимаются все желающие,
в

возрасте

10-18

лет,

без

предварительной

подготовки.

Допускается

формирование разновозрастных групп.
При выборе методик проведения занятий учитываются возрастные
особенности

учащихся.

Определяется

подход

к распределению

заданий,

организации коллективных работ; распределению времени для теоретических и

практических работ, реализованы педагогические принципы индивидуальноличностного подхода и креативные технологии.
Занятия проводятся с использованием различных форм организации
учебной деятельности (групповая, фронтальная, индивидуальная). Разнообразные
формы обучения и типы занятий создают условия для развития познавательной
активности, повышения интереса детей к обучению.
Типы занятий: изучение новой информации, занятия по формированию
новых

умений,

обобщение

и

систематизация

изученного,

практическое

применение знаний, умений, комбинированные занятия, контрольно-проверочные
занятия.
Освоение материала курса обучающимся подтверждается самостоятельно
выполненным проектом.
Форма обучения
Форма обучения очная (с

применением

дистанционных технологий в случае

карантина).
Цель и задачи программы
Цель: приобретение обучающимися навыков создания мультимедийной
продукции в виде новостных сюжетов, репортажей, интервью, видеозарисовок,
социальных

видеороликов

гражданской,

познавательной,

информационной

направленностей.
Задачи:
Образовательные:
 познакомить с основами мастерства тележурналиста;
 познакомить с основами операторского мастерства;
 познакомить с основами видеомонтажа с помощью компьютерных программ;
 познакомить с технологией создания видеосюжетов, репортажей, интервью и
других телевизионных материалов различных жанров,
 научить планировать новостные программы и подбирать сюжеты к той или иной
теме программы;
 совершенствовать знания русского языка, знания основ стилистики, умение
работать с текстом;

 научить учащихся анализировать и описывать события, писать тексты,
сценарии и пресс-релизы,
 познакомить с работой в сети Интернет, ведением канала на видеохостинге
«YouTube». Воспитательные:
 познакомить с принципами журналистской этики;
 воспитывать интерес к современным событиям, происходящим в школе, в
городе и в стране в целом;
 воспитывать интерес к журналистским профессиям,
 сформировать

в

творческом

коллективе

чувства

сотрудничества

Развивающие:
 развитие творческих способностей
 развитие

навыков решения нестандартных творческих задач и

умения ориентироваться в нестандартной ситуации;
 развитие

способностей к активному сотрудничеству в любом

видедеятельности;
 развитие коммуникативных навыков, умения ясно выражать свои мысли и
общаться с собеседниками и партнерами.

ивзаи

Учебный план
№

Название раздела

Количество часов
Всего

Теория

Формы
Практик

аттестации/контроля

а
1

Основы

26

6

тележурналистики
2

Основы

устный опрос

17

практическое задание
18

6

устный опрос

35

операторского

практическое задание

мастерства
3

Основы

28

6

устный опрос

35

видеомонтажа

практическое задание

Итого

105

18

87

Определены следующие темы для видеоматериалов:
1. Семья как субъект патриотического воспитания.
2. Воспитание культуры межнационального общения.
3. Роль СМИ в формировании гражданской позиции.
Содержание программы
1. Тележурналистика (6ч).
Знакомство с телевизионными профессиями (корреспондент, ведущий, оператор,
режиссер, звукорежиссер, монтажер, продюсер). Телевизионный сюжет. Новости.
Интервью. Современные тенденции развития СМИ и этика журналиста (печатная
пресса, телевидение, интернет). Проблемы поиска и проверки достоверности
информации.
2. Операторское мастерство (6ч).
Видеокамера. Основные правила съемки. Видеоряд. Композиция кадра. Человек в
кадре. Съемка телесюжета.
3. Видеомонтаж (6ч).
Монтажный

план

сюжета.

Знакомство

с

программами

видеомонтажа.

Импортирование видеофайлов на компьютер. Построение видеоряда. Звуковой
ряд телесюжета. Создание видеофайла сюжета. Специальные инструменты

видеомонтажа: знакомство с видеоэффектами, футажи.

Планируемые результаты
Личностные:
1)

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,

уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и

построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, развития опыта участия в
социально значимом труде;
3) формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование

осознанного,

уважительного

и

доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного

поведения,

осознанного

и

ответственного

отношения

к

общении

и

собственным поступкам;
7) формирование

коммуникативной

компетентности

в

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего
взрослыми

в процессе образовательной,

общественно

полезной,

возраста,
учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) развитие

эстетического

сознания,

творческой

деятельности

эстетического характера.
Метапредметные:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
 самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;
 соотносить свои действия с планируемыми результатами;
 оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственныевозможности её решения;
 владеть основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
 ориентироваться в своей системе знаний:
 выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
 решать проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
 выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с
задачами и условиями межкультурной коммуникации;
 участвовать в коллективном обсуждении проблем;
 уметь обсуждать разные точки зрения и

способствовать выработке

общей (групповой) позиции;
 уметь с

помощью

вопросов

добывать

недостающую

информацию (познавательная инициативность);
 уметь устанавливать

рабочие отношения, эффективно сотрудничать испос

Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира,
вразвитии национального самосознания;
4) создание основы для формирования интереса к самосовершенствованию,
в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, получению новой
информации, позволяющей расширять свои знания в различных областях.
Ожидаемые результаты
К концу года обучения дети будут знать:
 основные жанры тележурналистики;
 правила и технологию создания медийной продукции;
 приемы работы с видеокамерой;
 основные приемы работы в программе для видеомонтажа;
 основы культуры речи и этики общения;


стилистические и грамматические нормы языка. Дети будут уметь:

 оперативно собирать информацию и обрабатывать ее;
 работать в кадре и за кадром;
 выстраивать сюжет в соответствии со сценарием
 писать тексты к видеосюжетам;
 составлять вопросы и брать интервью;
 анализировать свою работу и всей редакционной коллегии.

Календарный учебный график
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе определяется календарным учебном графиком и
соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»
Начало учебного года – 2 сентября 2023. Окончание учебного года – 31 мая 2024.
Год

Дата и начала

обучения

обучения по
программе

Дата

Всего

Количество

окончания

учебных

учебных

обучения по

недель

часов

35

105

Режим занятий

программе
1 год

2 сентября

31 мая

3 раза в неделю

обучения

по 40 минут

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Эффективность
соответствующего

преподавания

по

программе

материально-технического

зависит

оснащения.

Это

от

наличия

объясняется

особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической
направленностью.
Занятия
гимназия

»

будут проводится в учебном классе МАОУ «Лингвистическая
№

20.

Помещение

необходимо

оборудовать

необходимыми

материальными и техническими средствами для занятий по основному курсу.
1. Стулья и столы;
2. Офисный диван и мягкие кресла (подушка)
3. Компьютеры с программным обеспечением MS Office, с
доступом в интернет, специализированными программами для создания
медиаконтента (Movavi Photo Editor, Sony Vegas, Picture Manager,
Paint.Net, Coral Photo-Paint,Photoshop);
4. Мультимедийное оборудование, цифровой фотоаппарат+штатив,
видеокамера+штатив, микрофон, диктофон, принтер;
5. Шкаф для хранения учебных пособий;

6. Информационные стенды
7. Магнитно-маркерная доска
8. Мобильные перегородки для зонирования пространства
9. Телевизор
10. Ноутбук
11. Звуковое оборудование: колонки, микшерный пульт, студийные
микрофоны. петличные микрофоны;
12. Световое оборудование:
13. Карта памяти
Сканер

14.

подробное изложение см. Приложение 1
Информационное обеспечение
Программа предполагает активное использование информационных источников и
технологий. Электронные образовательные ресурсы на занятиях способствуют
повышению

эффективности

дистанционного

обучения

в

дополнительном

образовании.
https://gribnica.online/services/box/

– коробка с инструментами большой

виртуальной редакции «Грибница».
https://silamedialab.ru/box/92formats – Оксана Силантьева «92 мультимедийных
формата».
https://sdelano.media – обзор современных мультимедийных проектов в СМИ
и инструментов по их созданию.
Кадровое обеспечение: реализация программы требует профессионального
образования: планируется привлечение специалистов по основам
тележурналистики,
операторского мастерства,
видеомонтажа.
Куратором выступит заявленный педагог данного образовательного
учреждения Кононенко Татьяна Николаевна, учитель высшей категории.
Формы аттестации

В ходе реализации программы оценка ее эффективности осуществляется в
рамках текущего, промежуточного, итогового контроля. Педагог использует
различные способы диагностики: наблюдение, собеседование, зачётные задания и
т.д.
Текущий контроль осуществляется в течение учебного года в форме
тестирования, публичных демонстраций своих медиаработ, выполнения групповых
заданий.
Промежуточный

контроль

для

определения

результативности

обучающихся педагогом проводится конкурс проектных работ на свободную или
заданную тему.
Итоговый контроль осуществляется по окончании прохождения всей
программы в форме публичной защиты своей проектной работы, а также
обучающимся объединения засчитываются результаты итогового контроля при
наличии

документов,

подтверждающих

призовые

места

муниципальных,

региональных, всероссийских и международных конкурсов.
Оценочные материалы
В процессе обучения и воспитания применяются универсальные способы
отслеживания

результатов:

педагогическое

наблюдение,

опросники,

тесты,

демонстрация практических знаний и умений на занятиях, методики, проекты,
портфолио, выполнение практических работ, реализация и защита мини- проектов
и проектов, участие в конкурсах, и т. д.
Методическое и дидактическое обеспечение
Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная,
репродуктивная и творческая.
Информационно-рецептивная

деятельность

учащихся

предусматривает

освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную
работу с литературой, видео и фото- аппаратурой, поиск информации в интернете.
Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими
умениями и навыками через выполнение работы на заданную тематику и
реализацию собственных проектов. Эта деятельность способствует развитию

коммуникативных, поисково-исследовательских и аналитических способностей
учащегося.
Творческая деятельность предполагает самостоятельную или коллективную
работу учащихся.
Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться
работать в команде и проявить свои творческие способности.
При обучении используются основные методы организации и осуществления
учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические,
индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения
зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы
занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей
взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций
успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала
и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения
технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной
мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.
Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают
реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора.
Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их
выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий
изготовления в рамках изученного содержания.
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительноиллюстративный, игровой.
Воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.
Педагогические технологии- здоровьесберегающие технологии, технология
работы в сотрудничестве, технология коллективного взаимообучения, технология
игровой деятельности.
Дидактические

материалы–аудиодиск

«Учебные

журналистике»
Содержание учебного плана
Раздел 1. Безопасность в интернете

материалы

по

Теория: Первоначальные навыки безопасности в интернете. Экранное время.
Цифровая гигиена. Интернет-мошенничество. Паролинг. Мессенджеры. Травля,
кибербулинг. Игры.
Практика: учится выделять компоненты безопасности в интернете;
развивают кругозор, мышление; воспитывают бережное отношение к своему
здоровью. Игра «Безопасность в интернете»
Раздел 2. Роль СМИ в формировании гражданской позиции
Теория:

СМИ

в

нашей

жизни..

Как

устроены

процессы

СМИ.

Беспроигрышные приемы презентации.
Практика: познакомиться с понятием «СМИ», научиться выделять для себя
полезные функции СМИ: саморегуляция поведения, реализация своих прав и
гражданских интересов, потенциал для активного участия населения в процессе
преобразований. Научиться делать презентации в Power Point.
Раздел 3. Социальные сети. Брэндинг и сторитейтинг
Теория: Нейминг. Твое имя в социальных сетях. Работа с контентом.
Контент-план. Работа с контентом для социальных сетей. Креатив для контента.
Сторитейтинг. Секреты брэндинга.
Практика:

учится работать в социальных сетях, научиться делать

креативы для различных социальных сетей, снимать сторис, писать посты.
Раздел 4. Социальные сети и блоггинг
Теория: Профессия блогер. Навыки профессии «блогер». Как начать вести
свой блог.
Практика: учится применять

практические знания написания текстов,

снятия видео контента для ведения собственного блога.
Раздел 5. Создание Youtube канала
Теория: Создание Youtube канала. Инструменты. Специфика.
Практика: освоить навыки создания Youtube канала.
Раздел 6. Лэндинг
Теория: Лэндинг. Одностраничный сайт. Конструкторы. Практика: учится
создавать одностраничные сайты
Раздел 7. Графические редакторы

Теория: Canva. Специфика и особенности. Photoshop. Специфика,
особенности.
Практика: учится работать в графических редакторах, создавать текстовой и
видео контент.
Календарный план воспитания
№
пп

Направления

Форма и название

воспитательной

мероприятия,

работы

события

Сроки

Ответственный

проведения

исполнитель

1 Модуль «Учебное занятие»
1

2

Медиабезопасность

Тематические

Информационная

просмотр тематических

Декабрь

приглашенный

безопасность

видеороликов,

2023г.

специалист

Сентябрь

Кононенко ТН

2023

школьный психолог

Сетевая

этика Сетевая культура

ситуаций

Культура

Работав
поведени

яличности

беседы,

Ноябрь -

разбор

микрогруппах

при

выполнении творческих
заданий

в

Кононенко ТН

– Май 2024

рамках

практическихзанятий
3

Развитие

умений

Разработка

по принятию

индивидуальных

решения

Сентябрь
2023

медиапродуктов,

– Май 2024

Кононенко ТН
приглашенный

проектов,

специалист

защита индивидуальных

.

проектов,
моделирование
ситуаций

(«Автор

–Редактор»,
«Интервью»,
«Пресс-конференция»,
«Прямой телевизионный
эфир»и)
2 Модуль «Ключевые дела»
4

Социальные проекты

Мероприятия в
соответствии
планом

Октябрь 2023
с

–
Май 2024

Кононенко ТН
школьный психолог

1.Семья как субъект
патриотического
воспитания.
2.Воспитание
культуры
межнационального
общения.
3.Роль СМИ в
формировании
гражданской позиции
5

Спортивнооздоровительное
направление

Беседа

«Береги

здоровье»,
физминутки,

Октябрь 2023

Кононенко ТН

Май 2024

гимнастика для глаз
3 Модуль «Работа с родителями»
6

Работа с родителями

Родительские

Сентябрь 2023

собрания

– Май 2024

Кононенко ТН
.

Список литературы:
Для педагога:
1. Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин. Типология жанров современной экранной

продукции. Учебное пособие Москва, 1997
2. Л. Гвоздев. Техника интервью. Учебное пособие Москва, 1999
3. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. Аспект Пресс, 2003.
4. Телевизионная

журналистика. издательство московского

университета.
«Высшая школа» 2002
5. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993.
6. Белановский С.А. "Индивидуальное глубокое интервью"
7. Кузнецов Г.В, Цвик В.Л., Юровский А.Я "Телевизионная журналистика"
8. Лукина М. "Технология интервью"
Для учащихся:
1. Сергеев Ф.П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград, 2002.
2. С.Гринберг "Цифровая фотография. Самоучитель"
3. Д.Зoтoв "Цифpoвaя фoтoгpaфия в тeopии и нa пpaктикe"
И.Кyзнeцoв, B.Пoзин "Coздaниe фильмa нa кoмпьютepe. Texнoлoгия и

4.

Tвopчecтвo"
5. Эрик Фихтелиус "Десять заповедей журналистики"
6. Кузнецов Г.В. "Так работают журналисты ТВ"
7. Кузнецов С., Носик А. "Интернет для журналиста"
8. Журналистский словарь
9. Саруханов В.А. "Азбука телевидения"
10.Поляков Ю. "Информационная безопасность и СМИ"
Интернет ресурсы:
1. http://www.school.holm.ru/ Каталог ресурсов по школьному образованию
2.

http://www.ug.ru/ Учительская газета: электронная версия
3.

http://www.countries.ru/library.htm. Культурология: теория, школы, история,

практика

4.

http://cnit.ssau.ru/ Учебные мультимедиа комплексы

5.

http://www.educentral.ru/ (Российский образовательный портал)

6.

www.it-n.ru/board. Внедряем школьное телевидение.

7.

iskra.lysva.ru/ Новый проект – школьное телевидение

8.

edu.of.ru/tv Общедоступный познавательно-просветительский телеканал.

"Школьник ТВ"

Приложение1

Перечень необходимого оборудования для реализации программы

№

1

Наименование
Компьютер

Оборудование
Технические характеристики,
примерная модель
ПК MSI MAG Infinite S3 12TH273XRU [9S6-B93821-486]

Краткое
описание
применения
компановать
фильмы

Количес
тво
1шт
60000

Intel Core i5-12400F, 6x2.5 ГГц, 16
ГБ DDR4, GeForce RTX 3050, SSD
512 ГБ, без ОС

2

Монитор

34" Монитор Xiaomi Mi Curved
Gaming Monitor 34 черный
3440x1440@144 Гц, VA, 4 мс,
3000 : 1, 300 Кд/м², 178°/178°,
DisplayPort x2, HDMI x2,
изогнутый, AMD FreeSync
Premium

3

Цифровой
фотоаппарат

Фотоаппарат компактный Canon
Power Shot G7 X Mk II Black
Разрешение матрицы
20.1 МПикс
Оптический зум
4.2x
Размер матрицы
13.2 x 8.8 мм
Фокусное расстояние
8.8 - 36.8 мм
Качество видеосъемки
FullHD (1920x1080 Пикс)
Тип матрицы
CMOS
Серийная съемка
8 кадр/сек
Встроенный модуль Wi-Fi
Да

технологии
защиты глаз и
радиус
кривизны
1500R
гарантируют
максимум
комфорта при
работе с
контентом
Он позволяет
снимать фото
и видео,
сравнимые по
качеству со
снимками и
видеороликам
и,
сделанными с
помощью
зеркальной
камеры

1шт
30000

1шт
55000

4

Видеокамера

Видеокамера цифровая 4K Canon
XA50
Разрешение матрицы
13.4 МПикс
Качество видеосъемки
4096 x 2048 Пикс
Скорость видеосъемки
25 кадр/сек
Размер матрицы
1"
Звук
Clear Sound
Диагональ дисплея
3"
Тип аккумулятора
Li-Ion
Гарантия
2 года

5

Видеокамера

Видеокамера экшн GoPro
HERO10 Black Edition (CHDHX101)

записывает
видео с
разрешением
4K, передавая
мельчайшие
детали
динамичных
событий

1шт
150000

1шт
40000

Скорость видеосъемки
240 кадр/сек
Встроенный модуль Wi-Fi
Да
Встроенный модуль Bluetooth
Да
Класс водонепроницаемости
IPX8 (до 10 м)
Серийная съемка
25 кадр/сек
Быстросъёмное крепление
в комплекте
Тип карты памяти
microSD, microSDHC,
microSDXC
Гарантия
1 год
6

Штатив для
видеокамеры

Монопод для видео Manfrotto
Compact Advanced Monopod Black
(MMCOMPACTADV-BK)
Материал корпуса
алюминий
Гарантия
1 год
Страна
Китай
Цвет
черный

1шт
3500

7

Ноутбук

Ноутбук ASUS R528EABQ2371W

1шт
54499

Диагональ/разрешение
15.6"/1920x1080 пикс.
Процессор
Intel Core i5 1135G7 2.4
ГГц
Оперативная память (RAM)
8 ГБ
Графический контроллер
Intel UHD Graphics
Объем SSD
256 ГБ
Операционная система
Windows 11 Домашняя 64
Работа от аккумулятора
до 7 часов
Вес
1.7 кг
8

Магнитно-маркерная
доска

Доска школьная трехэлементная
магнитно-маркерная, №3
Габаритные размеры (дл*гл*выс)
3400*1000 мм.
Вес
35.2 кг.
Материал
стальной оцинкованный лист с
белым матовым покрытием

1шт
18.000

9

Принтер Сканер
Копир

Лазерное МФУ HP Neverstop
Laser 1200w 4RY26A

1шт
33000

Разрешение печати
600x600 т/д
Скорость печати текста до
20 стр/мин
Оптическое разреш. сканера
600x600 т/д
Поддержка Wi-Fi
b/g/n
Интерфейс связи с ПК
USB 2.0; Wi-Fi
Кабель USB
в комплекте
Гарантия
1 год
Страна
Китай

10

Сканер

Струйное МФУ Epson L3256

1шт
30000

Макс. разреш. фотопечати
5760x1440 т/д
Скорость печати текста до
33 стр/мин
Оптическое разреш. сканера
1200x2400 т/д
Поддержка Wi-Fi
IEEE 802.11 b/g/n
Интерфейс связи с ПК
Wi-Fi/ USB
Срок службы
3 года
Гарантия
1 год
Страна
Филиппины
11

Петличные
микрофоны

Микрофон петличный Saramonic
LavMicro UC

1шт
3500

ип подключения
проводной
Длина кабеля
6м
Диаграмма направленности
всенаправленный
Чувствительность
-42 дБ
Частотный диапазон
30 Гц - 20 кГц
Гарантия
1 год
Китай
Тип микрофона
конденсаторный

12

Микрофон

Микрофон Samson Q2U серый

1шт
8800

проводной, настольный, ручной, 54 дБ, от 50 Гц до 15000 Гц,
кабель - 300 см, USB, XLR, jack
3.5 мм

13

Вокальный
микрофон

Микрофон вокальный AudioTechnica AT2020USB+
Гарантия

снимать
сюжеты
(основанные
на

1шт
13200

1 год
Страна

музыкальных
номерах)

Китай
Проводной микрофон
в комплекте
Тип микрофона
динамический
Диаграмма направленности
широкая
Выключатель на корпусе
Да
Частотный диапазон
20 Гц - 16 кГц
Штекер 3.5 мм 1 шт

14

Радиосистема

Штекер 6.3 мм 1 шт
Радиосистема Saramonic Blink500
B4 TX+TX+RXDI
20 - 16000 Гц, микрофоны - 2, 30
м, 10 мВт, передатчики - 2

15

Студийные
микрофоны

профессионал
ьная
микрофонная
система для
двух человек,
гарантирующ
ая высшее
качество
звучания при
записи звука

Микрофон беспроводной Ritmix
RWM-221 (2шт.)

1шт
25000

1шт
5690

Тип микрофона
динамический
Беспроводной радиомикрофон
2 в комплекте
Частотный диапазон
40 Гц - 20 кГц
Диаграмма направленности
однонаправленный
Гарантия1 год
Страна Китай
Срок службы 2 года
16

Карта памяти

Карта памяти QUMO microSDXC
256 ГБ [QM256GMICSDXC10U3]

Class 10, UHS Class 3, запись - 70
Мбайт/сек, чтение - 90 Мбайт/сек

обеспечит
высокую
производител
ьность при
работе с
мультимедий
ным
контентом
(фотографии,
видео с
разрешением
4K

1шт
3200

17 Баннер на стойке
18Информационные
стенды

Стенд "Информация для
учащихся"

1шт
10000

Габаритные размеры (дл*гл*выс)
2300*950 мм
19

Телевизор

Телевизор Sharp 70CL5EA
Экран

20

Диктофон

70"/3840x2160 Пикс
Технология HDR
Да
Тип технологии HDR
HDR10. HLG
Мощность фронтальных АС
2 x 10 Вт
Поддержка Smart TV
Да
Встроенный модуль Bluetooth
Да
Операционная система
Android 9.0
Поддержка Wi-Fi да
Диктофон цифровой Sony ICDPX370

Для
демонстрации
произведенно
й
видеопродукц
ии

1шт
63000

1шт
11.500

Встроенная память (ROM)
4 ГБ
Звук
моно
Активизация голосом
Да
Максимальный Bit rate (MP3)
192 кБит/сек
Частотный диапазон
70 Гц - 20 кГц
Продолжительность записи
до 62 часов
Работа от батареи
до 58 часов
Тип карты памяти
microSD, microSDHC
21

Диктофон

Диктофон Ambertek VR700
Встроенная память (ROM)
16 ГБ
Звук
моно
Продолжительность записи
до 25 часов
Работа от батареи
до 25 часов

1шт
6280

22

Микрофон

Тип карты памяти
нет
Регулировка чувствительности
микрофона
Да
Гарантия
1 год
Страна
Китай
Микрофон Blue Yeti Cool Grey
серый

подходит для
стримов и
студийной
записи

11.000
2шт

проводной, настольный, от 20 Гц до
20000 Гц, USB

23

Колонки

24

Интерактивная
панель

25

Кресло для
преподавателя

26

Кресла для
учащихся

Ширма для
зонирования

Умная колонка Яндекс Станция 2
с Алисой, антрацит (YNDX00051K)
Мощность фронтальных АС
30 Вт
Встроенный модуль Wi-Fi
Да
Встроенный модуль Bluetooth
5
Голосовой помощник
Алиса
Встроенный микрофон
Да
Встроенный модуль Zigbee
Да
Подсветка корпуса
Да
Гарантия 1 год
Интерактивная панель - ИНТЕР 43 см

1шт
16999

для
демонстрации
сюжетов

1шт
150000
21622

Кресло Yota white
Артикул: 6#13479
Кресло Handy grey

20шт
13729

Артикул: 6#13482
Ширма «Модерн» (с колесиками)
–6
Цвет товара бежевый

1шт
13700

Количество секций 6
Ширина 30см
Высота 180см
Тип ширма
27

Шкаф

Шкаф №9756 цвет белый




28
29

Материал: ЛДСП Увадрев
Фурнитура: Boyard
Артикул: 106277

для хранения
материалов и
пособий

Стол переговорный

1шт
30500

1шт
29400

Стол круглый для переговоров
011
Артикул: 011Б22-ФД

30

Кресло-мешок
Кресло-мешок «Красная кожа»

для
раскрепощенн
ой обстановки

1шт
6864

для
раскрепощенн
ой обстановки

1шт
6864

для
раскрепощенн
ой обстановки

1шт
6864

Артикул: ИМ000117676

31

Кресло-мешок
«Чёрная кожа»
Артикул: ИМ000117663

32

Кресло-мешок
«Кремовая кожа»

33

Световое
оформление

Артикул: ИМ0000117683
Комплект постоянного света FST
ET-463 Kit, люминесцентный,
3х125 Вт, 5500К

34
Трейзер

Трейзер MД 2 1670

сейф

Артикул: ИМ0000128817

На обработку
фотографий
тратить
минимум
времени
для
сохранности

1шт
13000
1шт
6825


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».